Не закрывается такое никогда!

06:45, 18 февраля 2005
svg image
1335
svg image
0
image
Хави идет в печали

Являюсь читателем “Прессбола” с первого номера. Свою жизнь без этой газеты уже не представляю. Недавно пришлось две недели быть на Украине. Там, конечно же, другая обстановка, но в силу недостатка спортивной информации приходилось покупать украинскую “Команду”. Скажу прямо — “Физкультурник Беларуси” времен БССР. И поэтому меня очень беспокоит та мышиная возня, которая сейчас происходит вокруг народной газеты, поистине лидера на рынке спортивной прессы не только Беларуси, но и СНГ.

Может быть, и правда надо быть немного осторожнее? Ведь ни для кого не секрет, в какое время живем. Я понимаю, что в чем-то мы все потеряем. Ведь пережили, хоть и с трудом, утрату “Саши и Сирожи”, которые сегодня популярны на той же Украине. Но мне очень не хотелось бы, чтобы тем же путем пошел и “Прессбол”, все-таки газета — это наше, белорусское, достояние, и она должна жить и процветать здесь, на нашей земле. Хотя и не виноваты ни мы и ни вы, журналисты, что “я нарадзiўся тут”. Возьмите на работу юриста, цензора, которые хотя бы заголовки проверяли, ведь сами видите, что может из мелочи получиться.

А насчет того, что нет законных рычагов на привлечение финансовых средств, то, думаю, выход найти можно. Ведь есть у нас любимый конкурс “Сам себе тренер” (кстати, та еще отдушина), а остальное дело техники.

Игорь ПАВЛОВИЧ (Брест)

Читаю нашу газету почти десять лет. Пишу впервые. И хочу от всей души и чистого сердца поблагодарить за ваши публикации. По ним сразу видно, что это действительно независимое издание. А пишу, чтобы поддержать в трудное время. Когда-то и у меня была в чем-то схожая ситуация, в которой находитесь сейчас вы. Глубокоуважаемый судья Валерий Есьман сыграл не последнюю роль в моей жизни. Попал я один раз к нему в зал судебных заседаний (был тогда еще совсем юнцом). Дальше описывать ничего не буду, но концовку объявлю. Меня вывели из зала суда в наручниках, да еще и с очень большим сроком лишения свободы. В дальнейшем искали (мне помогали близкие люди) правду во многих инстанциях. Но везде ссылались на первичный приговор. И мне пришлось прекратить все свои старания. Хочу вас попросить: НЕ ОПУСКАЙТЕ РУКИ, НЕ ПАДАЙТЕ ДУХОМ. Боритесь за правду, какая бы она ни была. Я уверен, найдутся люди, которые могут и захотят вам помочь. И еще. Время — такая штука, которая все ставит на свое место, каждый человек его найдет, рано или поздно.

Без подписи (Могилевская область)

Конечно, наезд на газету со стороны министра финансов — дикость, беспредел, идиотизм. Но хочется сказать совсем о другом. Мне, давнему и простому читателю “Прессбола”, стыдно было читать строки из обращения главного редактора к Лукашенко. “…Под силу разрешить ТОЛЬКО ВАМ (!), уважаемый Александр Григорьевич”, “…ТОЛЬКО ВЫ (!) способны сегодня отвести в сторону дуло киллера, кулак судебной расправы…” Утопающий хватается за соломинку? Неужели вы всерьез рассчитывали, что А.Г. предотвратит наезд на вашу газету?! Да что мы за государство построили, в котором конфликт между чиновником и редактором может справедливо разрешить только президент?! Ну и что, помог он вам?! Судья для вида, похоже, сбросил с иска десяток миллионов — вот и все! Лучший способ пополнения бюджета — фискальный, просто независимый “Прессбол” попал под каток чиновничьей машины, которая в конце концов пройдется по нам, читателям. В итоге редакция вынуждена будет поднять цену на газету и весь этот наезд оплатят простые болельщики, поклонники “Прессбола”.

С уважением! Не падайте духом… Газета толковая!

В.А.РУСЕЦКИЙ (Минск)

Пишет вам читатель “Прессбола” со стажем. Около 13 лет не расстаюсь с газетой. Помню, как летом 92-го, а мне тогда было 11, дядя приобщил к этому чтению. Тогда проходил чемпионат Европы по футболу, и мы до дыр зачитывали каждую страницу. С тех пор я ваш постоянный клиент — когда выписывал, когда покупал, но старался не пропускать ни одного номера, даже когда проходил службу в армии. Ребята, держитесь! Мы, ваши читатели, на вашей стороне. Война с сильными мира сего опасна, но она, уверен, принесет нам победу, так как носит освободительный характер. А армия читателей у “Прессбола” тоже не слабая.

А.Н.БЕРЕГЕЙКО (Осиповичи)

Я, Королев Виктор, токарь мясокомбината, 46 лет, женат, двое взрослых детей, люблю и болею за наш футбол и хоккей. Интересуюсь и слежу за спортивной статистикой. Три года выписывал другую спортивную газету, потому что была подешевле, но в итоге разочаровался. Очень много было неполной, недостоверной, непрофессиональной информации, ошибок и неточностей. Вашу газету часто покупаю в киосках, но в нашем городе она не залеживается. И цена ее не каждому по карману. Но все же я уговорил жену выписать. Конечно же, не надеясь на выигрыш приза. И вот — удача, и радость за Елену Зубрилову и наш биатлон. Особенно рад сын, майка национальной хоккейной сборной — это ему подарок. Теперь читаю “Прессбол” от корки до корки. А сейчас особенно внимательно первые страницы. О боже, что творится в нашем спорте! И не зря в народе говорят: “Правда глаза колет”. А ведь кто, если не все мы, “их” на чистую воду выведем? Наш избранник Батька! Я просто поражен, как он, ратующий за белорусский спорт, такой справедливый, — до сих пор никак не отреагировал на этот беспредел, творимый с ведущей спортивной газетой страны.

Ребята, я верю в вашу и нашу победу! Не сдавайтесь! “Пресс- болу” — быть!

В.А.Королев (Бобруйск)

Я уверен, что нашу газету они не уничтожат: нет у них такой силы, чтобы против народа идти. Страна должна гордиться, что у нее при спорте относительно невысокого уровня есть средство массовой информации, поднимающее предмет обожания и боления миллионов людей на хорошую высоту, популяризирует то, что уже, казалось бы, давно умерло или отвалило на восток или запад. Представьте, что у нас была бы Лига чемпионов или хотя бы Кубок УЕФА, как на Украине, или суперлига, как в России, во сколько крат популярнее был бы “Прессбол”! Но ведь и о хилом ОЧБ газета пытается писать так, будто это Кубок Стэнли, а матчи футбольной сборной и вовсе по ролям, как классическую пьесу, раскладывают. И надо отдать должное журналистам, которые на таком вот безрыбье умудряются создавать продукт, которому позавидуют и Киев, и Москва.

Помнится давнее высказывание известного немецкого агента, бывшего вице-президента Белорусской федерации гандбола Герда Бутцека, который предположил, что, если бы “Прессбол” выходил в Германии, он вышел бы на первые роли в Европе, потому ничего подобного Бутцек в немецкоязычной спортивной прессе не встречал. А наши государевы мужи, то же Министерство информации, не говоря уже о председетеле-министре финансов, вместо того чтобы поддержать предмет национальной гордости, зарывают его совковой лопатой в могилу. Все это мы уже проходили — были войны с министрами, — но история ничему не учит.

Держись, “Прессбол”! Наше дело правое, победа будет за нами!

Кирилл ПЕРЕПЕХИН (Минск)

Чем больше уничтожают “Прессбол”, тем меньше веры в то, что нам говорят по телевизору и пишут в самых массовых изданиях — как будто в разных измерениях, на разных планетах живем. Даже если газета не права, даже если журналист, главный редактор залетел (в чем я крупно сомневаюсь), почему ценой за эту мелкую ошибку служит сумма, превышающая максимум, полагающийся семье за потерю кормильца либо компенсацию за убийство?! Ведь 10 миллионов, которые присудили лично Бережкову — его двухлетний заработок, а у человека тоже есть дети. Что это, как не чистая расправа? Или запрет на профессию? Дескать, думайте, господа независимые журналисты, прежде чем власть трогать, знайте свой шесток, или вообще не высовывайтесь, сидите, как мыши под веником. Но “Прессбол” не будет “Прессболом”, если встанет по стойке смирно и скажет “слушаюсь!” — от него тут же отвернутся читатели. И тогда газета точно умрет. Поэтому терять нечего, хуже не будет и выход один — оставаться самими собой, идти до конца. Ну а если первая, вторая и третья власти надавят на четвертую с новой силой, значит, так они все слабы и трусливы, коль боятся даже спортивных новостей — и гнить трем ветвям останется совсем недолго…

Светлана ЖУК (Минск)

Вчера мой 10-летний сын пришел со слезами: “Папа, неужели “Прессбол” закроют?” Я ему ответил: “Успокойся, сынок, все будет нормально — не закрывается такое никогда!” И, знаете, сам в это поверил…

Юрий ВЛАСОВ (Гомель)

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?