EUROstop. Сергей Румас: можем претендовать на компенсацию

21:29, 19 сентября 2014
svg image
1060
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Сергей Николаевич, по горячим следам объявления городов — хозяев EURO хочется сразу спросить: на ваш взгляд, нам надо это воспринимать как неудачу?
— Наверное, не стоит. Сейчас, после завершения церемонии, проведем переговоры о своего рода компенсации. Как нам дали понять, мы уже точно можем претендовать на проведение либо Суперкубка, либо финала Лиги Европы в Минске — естественно, после того, как будет построена арена. Конечно, хотелось пробиться в число заветных 13 стран, но там оказался лишь один стадион вместимостью меньше 40 тысяч. В основном в список не попали арены с малой вместимостью — изначально УЕФА подавал сигналы, что выбор будет сделан в пользу больших стадионов.

— Во-первых, наша арена мала, во-вторых, ее не начали строить. На ваш взгляд, какие еще факторы могли повлиять на решение?
— Вы знаете, что высказывались претензии по количеству гостиниц, что у нас недостаточно жилого фонда, однако мы направили в УЕФА разъяснение по этому вопросу, которое их устроило. Эксперты, рассматривавшие заявки, в первую очередь ориентировались на опыт организации футбольных мероприятий. Мы же в своей заявке делали упор на то, что достойно провели чемпионат мира по хоккею, получив действительно положительные отзывы… Вообще же количество баллов очень сильно уменьшила неясная информация по стадиону. Как раз то, что работы не начались, нам не ставилось как минус в заявке, поскольку есть четкие планы по строительству, и УЕФА принял их к рассмотрению. Но мы не смогли достаточно точно ответить на вопросы по арене, касающиеся функциональных особенностей, требований по безопасности и других, поскольку не имеем пока ее проекта. Это повлияло на количество баллов — ведь страны, которые победили, выстраивались на основании рейтинга, и по причине неполной информации по стадиону наши баллы оказались ниже, чем мы ожидали.

— Только это?
— Ну да, так сейчас нам сказал член исполкома, который участвовал в голосовании. Он показал все записи, наше количество баллов и объяснил, из-за чего оно у нас оказалось меньше, чем у городов, попавших в окончательный список.

— А если не секрет, как мы расположились в числе тех, кто не прошел?
— Если брать чисто по рейтингу, наша заявка была 16-й. В принципе голосование прошло по этому ранжиру.

На ваш взгляд, непопадание в число счастливчиков как-то затруднит, замедлит решение проблемы стадиона в Минске?
— Нет, никак не повлияет. Ведь мы строим арену для матчей национальной сборной, а не для EURO. Просто так совпало, что, готовясь к участию в отборе, мы заявляли в том числе и этот стадион. Вы знаете наши планы: сначала речь шла о национальном стадионе “Динамо”, затем концепция поменялась в пользу строительства новой арены на “Тракторе”. Сейчас идет активная работа, и решение УЕФА не повлияет на ввод стадиона, который в соответствии с указом президента должен состояться до 1 января 2019 года.

— Несмотря на то что не вполне сбылись наши ожидания, давайте поищем в кампании по выдвижению Минска и позитив. В чем он, на ваш взгляд, заключается для нашего футбола?
— Если касаться выбора организаторов, то два города вызвали удивление. Все остальное было естественно и предсказуемо. И вот за счет того, что эти города, которые, на наш взгляд, не должны были туда попасть, оказались в списке, шансы Минска, наверное, очень сильно уменьшились. Но одновременно я думаю, что если УЕФА остановится на похожем формате проведения следующего EURO, то в этом случае наши шансы резко возрастают. Ведь принцип, что первенство Европы должно проходить в городах, никогда не принимавших большие футбольные праздники, увеличивает вероятность попадания в число фаворитов.

— Опыт организационной работы накоплен?
— Конечно. Мы подготовили заявку, причем своими силами. Комиссия отметила, что это было сделано качественно. Что касается гарантии правительства по визам и иным обязательствам, то и здесь не возникло никаких вопросов.

Выходит, опыт выдвижения можно считать первым пунктом в “дорожной карте”, которая в итоге приведет нас к желанной цели?
— Разумеется, отрицательный опыт — тоже опыт. Не хочется проводить параллелей с игрой двух наших клубов в еврокубках, но они тоже получили определенный опыт…

— Кстати, то, о чем вы сейчас сказали, каким-то образом могло повлиять на выбор?
— Нет. Думаю, решение уже, по сути, было принято до этих игр.

— То есть в какой-то степени сработал административный ресурс, не все решалось голосованием?
— Повторюсь, одиннадцать городов были прогнозируемы. А вот еще два, на мой взгляд, появились несколько неожиданно. Полагаю, у организаторов есть свои аргументы, почему финальный список выглядит именно так.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?