ИНТЕРФУТБОЛ. ГЛАС НАРОДА. Оказывается, 1:7. Пора отыгрываться
После интервью Милевского украинским СМИ у меня этот “футболист” вызывает единственную эмоцию — омерзение. Я рад, что он уже не является гражданином Беларуси и, надеюсь, никогда им не будет (тем более не наденет майку какой-либо сборной нашей страны). Сочувствую только отцу Артема…
Суд мы должны довести до конца и выиграть его. Никому не позволено безнаказанно “опускать” наш футбол, пусть хилый и полумертвый. А после победы в кабинетах просто не вызывать Милевского. Это не принцип собаки на сене — это принцип справедливости. Такие, как Суркис, вбивают в головы футболистов мысли подобные тем, которые высказывал Хацкевич — стопроцентный воспитанник белорусского футбола, ставший на Украине лидером “Динамо-2”. В ответ же тем украинцам, которые вспомнили о выступлении их соотечественников (Герасимца, Ромащенко) за Беларусь, можно ответить, что оба вряд ли заиграли бы за сборную Украины.
Надеюсь, когда-то украинцы снова к нам приедут. И если в их составе будет Милевский, то очень хотелось бы услышать единый порыв переполненного стадиона “Динамо” — предатель!
Nord
По инстанциям, причем по всем и до победного конца, идти однозначно надо. Закон на нашей стороне, а значит, можно добиться правды, хотя это и будет чрезвычайно сложно. Но ведь у Босмана, вопреки желаниям, стараниям, мощи и деньгам УЕФА, все получилось.
Кстати, то, что решение принималось одним чиновником ФИФА без участия “верхушки” организации, можно рассматривать и как желание сохранить пути для отступления. С другой стороны, вряд ли в ФИФА сидят дурачки. Наверняка все продумано и предусмотрено. Нам нужен хороший международный адвокат, а будет ли он у БФФ — неизвестно. Идти же в суд без солидного юриста, даже будучи полностью уверенным в своей правоте, — обрекать себя еще на одно поражение. Только теперь уже в глазах всего мирового сообщества. Хотелось бы, чтобы в БФФ это понимали и отнеслись к данному процессу серьезно.
Валерий Полховский
К позиции Милевского отношусь с пониманием. Зря только он этот цирк затеял на банкете БФФ. Впрочем, пацану только 19 лет стукнуло. Оглянитесь, посмотрите на своих детей, братьев, соседей — ровесников Артема. Что бы они делали в этой ситуации?
Роман Крымовский
Мне кажется, ничего у БФФ не выйдет. По крайней мере ранее у федерации ничего и никогда не получалось. Ведь не так и трудно организовать систему защиты от “похитителей” молодых талантов. Достаточно иметь одного толкового юриста, жестко контролируемого БФФ, на одну футбольную школу. И всех скаутов обязать вести переговоры только через него. В случае же нарушения скаут выдворяется из страны. Кроме того, необходимо запретить заключение контрактов до достижения восемнадцати лет. Это бизнес, а в нем никаких слюней быть не может. И никаких “братьев-славян”!
Если Милевский так хочет играть в киевском “Динамо”, то почему он не мог поступить, как тот же Корниленко? Зачем быть размазней и дергаться под чужую дудку? Чего ему не хватало? Суркис — губитель белорусов. Белькевич и Хацкевич были достойны большего, чем всю жизнь играть в средненьком клубе малоизвестной страны. А теперь уже в нормальный европейский клуб не возьмут — возраст. Так и останутся многократными чемпионами Украины. Но ведь лучше один раз завоевать золотые медали итальянского первенства, чем десять раз украинского. Суркис в свое время не отпустил их в Европу. Они ведь не выступают за сборную Украины — повышать уровень вроде как незачем. А для “Динамо” и такие сойдут…
Сергей Южик
Не думаю, что в ФИФА пошли на откровенное попрание процессуальных норм при вынесении решения. Вероятно, мсье председатель Слим Алулу единолично в полномочии судьи обладал компетенцией при вынесении данного решения. Скажем, как суд первой инстанции, чье решение не может быть признано окончательным и бесповоротным. В этом контексте нелепо звучит, конечно же, нижеследующее: “…следовательно, этому футболисту разрешается представлять национальную команду Украины с момента получения уведомления о данном решении”. Утверждаю, что решение это не окончательное, а следовательно, крайне необходимо незамедлительно обращаться в кассационную инстанцию (вероятно, это и будет комитет в полном составе, коллегиальный орган, так сказать). Не знаю, но апеллировать необходимо, ибо это решение заведомо неправосудное, вынесенное с грубейшими нарушениями как материального, так и процессуального права ФИФА.
Esq
Будем реалистами. Милевскому никогда не попасть в суперклуб уровня “Милана”. Даже потенциал этого игрока несопоставим не только с показателями Шевченко, но даже Сычева. Однако вопрос “нужно ли нам такое счастье?”, на мой взгляд, следует рассматривать не только с позиции “обидели нас, а мы снова проглотим — вырастут новые игроки” (с последним, впрочем, можно согласиться), но и, как бы это пафосно ни звучало, с позиции национальной гордости. Не стоит делать никаких, даже малейших юридических уступок нашим “заклятым друзьям”.
Кстати, заглянул недавно в базу данных одного из сегодняшних компьютерных “блокбастеров” — футбольного менеджера “Total Club Manager 2004”. Артем Милевский значится там как украинец (дата выпуска игры — октябрь 2003 года). Но более интересным представляется то, что “уровень футбольного интеллекта” названного игрока оценен в 6,2, в то время как Шевченко — 15,4, Трезеге — 17,2, а наиболее низкий “интеллект” игроков итальянских клубов серии “А” колеблется в пределах 7,5, бундеслиги — 6,8. Делайте выводы, господа…
Георгий Чеховский
Мерилом ценностей человека и общества является то, как он (человек) или оно (общество) ведет себя, оказавшись в сложной ситуации. История с Милевским — это урок для всех нас. Главное — сделать из него правильные выводы. Когда нас “опускают” ниже плинтуса другие, а мы встаем и как бы не обращаем на это внимание, то в следующий раз мы уже рискуем не встать вообще, потому что “опустить” могут гораздо глубже. А национальная гордость как раз-таки проявляется в “маленьких”, на первый взгляд, делах. Потому что из этих маленьких “делишек”, как правило, потом вырастают очень большие и серьезные проблемы.
Труженик села
:С новой силой начались разговоры о том, какой же Милевский “непатриот” и, по большому счету, сволочь. Но, во-первых, давайте все же оставим решение его личных вопросов ему самому и тем, к чьему мнению он привык прислушиваться. У парня могла быть тысяча и одна причина, чтобы поступить именно так. Во-вторых, последние события в битве за Милевского развивались на уровне федераций футбола Беларуси и Украины. Плюс ФИФА наблюдала за этим откуда-то сверху. Сам же футболист уже никак не влиял на ситуацию. И поэтому новых претензий Артем не заслужил.
Посмотрим на ситуацию с другой стороны. Позиции БФФ выглядели намного выигрышнее. Ни под один, даже самый свежий, закон о футбольном гражданстве Милевский не попадал. Тот факт, что он сыграл за Беларусь в официальном матче, не отрицался даже украинской стороной. Это основное препятствие. Еще один лаз в заборе закона тоже оказался заколочен — у Милевского не было двойного гражданства.
В БФФ в какой-то момент поверили в свою победу и даже сочли нужным анонимно продекламировать ее в прессе. Однако то, с каким упорством президент УФФ Григорий Суркис продолжал спокойно заявлять, что ситуация под контролем, должно было насторожить. Договорились до того, что Артем, оказывается, к 2000 году оставался гражданином СССР. Девять лет спустя после его развала! Но это же выглядит абсурдно.
Впрочем, разбираться во всех этих тонкостях — задача юристов. Вся соль в том, что УФФ во главе с Суркисом удалось доказать правдивость своих доводов не самым глупым футбольным чиновникам из ФИФА. Чем же все-таки все это время занималась наша родимая Белорусская федерация футбола — загадка из загадок. Мы видим, как Уэльс без малейшего шанса на успех борется за свое право попасть на чемпионат Европы. А БФФ, имея выигрышную позицию, умудрилась вчистую “слить” — по- другому и не назовешь. И после этого у вас повернется язык упрекнуть Артема Милевского в том, что он сбежал от такой федерации? От такой федерации, которая с легкостью смогла забыть то, что Мирослав Ромащенко (родившийся на Украине, кстати) последнюю в своей игроцкой карьере травму получил в игре за сборную на кочковатом поле стадиона “Динамо”. От федерации, которая, несмотря на многочисленные жалобы на почти антисанитарные условия в стайковской базе, решила строить себе новый офис…
Сейчас наверняка начнутся заявления со стороны БФФ о том, что не все еще потеряно, будем подавать какие-то невнятные протесты. Однако после принятия столь серьезного решения на уровне президента ФИФА на переигровку ситуации сложно рассчитывать. Даже куда более могущественная Россия не смогла выиграть ни одного международного судебного разбирательства. Проигранными остались олимпийские медали Даниловой и Лазутиной, “дело Жердева”. Генеральная битва уже закончилась — это надо признать. И шансов на контратаку нам грамотно не оставили. А махать, конечно, теперь наши чиновники могут чем угодно. Украинцам на смех. Они-то, кстати, вполне оправданно радуются тому, что своего добились.
Максим Березинский
Хотел бы внести небольшое дополнение во вчерашнюю подборку материалов по “делу Милевского” в “ПБ”. При подсчете баланса наших взаимоотношений я припомнил бы и то, как мы на целый год позже приняли старт в еврокубках, чем Украина. И хоть здесь и не усматривается “подлянки” в наш адрес со стороны соседей, однако для нашей федерации это было явное поражение. При абсолютно равных стартовых позициях мы умудрились проиграть забег, и, что показательно, тоже уповая на закон. Мол, если в ФИФА примут Украину, то автоматически и нас. Так что счет 1:7!
Осенний дождь
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь