Эксклюзив. Чех по фамилии Немец

21:46, 11 сентября 2014
svg image
867
svg image
0
image
Хави идет в печали

Немец перебрался в “Атлант” не один, а взял с собой за компанию двоих партнеров по “Льву” — чешского форварда Петра Врану и финского голкипера Атте Энгрена. В новом коллективе Ондржей, прежде уже игравший в России за череповецкую “Северсталь”, освоился быстро. В трех прошедших матчах регулярного чемпионата КХЛ он набрал 2 очка (1+1). Перед вылетом “Атланта” в Минск корреспондент “ПБ” побеспокоил Немеца по телефону.

— Кто в пятницу будет фаворитом?
— Очень сложно сказать. Знаю, в Минске команда в межсезонье сильно поменялась. Пришли североамериканцы — Лингле, Чичу. Наверное, шансы — 50 на 50. Но, конечно, хотим выиграть. Важно каждое очко.

— Для вас белорусская столица — счастливый город?
— По крайней мере мне он нравится. Красивый, чистый. Во время чемпионата мира оценил это в полной мере. Погулял по центру, зашли с ребятами в рестораны. И сам турнир был организован на сто процентов. Правда, мы не сумели завоевать медали, но это уже другой вопрос.

— Вас в “Динамо” когда-нибудь звали?
— В этом году не приглашали.

— А раньше?
— Ну… Что было, то было. Ничего не скажу.

— Знаю, в составе “зубров” есть ваши друзья.
— Остался один — Лукаш Крайчек. Мы с ним знакомы уже лет пятнадцать. Вместе играли в “молодежке”, во взрослой сборной на чемпионатах мира. Еще один мой добрый приятель — Збынек Иргл, которого в “Динамо” уже нет. Оба они, кстати, говорили о клубе только хорошее.

— В свою очередь в “Атланте” есть белорусы. Общаетесь с ними?
— Естественно! С Костей Кольцовым знакомы давно. Десять лет назад вместе защищали цвета “Уилкс-Бэрри” в Северной Америке. Прекрасный хоккеист, настоящий капитан.

— На каком языке с ним говорите?
— На разных. В основном на русском, но, если забываю какое-то слово, перехожу на английский. Костя понимает.

— Дмитрий Коробов с белорусскими журналистами не общается. А с одноклубниками?
— В этом плане все в порядке. Никаких проблем — в раздевалке Дима охотно вступает в разговоры. Я не знаю, что у него произошло с вашими коллегами! Кстати, жаль, что сейчас он травмирован.

— Вы хорошо говорите по-русски. Чеху выучить этот язык легко?
— Я же не первый год играю в России. Два года выступал за “Северсталь”. Конечно, нам проще освоить русский, чем американцам или канадцам. Многие слова похожи. Бывает, не могу что-то объяснить — и перехожу на чешский. Нередко меня понимают.

— Живете в Мытищах?
— Да, и это очень удобно. С одной стороны, недалеко аэропорт “Шереметьево” — туда можно добраться за полчаса. С другой — до центра Москвы всего час езды. Правда, я российскую столицу еще толком не осмотрел. Был на Красной площади, да и все. Даже в метро не ездил. Будет выходной — выберемся с семьей.

— Она у вас большая?
— Стандартная — жена и двое сыновей. Одному пять лет, другому полгода. Старший уже становится на коньки.

— Будет хоккеистом?
— Я только “за”, но это его жизнь. Пусть определяется лет в 15-20. Пока рано.

— Какой была ваша первая реакция, когда узнали, что пражский “Лев” прекращает существование?
— Я не хотел верить, что это правда. Позвонил клубным руководителям — они подтвердили. Жаль, что в КХЛ больше нет чешской команды. Нам было так приятно выступать в Континентальной лиге дома. Но что сделаешь — такова хоккейная жизнь.

— Может, “Лев” еще вернется?
— Посмотрим. Все зависит от наличия денег. Знаю лишь, что болельщики в Чехии хотят, чтобы команда опять играла в КХЛ. Кто знает — вдруг через год так и случится?

— В “Атлант” вы перебрались вместе с двумя партнерами по “Льву” — Враной и Энгреном. Это не совпадение?
— Как раз все совершенно случайно. У нас разные агенты, и мы не советовались. Другое дело, что мне приятно оказаться в новом коллективе вместе со старыми знакомыми. Тем более с Враной мы знакомы не меньше, чем с Крайчеком, — лет пятнадцать!

— Среди ваших новых партнеров и Вячеслав Козлов. Кто он для вас?
— Легенда мирового хоккея! В 42 года Слава по-прежнему в отличной форме. Много чего выигрывал, много где выступал…

— Главный тренер Алексей Кудашов ненамного старше Козлова…
— Он молод, но четко знает, чего хочет. У него все впереди, большие перспективы. У Кудашова своя система. Думаю, Алексей станет классным специалистом.

— В 2010-12 годах вы выступали за “Северсталь”. Правда, что Череповец — самый некрасивый город в КХЛ?
— Ну, все знают, что там огромный завод. Но мы с женой нашли места, где чувствовали себя комфортно. Торговые центры, магазины, рестораны… В команде мне понравилось — всегда буду говорить о ней только хорошее.

— Чем жизнь в России отличается от жизни в Чехии?
— Дома всегда приятнее. Но если брать Москву и Прагу, два мегаполиса, то не думаю, что между ними большая разница.

— В AHL, где вам довелось познакомиться с Кольцовым, вы провели всего семь матчей. Не было возможности “зацепиться” за Северную Америку?
— В принципе имелся шанс даже заиграть в НХЛ, где меня еще раньше задрафтовал “Питтсбург”. Однако попал за океан в неудачное время. Вскоре там начался локаут, и я принял решение вернуться в Чехию. Еще долго выступал на родине, а последние четыре сезона отыграл в клубах КХЛ.

— В апреле вам исполнилось 30. Чего хотите добиться в хоккее?
— Для меня имеют значение в первую очередь интересы команды, а цель “Атланта” — пробиться в плей-офф. Я же говорю: важна каждая игра. Стремлюсь играть и помочь клубу достичь цели. Надеюсь, еще выступлю и за сборную. Ведь следующий чемпионат мира пройдет не где- нибудь, а в Праге.

— И как чешская столица готова к этому мероприятию?
— Поверьте: ничуть не хуже, чем Минск!

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?