EURO"2016. Наша надежда. Сергей Кривец: ходите, верьте!

21:16, 8 октября 2014
svg image
897
svg image
0
image
Хави идет в печали

— С тобой мы общались больше месяца назад — после удачного дебюта за “Мец” в матче с “Лионом”. Что нового?
— Да обживаюсь потихоньку! Учу язык, хотя толком еще ничего не понимаю. Ходим с женой на занятия к репетитору. Но на поле особых проблем нет. Если что, спрашиваю ребят на английском — они подсказывают.

— Обитаете в гостинице?
— Пока да. Но квартиру уже нашли. Мебель вот заказали — осталось только завезти. Скоро переедем.

— В апартаменты или скромное жилище?
— Несколько комнат, хороший балкон. Короче, что-то среднее.

— Хлопотные дела?
— В общем, нет. Свободного времени хватает: утром тренировка, а потом ты предоставлен сам себе. Двухразовых занятий пока не было — у нас много игр. А город красивый, с интересной старинной архитектурой. Еще слышал, что здесь есть большой музей шампанских вин. Надо побывать, но пока не до этого. Много по Мецу не езжу: главное — отдыхать и готовиться к матчам.

— Насчет вин и шампанского. Кажется, Кривец не замечен ни в каких “поползновениях”. Весь такой нескандальный?
— Как это нескандальный? В БАТЭ же Ермаковичу руку не пожал! Наверное, это были эмоции — и в первую очередь у меня. Игра со “Скендербеу” складывалась неудачно — и забить не могли, и ранняя замена… Чуть перенервничал. Но мы расстались хорошо и до сих пор мило общаемся. Не держу никаких обид — надеюсь, Владимирович тоже. Мне кажется, тогда все пресса раздула: сразу начали писать, выложили какое-то видео… А Ермакович давно знает мой характер и прекрасно меня понимает.
А насчет погулять? Естественно, бывает. Но чтобы напропалую — нет. Какой в этом смысл? Если ты профессионал, то должен понимать: футбольный век не столь длинный, чтобы размениваться на мелочи. Тем паче сейчас у меня лучшие годы. Попал на высокий уровень и хочу сделать все, чтобы задержаться на нем как можно дольше.

— На улицах Меца узнают?
— Периодически. Но такого, чтобы спокойно не пройти, конечно же, нет. Во Франции живут культурные люди. Если кто-то и обращается, то без панибратства — вежливо просят фото или автограф. Впрочем, везде, куда мы ходим, узнают: чувствуется особое отношение со стороны официантов, публики…

— Нравится?
— Честно говоря, приятно.

— Продолжи фразу: белорус во Франции — это…
— …турист. Сразу на ум приходит только такое слово. Хотя за месяц встретил здесь немало русских девушек, вышедших замуж за французов. А еще много поляков. После игр мы общаемся с болельщиками на VIP-секторах, и там нередко попадаются те, кто знает русский или польский. С ними и разговариваю — французского-то пока не знаю.

— Интересная у вас традиция.
— Это обязанность. За каждым закреплены свои места, и вся команда — неважно, играл ты или нет — после матча идет непосредственно к болельщикам.

— Что французы знают о нас?
— Они в курсе, что такое Беларусь. Но в целом по нашей стране особо ничем не интересуются — у них свои дела. Правда, некоторые спрашивают, играл ли я, когда сборная победила Францию. Помнят…

— Кривец в “Лехе” в 2010 году и сейчас в “Меце” — разные люди?
— По большому счету, одинаковые. Да, я взрослею и немного меняюсь. Но это ведь нормально, правда?

— Вспоминаю фильм “Д»Артаньян и три мушкетера”: “Уж не постарели ли вы, господин Портос?” — “Нет, я просто поумнел”.
— Так я и в “Лехе” дураком не был! А сейчас просто прибавил в понимании футбола. Хотя со стороны виднее — себя всегда сложно оценивать.

— Давай со стороны. На первый взгляд в “Меце” ты чувствуешь себя как рыба в воде…
— Нет. Есть трудности, связанные с игрой. Пока не до конца понимаю, что и как. У нас немного другой футбол — по сравнению с БАТЭ.

— И каковы главные отличия?
— Много длинных передач. Если дома так играть легче, то на выездах сложно. В БАТЭ больше атаковали, а здесь много времени проводим в обороне, бегаем без мяча.

— У “Меца” нет серьезных успехов с конца 90-х. Это гложет руководство?
— Все прекрасно понимают, что команда только вернулась в высший свет, где долго отсутствовала. И пока главное — закрепиться в нем. Так что давления нет — все спокойно.

— “Википедия” гласит, что из академии “Меца” вышли Сонг, Пирес, Саа, Рибери, Адебайор, Пьянич, Обраньяк. Школа по- прежнему на хорошем счету?
— Академии уделяют большое внимание. Своими глазами видел, как там все функционирует, познакомился с некоторыми ребятами. Есть даже русскоязычный парнишка из Америки — его родители украинцы. А селекционный охват велик — у “Меца” есть своя школа и в Африке.

— Кто основной спонсор главной команды? “Вольво”?
— Даже не знаю. Но перед “Вольво” у футболистов нет дополнительных обязательств. Скажем, ездить только на шведских авто или рекламировать их не надо. Зато если хочешь приобрести машину этой марки, дадут очень большую скидку.

— Ваш тренер Альбер Картье — диктатор или демократ?
— Неспокойный — это определенно. Когда надо, и “напихает”, и накричит. Не дает спуску даже в тренировочном процессе: его подсказки слышны постоянно. То же и в играх. Но до конца понять Картье еще не могу. А про диктат речи не идет. Сама жизнь футболиста дает здесь много свободы: нет заездов на базу, сборов — даже на гостевые игры отправляемся в день матчей. Короче, подход такой: ты профессионал и должен отвечать сам за себя.

— В курсе, кто ваш босс?
— Да. И общался с ним.

— Сравнишь его с Анатолием Капским?
— Ой, Анатольич вообще уникален! Мне кажется, таких больше нет — во всяком случае, я не встречал. В “Лехе” хозяина клуба не было видно, в Китае тоже. А в “Меце” он посещает все игры, приходит в раздевалку — живо интересуется командой.

— Скучаешь ли по БАТЭ?
— Да. Особенно это проявлялось в первое время. Непривычно, без знакомых партнеров, другой язык… Мне и теперь не хватает общения с ребятами. Но стараюсь поддерживать связь — переписываемся и созваниваемся.

— Ты плотно контактируешь с Хагушем. Почему именно с ним?
— Так жизнь распорядилась. Сошлись еще в 2008 году, когда впервые пробились в группу Лиги чемпионов. Поэтому был очень рад возвращению Анри в БАТЭ.

— Интересно, а как вы общались после “Порту”?
— Было больно. Смотрел матч в баре на нашем стадионе в Меце — специально попросил, чтобы на экран вывели эту игру. И когда счет стал 0:6, все на меня так смотрели… Но они знали, что я пришел из БАТЭ, поэтому сильно с вопросами не лезли. А вот на следующий день в команде начались подколки от партнеров и даже от тренера. Неприятно… Поэтому вы не представляете, как меня распирало после победы над “Атлетиком”! Пришел на тренировку и спросил: “Ну что, съели?!” В ответ все подняли вверх большие пальцы! В общем, даже на расстоянии вместе с командой переживаю неудачи — и горжусь, что я из БАТЭ!

— В Лиге Европы минскому “Динамо” скоро встречаться с “Генгамом”, который вы победили. Что посоветуешь?
— Команда проповедует быстрый, техничный футбол. Хорошие края и центр. Надо ни на секунду не терять концентрацию, чтобы не пропустить их атаки — особенно на флангах. Несмотря на то что “Генгам” на последнем месте в чемпионате, это соперник добротного уровня. Да и плотность у нас большая: “Мец” девятый, а от “Бордо”, идущего вторым, отстает всего на три очка.

— С кем из новых партнеров сошелся ближе всего?
— Почему-то с испаноязычными — к примеру, с тем же аргентинцем Миланом. Хотя со всеми контакт нормальный. Кстати, был приятно удивлен, насколько тепло меня приняли. Все помогают, и нет такого: мол, ты легионер и приехал занять чье-то место.

— Ваша главная звезда — Малуда. Каков он? Все-таки имеет богатейший опыт выступлений за сборную “трехцветных”, серебро ЧМ-2006…
— Не заметил, чтобы с кем-то из команды он держался на расстоянии. Хотя даже по отношению болельщиков видно — это звезда. Где бы мы ни играли, за автографами к нему везде подходят в первую очередь. И тащат уйму фотографий, где он запечатлен в пору выступлений за сборную Франции, в “Челси”… А в жизни Флоран простой парень и совсем не “звездит”.

— После твоего шикарного гола “Бастии” он выложил в соцсети фото в обнимку с Кривцом. Напомни, что там написал Флоран? Дескать, вот наша звезда?
— Нет. В вольном переводе примерно так: “Этот парень мощнейшим ударом порвал “девятку”!

— Новобранцев любят разыгрывать. С тобой уже приключилась веселая история?
— Нет. Единственное, в “Меце” существует традиция: на ужине перед первой игрой новичок должен спеть песню.

— Прямо как у Бернда Штанге! И что пел?
— Не скажу. Но, естественно, на белорусском языке.

— Реакция слушателей?
— Всем понравилось: улыбались и хлопали.

— Кроме тебя, славян в “Меце” нет. А сколько сборников?
— Пять.

— Отпускают легко?
— Без проблем.

— Каким кажется наш футбол с французской планеты?
— В плане самой игры таких уж разительных отличий нет. Ну, надо чуть больше бегать и чуть сильнее бороться. А вот обстановка вокруг — небо и земля. Даже сравнивать тяжело. В Беларуси нормальный футбол. Нам просто остро не хватает таких стадионов, заполненных трибун, внимания телевидения и прессы, как во Франции. Не в обиду “Прессболу”, но о пятничной или субботней игре вы рассказываете во вторник. Это ненормально. Я уже не говорю про телевидение. Складывается ощущение, что там все время говорят о футболе — и постоянно показывают его по многим каналам.

— Болельщики у нас и во Франции похожи или совершенно разные?
— Там больше чувствуешь праздник. И любое твое позитивное действие на поле встречают аплодисментами. Полные стадионы, хорошая поддержка — играть в такой атмосфере приятно.

— А как насчет критики?
— После крупного поражения от “Эвиана”, когда шли к своему сектору, я думал: все — сейчас освищут. И близко нет! Ни грамма агрессии — нам аплодировали после 0:3! Откровенно говоря, удивился. В Беларуси с этим сложнее. Даже после некоторых победных игр в Борисове приходилось слышать, что у нас, как бы это сказать… Не все хорошо. А вообще, мне кажется, нашим болельщикам нужно задаться вопросом, нужен ли им футбол. Вот БАТЭ столько лет на первом месте, а смотрю на посещаемость — и вижу, что в последних матчах чемпионата она падает. А команда лидирует, вышла в группу Лиги чемпионов. И ведь дело не в игре. Вот у “Меца”, буду откровенен, она не какая-то там выдающаяся. Дело в другом. Надо любить футбол и свою команду. У БАТЭ и результат есть, и новый стадион — почему не ходить? Вроде после открытия “Борисов- Арены” произошел всплеск, а теперь что? Обратно возвращаемся к пяти тысячам, что были на городском? А триста болельщиков в Гродно? Прямо любительский уровень посещаемости… Вот это очень неприятно. Надеюсь, что-то изменится, однако пока просвета не видно. Мы стараемся для тех, кто действительно интересуется футболом. Да, понимаю, последние игры сборной не были удачными. Но все равно две тысячи на трибунах на домашнем матче главной команды страны — это… Даже не знаю, что сказать. Значит, так мы нужны болельщикам. И мне, например, неприятно выходить на поле, когда вижу две тысячи на матче национальной сборной. Вот к нам у болельщиков всегда высокие требования: мол, вы должны. А что для этого делают сами болельщики?

— Тимофей Калачев не обращает особого внимания на форумы. А ты?
— Даже не помню, когда последний раз туда заходил. А вот слышать обидные реплики с трибун, конечно, неприятно. Прежде всего нам хочется поддержки.

— Анализировал, что произошло в Люксембурге?
— Да. Но все равно тяжело дать оценку. Первое, что слышал после матча — мы не настроились. Такого не было, да и крупная победа над Таджикистаном нас не расслабила. Скорее сразу дали Люксембургу почувствовать уверенность, с которой соперник играл дальше. Не показали с первых минут, кто на поле хозяин. А сейчас футбол таков, что если кому-то предоставить пространство, свободу и уверенность, он воспользуется этим. Вот у них игра и пошла, хотя даже при таком раскладе мы должны были побеждать. Да, и люксембуржцы имели моменты, но во втором тайме могли их дожать. Обидно, что не сделали этого. Сами виноваты…

— С игроком люксембургской сборной и “Меца” Крисом Филлипсом обсуждали матч?
— Общались, но немного: ведь он был доволен, а я — нет. Кстати, Крис сказал, его сборная провела с нами одну из лучших игр в истории.

— Навскидку, с кем придется сложнее: с Украиной или Словакией?
— Одинаково тяжело. Мне кажется, это силовые команды. Важно не проиграть им борьбу — и не уступить в желании и страсти. Если так будет, должны выиграть.

— У тех и других?
— Да. Надо ставить максимальные задачи.

— Обидно за Родионова, который травмирован?
— Очень. Он помог бы. Плюс с Виталей много играли — у нас хорошее взаимопонимание. Однако всегда нужно быть готовым к тому, что кого-то придется заменить. Но, естественно, нам обидно. Как и за Гутора с Поли- тевичем.

— А за Глеба?
— Когда Саша есть, а еще и в хорошей форме на поле, — это только плюс команде. Но главный тренер отвечает за результат — ему и решать, кого вызывать.

— Что чувствуешь перед камбэком на “Борисов-Арену”?
— Только положительные эмоции. Особенно приятно вспоминать недавний выход в группу Лиги чемпионов. Такие эмоции! Что-то подобное хочется испытать и сейчас. Надеюсь, в этом нам помогут — и родные стены, и болельщики.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?