Кто старое помянет. Любен Николов: Быков все понял

21:57, 18 сентября 2014
svg image
748
svg image
0
image
Хави идет в печали

Вчера корреспондент “ПБ” и легионер брестского “Динамо” вернулись к тем событиям двухмесячной давности. Однако к главному — и самому волнительному — подобрались не сразу. Благо хватает и других тем для обсуждения. Это и еврокубковый феномен “Лудогорца”, и стагнация сборной Болгарии, и массовое отравление динамовцев Бреста.

— “Лудогорец” второй год кряду добрался до групповой стадии еврокубков. Но если прошлым летом это была Лига Европы, то теперь Лига чемпионов. Геройства соотечественников не удивляют?
— По болгарским меркам, и вправду большой успех. Но “Лудогорец” — такой проект: амбициозный, организованный и обеспеченный. Поэтому у меня на родине никто не удивлен. Тем более что это победитель трех последних чемпионатов Болгарии.

— Как “Лудогорец” стал сильнее “Левски”, ЦСКА и “Литекса”?
— Команду из Разрада несколько лет назад взял под опеку бизнесмен Кирил Домусчиев. Он решил, что хочет тратить деньги на футбол. Расходовал на нужды “Лудогорца” много. К примеру, на хороших игроков и тренеров. Или на реконструкцию стадиона, открытого осенью 2011-го. И траты оправдались сполна — сразу все получилось. От второй лиги до высшей через первую (они называются группы “А”, “Б” и “В”) “Лудогорец” прошел за два года.

— Но ведь Разрад — 30-тысячный городок!
— Там у Домусчиева свой бизнес. Не знаю, с чем он связан. Наверное, с каким-то производством. Хотя сам Кирил родом из Софии. Кстати, как и я.

— Вы смогли бы, как недавно румынский защитник “Лудогорца” Космин Моци, надеть вратарские перчатки?
— Если тренер скажет, что надо, то конечно. Любой игрок должен быть к этому готов. Правда, со мной такого не бывало.

— Смотрели матч “Лудогорца” с “Ливерпулем”?
— Разумеется. Очень интересный получился поединок, особенно его развязка. Вратарю гостей, правда, не хватало взаимопонимания с защитниками. Канадец Милан Борьян был куплен всего за два дня до встречи. Потому что первый голкипер “Лудогорца” Владислав Стоянов пропускал матч из-за дисквалификации. А второй — серб Иван Чворович — травмирован.

— Сильно расстроились упущенной на 93-й минуте ничьей?
— Напротив, хороший матч выдался. Если такие у “Лудогорца” будут на групповой стадии постоянно, то очки не за горами. Лучшая возможность для этого — конечно, поединки с “Базелем”. С “Реалом”, сами понимаете, придется очень трудно. Впрочем, ничего невозможного нет.

— Знакомы с игроками “Лудогорца”?
— С тем же Стояновым — у нас один агент. Еще с Михаилом Александровым. Это тоже экс-футболист софийского “Академика”.

— Может, дружите с кем-то из сборников?
— С Ивелином Поповым из “Кубани” и Живко Милановым из “Томи”. Оба, как и я, бывшие игроки дубля “Левски”. А Венцислав Христов — “Несебара”. Он, кстати, на прошлой неделе принес победу над Азербайджаном, матчем с которым начался отборочный турнир.

— Сборная Болгарии сражается за выход на чемпионат Европы с Италией, Хорватией, Норвегией. Трудно придется?
— Естественно. Те же итальянцы — классные игроки. Но у нас очень сильный тренер. Любослав Пенев — бывший форвард “Валенсии” и “Атлетико”, чемпион Испании. Молодой специалист, хорошо понимающий футбол изнутри. Уже два года тренирует команду, и ее результаты улучшаются.

— После чемпионата Европы-2004 сборная перестала попадать на топ-турниры. Почему?
— Трудно сказать. Вроде бы с такими классными игроками, как Стилян и Мартин Петровы, Димитар Бербатов, должны были постоянно выходить на чемпионаты Европы и мира. Но этого сборная не добивалась действительно давно.

— Какой у вас рост? Насчет 178 сантиметров “википедия” не обманывает?
— Обманывает. Потому что я на 11 сантиметров выше.

— Вы на связи с прошлогодними легионерами брестского “Динамо” — Симоном Огаром и Минори Сато?
— Постоянно с ними общаюсь. С Огаром по телефону, с Сато — по скайпу.

— Чем вам интересны матчи на втором этапе чемпионата?
— Аутсайдер может покинуть высшую лигу. Правда, у нас сейчас на девять очков больше, чем у замыкающего таблицу “Днепра”. Конечно, зрителям интереснее поединки с БАТЭ, минским “Динамо”, “Шахтером”. Для нас же мотивация должна быть одинаковой — как на первом этапе, так и на втором. Каждый игрок хочет развиваться и побеждать.

— Как перенесли домашнее поражение 2 августа от “Нафтана” со счетом 0:7?
— Тяжелое было время. Перед той встречей у нас выдалась непростая неделя. Два дня почти никто не тренировался! Во-первых, у семерых ребят были травмы или, как у меня, дисквалификации. Во-вторых, у многих случилось отравление.

— Где вы питались?
— Раньше к нашим услугам была гостиница “Веста”, теперь — столовая горисполкома. “Весту” больше не посещаем, насколько понимаю, из-за долгов. А может, это был вирус какой-то? Непонятно, из-за чего все произошло. До сих пор гадаем.

— Давно по утрам тренируетесь?
— Второй сезон.

— Непривычно?
— Мне так, наоборот, удобнее. У меня маленький ребенок, так что просыпаемся рано. Вообще, это удобный режим. Раньше засыпаешь вечером, чтобы раньше проснуться утром. Для спортсмена — то, что нужно.

— Каковы ваши кондиции после шестиматчевой дисквалификации? Не тяжело было играть против “Слуцка”? Все-таки тренировки — это не матчи.

— Практика очень важна. Но и без нее физически старался быть полностью готовым. Вот как раз для того, чтобы тот же матч со “Слуцком” хорошо провести.

— Медленно шли те недели?
— Очень. Постоянно тянуло на поле. Но, знаете, меня дисквалифицировали на шесть матчей. А Быкову после травмы восстанавливаться шесть месяцев. Так что ему куда хуже, чем мне. Пожалуй, то наказание справедливо. Случился инцидент. Не просто так — из-за меня.

— Санкции ведь не могли сократить?
— Был на заседании дисциплинарного комитета БФФ — кажется, так он называется? Не собирался ни с кем спорить. Просто хотел сказать, что ту травму нанес сопернику неумышленно. Для меня было очень важно именно это — объяснить свою версию случившегося. А остальное… Дисквалификация уменьшена не была. Потому что есть рапорт инспектора встречи. И есть регламент чемпионата. На бумаге написано: за то, что я сделал, положен пропуск шести матчей.

— У некоторых игроков подобные случаи вызывают комплексы. Сейчас не боитесь нанести сопернику травму?
— Сразу после случившегося было очень трудно на тренировках. Старался бороться за мяч с одноклубниками как можно осторожнее. Но отнять мяч у соперника, не пустить его к воротам — часть моей работы. Поэтому должен просто преодолеть то чувство.

— Как провели почти два месяца, свободных от матчей?
— Сразу хотел съездить на родину. Но решили с женой этого не делать. Лучше тренироваться, чтобы после дисквалификации было легче. А выходных оказалось не так много. Обычно — по два-три дня на стыке недель, приуроченных к матчам. Мне пришлось тяжело психологически. Поэтому был моральный отдых. Проводил время с семьей. Брест — красивый город. Беловежская пуща рядом. Загляденье!

— Вы после этого собирались связаться с Быковым. Удалось пообщаться?
— Да, по телефону. Попросил у Артема прощения. Думаю, он понял, что это искренние чувства. С его стороны была вполне интеллигентная реакция. Мне после того разговора стало гораздо легче. А Быков — талантливый футболист. Надеюсь, все у него будет хорошо. Желаю ему вернуться на прежний уровень — и даже выше!

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?