EUROstop. Жаркий тендер “EURO — Европе”

21:29, 19 сентября 2014
svg image
746
svg image
0
image
Хави идет в печали

В числе претендентов на его проведение был заявлен Минск. Надежды услышать название белорусской столицы в перечне тринадцати избранников, увы, не сбылись. Но было все равно интересно.
“Espace Hippomene” — одна из культовых модерновых достопримечательностей распахнутой миру Женевы. Он со стратегической дальновидностью щеголяет алыми стенами недалеко от центра города и при этом удобно близок к железнодорожному вокзалу и аэропорту. Комплекс способен вместить и приветить одновременно 3500 человек. И на каждом из четырех его уровней предостаточно модульных объектов, приспособленных для проведения мероприятий самых разных предназначений и масштабов. В пятницу там превалировали декорации футбольные.
Белорусская делегация, в составе которой браво главенствовали председатель национальной федерации Сергей Румас, помощник президента по спортивным вопросам Максим Рыженков и министр спорта Александр Шамко, поспела к месту действа без опозданий и в приятном волнении от неведения, что ее ожидало. Дипломатических возможностей содержательно повлиять на ход событий уже не было. Все презентационные материалы, документы и официальные гарантии отправлялись в Ньон из Минска в точно установленные заявочным графиком сроки. Все наши “prо” были там красиво разложены по парадным полочкам, а все “contra” изящно упрятаны в тени, на заднем плане.
Ровно те же процедуры были с обстоятельностью и фантазией разных степеней соблюдены и другими восемнадцатью ассоциациями-конкурсантками. Заседавший с раннего утра в “Espace Hippomene” исполком УЕФА руководствовался в выборе исключительно этими документами и оценочным отчетом, составленным ньонскими клерками на основании представленных претендентами досье.
Таким образом, миссии всех делегаций были чисто представительскими. Для начала ровно в 13.00 по среднеевропейскому времени им предстояло услышать оглашение исполкомовского решения. А уж потом — кому что, по ситуации и прихотям прессы. Ведь понятно: окажись Минск в числе городов — хозяев чемпионата Европы, нарасхват у зарубежных репортеров, набившихся в зале, оказались бы не только первые лица нашей миссии, но и, к примеру, люди сугубо футбольные: технический директор БФФ Михаил Вергеенко, один из тренеров сборной Беларуси Андрей Зыгмантович…
В арифметическом выражении, напомним, интрига была проста. 19 заявок предстояло разделить на неравные части: 13 одобренных и 6 отклоненных. Впрочем, проходившая за закрытыми дверями процедура была богата на заранее оговоренные условности и интриги.
Еще накануне те члены исполкома, чьи ассоциации не принимали участия в тендере, разбили заявки на несколько региональных зон. Это делалось, дабы обеспечить географическую равномерность выбора. Заметим, результаты такого деления до начала голосования и самой церемонии нигде не афишировались.
Пятничный же отсев исполком, уже в полном составе, начал с определения главного адреса “ЧЕ-двадцать-двадцать”. За самый лакомый из “лотов” — два полуфинала и финал — спорили Мюнхен и Лондон. Предпочтение отдали столице Великобритании. Табличку “London” президент УЕФА Мишель Платини церемонно извлек на подиуме из конверта, размещенного на ближайшей от него декоративной тумбе.
Затем очередь дошла и до объявления хозяев дюжины так называемых стандартных пакетов. Члены исполкома голосовали сначала за квартет хозяев матчей 1/4 финала и трех встреч в группе. Затем поединки 1/8 финала и по три игры групповой стадии отдали представителям тех географических зон, которые не были выбраны на двух предыдущих этапах голосования. Наконец, были распределены оставшиеся матчи 1/8 финала и группового турнира.
В итоге стандартные пакеты с четвертьфиналами достались Мюнхену, Баку, Санкт-Петербургу и Риму. Наличие в этом списке городов России и Азербайджана, признаться, резко снизило градус ожиданий белорусской делегации. Было ясно, что квоты для стран постсоветского пространства были на этом исчерпаны.
Это вскоре и подтвердили подиумные манипуляции Платини c конвертами. Из них последовательно были извлечены таблички с названиями Копенгаген, Бухарест, Амстердам, Дублин, Бильбао, Будапешт, Брюссель и Глазго.
Таким образом, в числе обиженных судьбой оказались Кардифф, Скопье, София, Иерусалим, Стокгольм и Минск…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?