Лига чемпионов. Виталий Родионов. Оперативное реагирование

22:34, 29 сентября 2014
svg image
423
svg image
0
image
Хави идет в печали

Даже после не- удачного матча в Новополоцке. Даже после травмы, из-за которой сам попросил замену. Даже отвечая на вопросы корреспондента “ПБ” по дороге… из аэропорта — во второй половине дня воскресенья, по пути на базу в Дудинку.

— Ты сыграл только полтайма пятничной встречи с “Нафтаном”. Что случилось?
— Сделал обычный рывок — и повредил мышцу бедра. Сам, без “помощи” соперника. Вот и все.

— С кем консультировался по поводу травмы?
— Сразу после матча меня отправили на обследование в Сербию. Полетел, был на осмотре у врача, прошел необходимые процедуры — и вернулся готовиться к следующей игре. Надеюсь, смогу в ней помочь команде.

— Это не получилось в Новополоцке. Почему БАТЭ на “Атланте” выглядел как-то вяло, особенно в первом тайме?
— Не знаю, с чем это связано. Но в команде все прекрасно понимают: что-то идет не так, как надо. Вторая подряд игра на поле “Нафтана” — и снова неудачная по исполнению и результату. Хочется, чтобы больше такое не повторялось.

— Александр Ермакович сказал, что после выхода в группу Лиги чемпионов вы почувствовали расслабленность. Неужто и вправду весь пар вышел в гудок?
— У меня такого чувства нет. А за всех говорить не могу. Может, что-то подобное и существует в команде. Значит, это лишний раз подтверждает: нужно в срочном порядке всем вместе избавляться от подобного.

— Каким образом?
— В первую очередь через общение в коллективе.

— БАТЭ наконец забил дважды в одном матче, но все равно голы даются вам натужно. Почему так?
— Летом и осенью все играли с нами строго от обороны. Ну, может, за исключением отдельных встреч. Хотя это не оправдание. Реальные моменты все равно возникают регулярно — не хватает хладнокровия, чтобы их реализовать. И это тоже предмет для анализа. Причем не только тренерский штаб должен думать о проблемах в группе атаки — каждому ее игроку необходимо посмотреть на себя со стороны и понять, что и где улучшить. Любые трудности нужно решать сообща — так с ними проще справиться.

— Ты забил “Словану” в августе — и “молчишь” уже месяц. Нервничаешь по этому поводу?
— Естественно, безголевые периоды не добавляют уверенности. Вроде и шансы отличиться есть в каждой игре, но не хватает какого-то мизера…

— А очень ли вам не хватает Кривца?
— На мой взгляд, незаменимых нет. Другое дело, что Серега практически весь сезон играл в основном составе, и взаимопонимание с партнерами у него уже было на высоком уровне. Поэтому у любого футболиста, вводимого на место Кривца, оно сейчас не будет настолько отлаженным. Но серьезной проблемы все равно не вижу — в БАТЭ достаточно хороших футболистов, которые в силах его заменить. Да и наши трудности не связаны с тем, что один исполнитель ушел в другой клуб. Это проблема команды — и всей ее атаки.

— Любопытно, успехи Кривца в “Меце” — частый предмет для обсуждения в БАТЭ?
— Нет. Но следим за его делами. А еще шутим, что подготовили парня для приличного европейского чемпионата. И, конечно, радуемся!

— Сам Сергей часто выходит на связь?
— Плотно общается с Хагушем — они часто делятся новостями. Потом через Анри и мы обо всем узнаем.

— Кстати, не сказать, что у БАТЭ нынче сложности только в атаке — в обороне тоже нелады.
— Если вы снова о Новополоцке, то не склонен делать из этого трагедию. Опять же только минское “Динамо” пропустило меньше на два гола. А до встречи с “Нафтаном” за четыре игры чемпионата нам забили только в Гродно, да и то с пенальти. Глобальных проблем у БАТЭ нет — есть шероховатости, на которые можно и нужно оперативно реагировать. Их и постараемся убрать.

— Пора перебрасывать мостик к Лиге чемпионов. От воспоминаний про выезд к “Порту” никуда не деться…
— Нам не хватило хладнокровия — это касается именно подготовки к самому матчу.

— Шок на “Драгане” — это слабо сказано?
— Почему слабо? Именно шок. По-другому с людьми, у которых есть здоровое самолюбие, и быть не может. Проигрывать так — это… Мягко говоря, негоже. Но буквально на следующий день все следовало выбросить из головы. Фиаско случаются со всеми. И главная задача после них — как можно быстрее избавиться от подавленного состояния. Впрочем, мне кажется, чем выше уровень спортсмена, тем выше его стрессоустойчивость. Даже после таких неудач нужно очень быстро приводить себя в порядок.

— Между тем по горячим следам за словом в карман ты не лез — сказал, что у вас была команда не мужиков, а хлюпиков…
— По прошествии времени эмоциональная оценка игры не изменилась. А в целом, мне кажется, должны были выходить на матч против “Порту” с куда более холодной головой. Что же получилось, вы видели.

— Сложно даже представить, какой разговор с командой тогда состоялся у Анатолия Капского.
— А его, по большому счету, не было. Наверное, Анатолий Анатольевич понял, что все и без того подавлены. Поэтому никакие слова просто не восприняли бы.

— После “Нафтана” глава клуба не проводил разбор полетов?
— Давайте оставим это внутри. Сами прекрасно понимаем, что надо выбираться из ситуации, в которую угодили. А Капский в принципе всегда — удачно команда играет или нет — высказывает свое мнение и видение, что абсолютно логично. И не стоит лишний раз это затрагивать.

— Тогда как после провального старта в группе вы пережили шквал критики в СМИ и на форумах?
— Повторюсь: мы должны быть стрессоустойчивыми ко всему — и в смысле собственного психологического состояния, и критики, и какого-то критиканства. Меня вообще мало трогает, что пишут на форумах. А из материалов в прессе зацепили слова Вашкевича. Может показаться, он просто защищал БАТЭ. Но, считаю, Андрей коснулся самой сути вопроса и значимого для всех нас момента. Остальные тексты — из тех, что попались на глаза, — относились к конкретному матчу и не затрагивали обширные темы.

— Однако если взять опытных игроков БАТЭ, для которых лигочемпионские битвы не в новинку: вы впервые получили такой удар?
— После Караганды было куда тяжелее. А чувства, подобные португальским, у меня возникали, когда дома играли с киевским “Динамо” в группе Лиги Европы. Но с такой безнадегой, как в Порту, на основных этапах еврокубков столкнулся впервые.

— Как в столь сложный период находили позитив?
— Каждый сам решает, где его искать. Меня в такие моменты — которых, к счастью, немного — спасает тепло семейного очага.

— В матче с “Атлетиком” все ждут от вас реабилитации. Это больше давит или мотивирует?
— На меня точно не давит. Мы просто должны выйти на бой и продемонстрировать все, что можем и умеем. Прежде всего — характер, которого катастрофически не хватило в Португалии. А ведь когда БАТЭ его показывал, у нас всегда были удачные игры в евротурнирах. Вот внутренне и готовлю себя в подобном ключе.

— Что скажешь о сопернике?
— Молодая команда. Делает акцент на собственных футболистов, прошедших клубную школу. И раз они на хорошем счету — значит, система работает. Совсем недавно, в 2012 году, “Атлетик” дошел до финала Лиги Европы. А в новом чемпионате Испании стартовал неудачно — это очевидно. Вот, пожалуй, и все. Хотя то, что он находится в нижней части таблицы и мало забивает, ни о чем не говорит. Ясно, что к этой игре нам нужно подойти в лучшей форме за прошедший месяц.

— Затрону еще одну тему последнего месяца. Сентябрьские отношения со сборной у тебя развивались этакими волнами: то вызывают, то не вызывают… Спокойно относился к ситуации?
— Абсолютно. Использовал выходные с максимальной пользой, провел незабываемые дни с семьей — как говорится, отдохнул душой и телом. А обиды на Георгия Петровича Кондратьева не таил — вы же знаете, что на обиженных делают… Правда, когда увидел новость о своем невызове на матч с Люксембургом, испытал одно чувство — удивление. В последнее время даже привык рассматривать приглашения в сборную как неотъемлемую часть программы сезона. Мысленно для себя всегда вписывал это в планы. С другой стороны, быстро нашел моменты, которые и здесь смог реализовать с пользой.

— Как тогда воспринял слова Анатолия Капского: мол, буду счастлив, если Родионов завершит выступления за сборную?
— Это слова Анатолия Анатольевича — и его мнение. А у меня оно может быть своим — и другим. Вот вызвали снова, и я рад. Но наперед загадывать не хочу: до этих игр еще достаточно времени. А в жизни может случиться что угодно — возьмем для примера тот же матч в Новополоцке. Но, надеюсь, все будет нормально.

— За первым поединком отборочного цикла ты наблюдал со стороны. Люксембург — наш крест? Или ничего страшного не произошло?
— Мне сложно судить, почему так вышло. И говорить, что все хорошо, неправильно. Если рассматривать люксембуржцев как аутсайдеров группы, то потерянные очки могут ударить по настроению команды. Этого надо не допустить.

— С Украиной и Словенией будет гораздо труднее?
— В этих матчах команда может добиться результата только при одном условии: если сплотится, как единый кулак — не только на поле, но и за его пределами. А уровень сопротивления однозначно будет иным — в этом никто и не сомневается. В то же время наша модель поведения тоже наверняка окажется другой. В Люксембурге следовало атаковать. Но, если откровенно, то и в прошлом цикле у нас это получалось не очень — в смысле позиционного наступления. А с украинцами и словенцами можем себе позволить больше строгих действий от обороны.

— А что будет у БАТЭ с “Атлетиком”? Намерены атаковать больше, чем в игре с “Порту”?
— Это решится непосредственно перед игрой.

— Что скажешь борисовским болельщикам в преддверии матча?
— Ничего нового. Верьте в команду — и идите на стадион с надеждой, что все будет хорошо. А мы будем впитывать положительную энергетику — и перед матчем, и во время него. Хочется, чтобы эти импульсы наслоились на нашу самоотдачу и веру в себя. Ведь только так — вместе! — мы способны достичь положительного результата.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?