EURO"2016. Свой взгляд. Двойные смыслы

22:38, 10 октября 2014
svg image
796
svg image
0
image
Хави идет в печали

Если же принять сентенцию из предыдущего предложения за неодолимую данность, давайте хвалить парней, да и тренеров тоже. За чистосердечное старание. Это качество часто присуще добросовестным посредственностям…
Примечательно, что рулевого гостей-победителей Михаила Фоменко в послематчевом пресс- центре журналисты-соотечественники озаботили куда более нелицеприятными вопросами, нежели адресовала затем Георгию Кондратьеву флегматичная белорусская пишущая братия, похоже, уже отчаявшаяся быть взыскательной. Кстати, отбивая тезис о явном пристрастии к его команде госпожи Фортуны, Фоменко выдал пассаж, идеально характеризовавший содержание игры обеих команд: “Был проделан большой объем работы”. Эта кондовая фраза изысканно подытожила унылые события, от которых нас избавил финальный свисток.
Соперники именно что работали. С усердием землекопов, пробивающих канаву “от забора и до ужина”. Было бы более справедливо, приведи она к паре итоговых нулей. Однако давайте оставим украинцам их бонус в виде колена бедолаги Мартыновича, фатально ставшего на пути мяча. Для нас куда важнее признание, что белорусская сборная не то чтобы не продемонстрировала, но даже не намекнула, как она собиралась выигрывать у потенциально прямого конкурента в споре за выход в финал. Равно как намерена одолевать других спорщиков, маячащих в календарном недалеке.
Пара не сложных для Пятова ударов в створ, пара-тройка проникновений в штрафную при розыгрышах “стандартов”, причем стараниями приходивших на них защитников. Что еще?!
Идея одолеть не больно разворотливый центр украинской обороны резвостью Гордейчука? Здесь Кондратьеву не откажешь в логике замысла. Но неужели к перерыву не стало ясно, что его реализация не бежит, а безнадежно хромает?
Три белорусских защитника в центре с крылатыми флангами по сторонам? На стадии изучения протокола и это принималось почти единогласно. Почему нет? Ведь ровно год назад эта схема так обнадеживающе отработала целый тайм против самих французов. Однако уже к середине первой половины мы поняли, что украинцы — хлопцы не промах. Этого варианта они ждали и коридоры у бровок замуровали чуть ли не намертво. А заодно изъяли из игры одинокого в опорной зоне Драгуна. В результате слаженный быстрый выход из обороны в атаку был исключен из поведения белорусов как явление.
В качестве запоздалого ответа в перерыве на помощь Стасу подняли Кисляка, сняв с игры довольно активного Стасевича. А почему его, а не, скажем, кого-то из защитников? Благо грозный на словах чужой форвард Зозуля к тому времени вполне убедил в своей четверговой неубедительности, так что дальше сторожить его втроем казалось излишеством.
Футбол, если вдуматься, — раздолье для казуистики и двойных смыслов. К примеру, вам (как наверняка Георгию Петровичу и его штабу) может казаться, что игра в пять защитников (или, если точнее, в три центральных) — это прямой путь к повышению надежности обороны. А я вот предложу контрверсию. При давешней тесноте посева наших игроков в собственной штрафной это был скорее в полтора раза возраставший риск какой-нибудь роковой случайности. За толкованием тезиса можете обращаться все к тому же Саше Мартыновичу.
Идем дальше — от одного двойного смысла к следующему. Вы настаиваете, что тот белорусский автогол — чистый казус, возникший из ничего? Окей, пусть будет по-вашему. Только если вы останетесь при своем мнении, присмотревшись, как делал навес от флажка юркий Коноплянка, презревший внимание отвечавших за тот фланг Полякова и Калачева. А еще если ответите на такой вопрос: где должен был встречать тот вражеский навес самострельщик Мартынович — за спиной у махнувшего мимо мяча форварда Будковского, безвестного нам доселе, или все-таки выскочив на опережение перед ним?
…До финального свистка после той беды оставалось еще 13 минут. На осознание, что для спасения результата логично хотя бы при 0:1 подменить перебор защитников еще одним нападающим, скамейка потратила половину этого отрезка…
Мне вот стало казаться, что с восприятием реальности там под давлением обстоятельств вообще творится неладное. “А второй гол уже ничего не решал”, — простецки поведал нам главный тренер в пресс-центре. Это — как? Напомним: речь — о размере проигрыша потенциально главному сопернику в турнире, где при итоговом равенстве очков прежде всего другого считают мячи прямых стыков!
Или это из-под “не решал” двойным смыслом просквозила безнадега “решать-то не мне”?

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?