Лига Европы. "Шахтер". Занимательная маркетология. Обведенный контур

21:49, 1 сентября 2014
svg image
705
svg image
0
image
Хави идет в печали

Ведь дальше — групповой раунд. А там уж владельцем телевизионных прав выступают исключительно коммерческие структуры УЕФА. И контрактные отношения с ними белорусских телевизионщиков, к счастью, давно и цивилизованно улажены. Разумеется, по правилам рынка.
Это значит, что минское “Динамо” (в отличие, увы, от “Шахтера), благополучно миновав квалификационные стадии Лиги Европы, на оставшемся ему турнирном пути будет опосредованно получать в виде соревновательных бонусов в том числе и белорусские деньги. Они заплачены за действительно качественный эфирный продукт. Между прочим, наше телевидение наряду с динамовским клубом будет выступать и активным его творцом, ибо в его обязанности домашнего вещателя входит создание борисовской “картинки” с доставкой на спутник для “раздачи” по планете.
Хозяйство же Вергейчика останется при своем разовом гонораре. Он с шумом и на флажке выбит у европейских посредников. Те спасали проданную ими за пределы Беларуси трансляцию матча “Шахтер” — ПСВ посулом авральных приплат. Почему спасали? Потому что этот эфир мог состояться только в случае работы на “Борисов-Арене” белорусской телевизионной техники. И потому что до последнего дня солигорский клуб парадоксальным образом делал все возможное, чтобы этот показ сорвать, не соглашаясь на партнерство с каналом “Беларусь 5”.
Надбавкой, которой Вергейчик не преминул похвастать в день эфира, европейские посредники, по сути, купили его сговорчивость. А заодно и оплатили полученный ими урок. Международный телерынок — это не только конкуренция, но и довольно сплоченная корпоративная среда с налаженным обменом информацией. Можете не сомневаться, что на будущие еврокубковые циклы Солигорск уже повсеместно обозначен там как зона повышенных рисков…
Вы наверняка помните изначальные аргументы поссорившихся на еврокубковой почве сторон. “Шахтер” под благородным лозунгом исполнения нормативов указа о господдержке требовал от БГТРК денег за показ его домашних матчей в Лиге Европы. Из-за этого белорусские телеболельщики так и не увидели встреч с “Дерри Сити” и “Зюлте- Варегемом” — телевидение платить отказалось. Оно считало свои недешевые технические расходы на обеспечение показа вполне адекватной для низкорейтинговых турнирных стадий оплатой. Заметим, что “Шахтер” был бы волен с выгодой продавать обеспеченный ему показ кому угодно.
Если чуть упростить, то схема, предложенная телевизионщиками, выглядела здравой кооперацией в создании конечного эфирного продукта. Ведь без их участия игра как таковая оставалась бы необработанным исходным сырьем, к продаже не годным. На таких условиях сотрудничества с БГТРК без сбоев отработали квалификационные стадии еврокубков БАТЭ и минское “Динамо”. Такой же алгоритм в большинстве случаев применяется в зарубежной практике, тем более в странах, где, подобно нашей, нет реальной конкуренции на спортивном телерынке.
А вот Вергейчик фактически вознамерился устроить тендер за право ему помочь при наличии единственного на то согласного. Но и того в итоге едва не отвадил. Сегодня солигорскому директору надо бы не бретерствовать, а прилюдно поблагодарить телевизионных начальников. За то, что те, в отличие от клубных акционеров “Шахтера”, поставили интересы зрителей выше соблазна назидательно расставить точки над “i”. Стоило банально отказаться выкатить технику в Борисов (а другой подходящей в стране нет), и Вергейчику достались бы не деньги, а лишь “удовольствие” объясняться с разгневанными европейскими партнерами.
Впрочем, не станем преувеличивать значимость для “Шахтера” грозивших ему потерь. Суть кроется в мелочах. И одна из показательных — такая цитата из интервью солигорского директора: “Кстати, в предыдущий раз в разговоре с вами банально ошибся, назвав сумму за покупку прав в 15 тысяч евро — она была в долларах”. Банальная ошибка имеет немалый долларовый эквивалент — почти 5 тысяч. На ваш взгляд, такая сибаритская неточность стыкуется с образом рачительного хозяина, который примерял к себе Юрий Васильевич не одну неделю?
По мне, за его напускной принципиальностью не стоит ничего, кроме мелочного желания свести счеты с ТВ за былые размолвки. (Вспомним хотя бы прошлогодний отказ сдвинуть время матча “Шахтер” — БАТЭ. Предлогом была защита интересов солигорских… дачников. Ключевой матч национального чемпионата так и не стал тогда в программу.)
15 тысяч долларов за ПСВ? Это, согласно откровениям того же Вергейчика, размер премиальных всего-то пары игроков “Шахтера” за прохождение двух предшествующих еврокубковых стадий. Стало быть, клуб не голоден. И выходит, до этого, при соперниках скромнее, его телевизионные аппетиты были и того умереннее? И вот ради этих претензий — обнулить имиджевый эффект от показа стране достойных поединков против ирландского и бельгийского оппонентов?
А можно ведь, извините, задаться и вопросом о неспособности клуба продать по случаю еврокампании эксклюзивный пакет щитовой рекламы. Он был повседневно дежурным даже на игре с голландским (!) клубом — полагаю, прежде всего из-за отсутствия гарантии показа.
Специально интересовался у знакомых борисовчан — те не заметили в родном городе серьезных стараний зазвать тамошний люд на еврокубковые поединки “Шахтера”. Ну, за исключением разве что пары невзрачных афиш. О Минске в этом контексте вообще умолчим. При этом в Солигорске билеты даже на ПСВ (!) массово раздавались бесплатно.
Приучаешь верных поклонников к дармовщине на евроуровне — чего уж сетовать на три тысячи билетов, не раскупаемых в среднем перед каждым домашним матчем на родном “Строителе”. И при таком вот псевдомаркетинге — бить себя в грудь, плакатно ратуя за исполнение норм окупаемости?!
Если плакат смахивает на карикатуру, не взыщите. Рисовали не мы. Мы только обвели контур.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?