Лига чемпионов. БАТЭ. Друзья говорят, надо выходить из группы

22:47, 15 сентября 2014
svg image
1032
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Как вам такой посыл: Павлов займет место Кривца?
— Хочу, конечно, чтобы так получилось, чтобы все срослось. Сергей в БАТЭ большую роль играл. Был результатообразующим футболистом. Много очков набирал, забивал голы, раздавал передачи. Мне тоже хочется что-то показывать. Амбиции есть. Я постараюсь. Хотя выйти на такую результативность, как у Кривца, мне будет сложно. Никогда не отличался супербомбардирскими качествами. Были пару лет, когда выстреливал. А в остальном все так… На определенном уровне. Ну, значит, нужно другими способами компенсировать потерю Сергея.

— С “Торпедо” в субботу матч не получился?
— У меня? Откровенно — нет. Рассуждать, почему — не будем. А то далеко пойдем. Мыслей на этот счет хватает. Но давайте опустим вопрос.

— Это был ваш первый выход в основе в нынешнем году?
— Нет. И раньше выходил пару раз. Не совсем еще меня задвинули.

— Почему так происходит?
— Видимо, перестал показывать прежний уровень. Такой, например, как в прошлом сезоне. Причины нужно искать только в себе. У меня есть соображения, как все исправить. Постараюсь сделать это в ближайшее время.

— Ближайшее время — это “Порту”. Что думаете?
— Очень приличная команда. Как и “Бенфика”, с которой четыре года назад играли. Эти клубы славятся молодежью, которая из кожи вон лезет, чтобы заявить о себе и уехать в более состоятельные чемпионаты.

— Сразу после жеребьевки скольких футболистов “Порту” назвали бы по именам?
— Так… На ум в первую очередь приходит нападающий Джексон Мартинес. Колумбиец. Еще вратарь Элтон. Он играет там еще? Колоритный, худощавый, длинный, часто улыбается.

— Вы говорили, что смотрели жеребьевку всей командой. Как это происходило?
— На базе в Дудинке есть комната с большим телевизором. После тренировки собрались там и смотрели. Шутили всю дорогу. Ждали, когда нас вытянут. Вытянули вроде аж предпоследними.

— Наблюдать такую трансляцию — драйв? Сердце колотилось?
— Колотилось… Игру смотреть проще. Если только это не матч твоей команды. Узнаешь соперников, прикидываешь, с кем придется столкнуться на поле. Конечно, это очень волнительно.

— Расскажите вкратце, кто из футболистов какого соперника желал.
— Об этом уже много написано. Филипенко с “Реалом” хотел сыграть. Гайдучик давно за “МЮ” болеет — его подкалывали, мол, мечта неосуществима, “Манчестер” мимо лиги пролетел. Виталику вообще лучше у телевизора не появляться, когда манкунианцы играют, — ребята сразу начинают юморить. А так почти все были за “Боруссию” — сыграть в Дортмунде, в той атмосфере… Многие еще и за “Арсенал”. Тоже интересный клуб.

— Постсоветских команд не хотелось?
— Нет. Я-то много лет за “Спартак” болею. Но встретиться в еврокубках с россиянами или украинцами… Это как-то не очень. Не страшно — просто есть некий психологический момент. Ментальность у нас схожа. Хочется чего-то более европейского.

— Короче, Донецк — это не в дугу?
— Ну да. Хотя посмотришь на тот “Шахтер” — 24 бразильца… Вроде во Львове будем играть. Но военные или политические мотивы здесь ни при чем. Ехать на Украину не страшно. Везде нормальные люди живут. Никто нас палками бить не будет.

— Жаль, что топ-клубов в группе не оказалось?
— Отчасти да — жалко. Не то чтобы я ни на что не рассчитываю. Но вот звонят друзья, говорят, надо выходить из такой группы… Нужно понимать, что будет тяжело. Мы, конечно, постараемся. Только тот же “Порту” — молодые амбициозные ребята. И остальные соперники не подарок. Неизвестно, что хуже: играть с грандами или с такими голодными до побед клубами.

— Чем особенно силен сегодняшний БАТЭ?
— Прежде всего опытом. Мы не первый раз будем играть в “группе”. Обороняться против этих соперников, что-то выжимать впереди — не в новинку. Ну, и еще такой момент. Наша команда перемолола психологический барьер после прошлогодней Караганды. Все-таки есть какая-то жилка, позволяющая выигрывать даже у сильных клубов. Будем надеяться, эти внутренние порывы снова помогут.

— Давайте о текущем моменте поговорим. Черник воспрянул после серии ошибок?
— Внешне он особо и не горевал. Работает старательно. Может, даже усерднее других. Считает, так нужно. Команда Сергея всегда поддерживала. Как? Никто не заострял внимания на проблемах. Никто не ругал. Говорили: Сережа, не расстраивайся, все нормально. Все знали, что Черник справится.

— Переживания он в себе носит?
— Это нормальная реакция. Переварить ошибки внутри, поработать над ними, проанализировать с тренерами. Допустим, Егор Филипенко спустил бы это все на “хи-хи, ха-ха”. Сергей немножко другой — предпочитает в себе поковыряться. Но я не думаю, что он бился дома головой об стену. Просто человек концентрируется на своей работе.

— Серб Тубич что за игрок?
— Два матча пока провел. В Гродно сыграл от звонка до звонка. Семьдесят минут игра команде давалась, держали мяч, все контролировали. Вообще без нареканий. И Неманья смотрелся на уровне. Хороший, качественный футболист, недаром выступал в сильных чемпионатах — России, Украины, Бельгии.

— Второй Симич из него выйдет?
— Нужно время. Конкуренция в БАТЭ во всех линиях. При Симиче были Радьков, Филипенко. У Марко получилось. Не знаю, как выйдет у Неманьи. Работает он профессионально.

— Зовете его Туби?
— Туба. Его, похоже, везде так звали.

— Правду говорят, что лучший дриблинг в БАТЭ у Яковлева?
— Ха… Я, если честно, за Андреем не успеваю. Слишком быстро он ногами перебирает. Другого такого дриблера в команде нет. Все играют за счет других качеств, через передачу, как-то еще. А чтобы один в один обыграть — таких ребят у нас мало.

— Что чувствуете, глядя на его татуировки?
— Ничего. Даже не смотрю. Безразличен к этому. Андрей мне однажды сказал: если бы ты узнал, что там нарисовано, пришлось бы тебя застрелить… Ха-ха! Кому-то нравятся тату, кому-то нет. Я в этом смысла не вижу. Если надо что-то сохранить на память — держу внутри. Все эти сердечки у меня в мыслях. Выносить на всеобщее обозрение — не мой метод.

— К “Борисов-Арене” вы уже привыкли, как к городскому?
— Ух, нет… Не удается мне пока вернуться хотя бы на прошлогодний уровень. И, если честно, чувствую себя на новом стадионе не ахти. Вроде бы “Борисов-Арена” не должна давить. Играл и на более вместительных сооружениях. Но как-то совпало. Переехали на “Арену” — и как отрезало. Так что пока я привык только переодеваться там и разминаться. Хочется уже и игру показать. Соответствующую интерьеру.

— Поле в Печах сегодня сильно “убитое”?
— Вопрос даже не в том, что “убитое”. Оно новое, не прижилось пока. Видны латочки. Поскальзываются люди. А впереди большие нагрузки на газон. Иногда ловлю себя на мысли, что если пойдут дождики и частые матчи — тяжеловато будет траве.

— Шипы для такого поля трудно подобрать?
— Я в этом вопросе, так скажем, профессионал. Знаю, когда какие шипы нужны. И количество, и длина. Но… Ничего не помогает. Не очень поле держит. Не оправдываю этим свою не слишком хорошую игру. Это объективно. Может, работникам стадиона тоже нужно привыкнуть к особенностям нового покрытия. Наверное, все еще притрется, зарастет и окрепнет.

— Назовите трех футболистов БАТЭ, чья игра вас сегодня более всего впечатляет.
— Кривца уже не берем?.. Так… Конечно, Егор. Очень много значит для команды. Благодаря уверенности и хорошей игре. Ты понимаешь, что если допустишь ошибку впереди — на девяносто процентов ее исправят сзади. Потому что есть Филипенко. Не скажу, что он незаменимый — незаменимых нет. Но выглядит прилично. Наверное, сюда же закинем Гордейчука. То, каким он был раньше, — и сейчас… Мишка здорово использовал отлучку в аренду, сделал перезагрузку. Играть стал очень уверенно. В каких-то компонентах заметно прибавил. И еще отмечу как единое целое тройку центральных полузащитников. Лихтарович, Олехнович и Володько. В Лиге чемпионов они приняли основной удар на себя. Саню порой критиковали. И Эдгара перекидывали на фланги. И Дедушка мог не играть, где-то силенок не хватало. Но когда нужно было — они вышли и выжгли центр поля. Сделали все, чтобы команда поднялась на первое место в чемпионате и преуспела в еврокубках.

— В августе вам стукнуло тридцать. Рубеж?
— Не хочу так думать. Но меня и такие мысли посещали — в объяснение своей игры. Но, считаю, паспорт ни на что не влияет. Не та у меня нагрузка, чтобы уставать. Не чувствую возраста. Ничего не болит. Есть какие-то мелочи, но они не в счет.

— Назавтра после тридцатилетия у вас родился сын. Как раз накануне матча в Братиславе…
— Да. Была мысль его Слованом назвать!.. Но назвал Никитой. Артемка и Никита — радость жизни моей…

— Вы не слишком эмоциональный человек. Рождение детей — повод, чтобы круто выйти из берегов?
— Нет, у меня даже в такие дни все внутри. Но вообще, конечно, радости полные штаны.

— Появление на свет первого сына тоже встретили вдалеке от дома?
— В Барселоне… У меня каждый ребенок приурочен к еврокубкам. Вот так получается.

— Второе отцовство сильно изменило ваш распорядок?
— Нет. За все жена отвечает. Терпит, а что делать? Понимает, что у мужа не совсем обычная профессия. Я пока только старшему могу какое-то внимание уделить. Ему три. Иногда в садик отвожу. Или забираю из садика.

— Как в БАТЭ поздравляют с пополнением в семье?
— Ребята собрали жене подарок. Обычный — денежки. Кто сколько смог. Сейчас у нас лучший подарок — деньги. На свадьбы уже сковородки не носят. Лучше конвертик. Дальше мы, мол, сами разберемся. Могу уверить ребят, что их презент ушел в нужном направлении. Туфли на высоких каблуках для молодой мамы неактуальны. Сейчас у нас в почете смеськи, памперсы.

— Правда, что Лихтарович недавно стал отцом-“героином” — двойню родил?
— Ну да, месяца три назад. Видите, до сих пор информация не вышла в прессу. Дима довольно замкнутый человек, больше меня не любит распространяться. Вообще в команде немного отцов. Лихий, Родионов и я. Те, кому за тридцать. Остальные ребята — 28 и моложе. Гуляют пока. Не хотят двигать демографический процесс в стране.

— Вы шестой сезон в Борисове. Не приедается?
— Нет. Все-таки БАТЭ такая команда — всегда есть где черпать эмоции. Победы в чемпионате, выходы в “группу” еврокубков. Коллектив хороший — тоже напишите. Все налажено — ничего не надоедает.

В вашу бытность через БАТЭ прошло много игроков. По ком из уехавших скучаете?
— Может, только по Радькову. Земляк, очень хорошо общаемся, в том числе семьями. Сейчас Артему трудно — травма. Через газету пожелаю поскорее выздороветь, так ведь можно?..

— Только недавно узнал, что в молодости вы не играли много месяцев из-за гепатита.
— Тоже случилось под день рождения. На исходе лета. До конца сезона не играл. Молодой, лет двадцать. Еще в “Днепре” это было.

— Рисковали карьерой?
— Ничуть. У меня в легкой форме все прошло. Да и вообще… Болезнь грязных рук. Говорила мама: чисти зубы, мой руки. Не слушал, пока не заболел. После этого пришлось пересмотреть подходы. Гепатит — заболевание печени. Но у меня такой возраст был, когда все регенерируется. Особых проблем не испытал. В Могилеве на меня рассчитывали, поместили в больницу. Ребята поддерживали, навещали всей командой.

— Печень — не аппендикс. Живете теперь без излишеств?
— Приходится следить за собой. Я не стерильный в этом плане. Как говорится, любая диета требует нарушения. Но питаюсь нормально.

— Гол “Баварии” — ваша главная гордость в футболе?
— Из головы не вылетает, конечно. Иногда опять-таки думаю, может, это и мешает. Живу прошлым…

— Кликаете гол в “ютьюбе”?
— Нет, вообще не смотрю. Только если вдруг покажут на установке мотивирующий ролик.

— 13 матчей за сборную — эта статистика может улучшиться?
— Думаю, вряд ли. Нужно реально смотреть на ситуацию. Не тот я футболист, на которого может рассчитывать тренер. Ну, может, одна-две игры еще и светят — если в сборной что-то произойдет. Травмы или другой форс-мажор. Или, постучу по дереву, вдруг наберу суперформу. В долгосрочной же перспективе никто на 30-летнего игрока надеяться не будет. Ай, что сейчас о сборной рассуждать? Мне бы в клубе наладить игру. Надо что-то делать. А то если не соберусь, то могу уже и… Не собраться.

— Были бы не против закончить карьеру в Борисове?
— Само собой. Все условия созданы. Чтобы тренироваться, восстанавливаться и побеждать. В Беларуси ничего лучшего просто нет. А заграница, как и сборная, для меня неактуальна.

— Играть долго, как Дедушка, сможете?
— Ждал этого вопроса в продолжение темы. Ну, у меня такая позиция, что играть надо до тех пор, пока позволяет здоровье. Дедушка может и в 36 быть глыбой в центре поля. Мне же в силу амплуа нужно бежать вперед, забивать. До 36 доиграть будет тяжко. Но пока силы есть — надо показывать свой максимум. А там посмотрим.

— Тогда еще вопрос в продолжение: тренером себя видите?
— Сегодня у меня другие мысли. Тренер — слишком нервная профессия. Есть и прочие нюансы. Зарекаться не стану, может, еще повзрослею, помудрею. Диплом есть — с детками, если что, могу работать. Но пока настрой такой, что будущее с тренерской работой связывать не хочу.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?