Эксклюзив. Атте Энгрен: белорусских коллег не знаю

22:22, 13 октября 2014
svg image
907
svg image
0
image
Хави идет в печали

Помимо двух КХЛовских дружин, голкипер успел поиграть на родине за “Лукко” и ТПС, а также провел два сезона за океаном, где выходил на лед в составе АХЛовского “Милуоки Эдмиралс”. В преддверии вояжа в Минск Энгрен дал интервью корреспонденту “ПБ”.

— Атте, месяц назад “Атлант” уже приезжал в Минск. Помните ту игру?
— “Динамо” победило — кажется, 3:2? Матч получился очень упорным. Запомнились арена, атмосфера на трибунах. У вас крепкая команда, которая хороша в большинстве. Так что нам надо быть начеку. Осторожно действовать в своей зоне, но в то же время по возможности идти вперед.

— Кто-то из динамовцев показался особо опасным?
— Я вратарь и с уважением отношусь ко всем игрокам, находящимся на льду. Поэтому выделять кого-то не вполне корректно. Скажу лишь, что лично в составе вашей команды ни с кем не знаком.

— Довольны ли выступлениями в составе “Атланта”?
— Вполне, но бывает и лучше. Рад, что постоянно выхожу на лед, однако хотелось бы, чтобы команда чаще побеждала. И собственная игра не всегда радует — чувствую, что могу и должен прибавить.

— Тем не менее в прошлом сезоне в обойме “Льва” вы были вторым голкипером. Ожидали, что в “Атланте” сразу станете основным?
— По крайней мере надеялся. Мне всегда хочется играть, и как можно чаще. Если тренер дает шанс, пытаюсь его использовать. По сравнению со “Львом” сейчас у меня на порядок больше ответственности. И, знаете, это ощущение нравится.

— Кроме вас в “Атланте” ни одного финна. Это не напрягает?
— Ничуть. Кстати, в Москве вообще не встречал соотечественников, хотя они наверняка есть. По-фински в России поговорить не с кем — разве что с моей девушкой. Но она рядом лишь периодически, во время домашних серий. Отправляемся на выезд — она возвращается в Финляндию. В остальное время использую родной язык, лишь общаясь с родными и друзьями по телефону или скайпу. Впрочем, это не страшно: с одноклубниками можно и на английском.

— Сколько человек в команде знают его?
— На хорошем уровне — пять или шесть. Но и те, кто говорит неважно, стараются по возможности помочь. В команде меня, новичка, приняли хорошо. Поначалу очень помогло и то, что в “Атлант” из “Льва” мы перебрались вместе с Петром Враной и Ондржеем Немецом. В России я прежде никогда не жил, и было важно иметь рядом старых друзей. Сейчас, впрочем, это уже не имеет особого значения — адаптировался.

— В вашем составе есть белорусы…
— Верно, Кольцов и Коробов. Очень хорошие игроки, несомненно, полезные для команды. Общаемся довольно часто. Ведь эти ребята как раз знают английский.

— Живете в Мытищах или Москве?
— В Мытищах. Это пригород, но там есть все, что надо. Да и столица совсем рядом. Несколько раз съездил в центр просто как турист. Посмотрел Красную площадь, другие достопримечательности.

— В метро спускались?
— Нет. Ездил на машине, хотя и не своей. Собственно, у меня здесь автомобиля вообще нет. Как и горячего желания водить его в таком сумасшедшем трафике.

— Вы сами из маленького финского города Раума. Мегаполисы вроде Праги или Москвы не утомляют?
— Наоборот, они мне по душе! В них веселее, чем в провинции. Легче найти себе занятие по вкусу. Хотя я и правда вырос в 40-тысячной Рауме. Это хоккейный город. Там все вертится вокруг клуба “Лукко”, выступающего в элитной финской лиге. А еще Раума расположена на море — у многих есть лодки, люди занимаются рыбной ловлей…

— Фамилия Энгрен — шведская?
— Да. Однако не отношусь к числу тех финнов, для которых родным является шведский язык. Учил его в школе — в Финляндии все учат. Но не более того.

— Пару лет вы выступали за океаном. Можете рассказать об этом подробнее?
— Меня задрафтовал “Нэшвилл”, и я хотел пробиться в НХЛ. Плохо, что дорога туда оказалась закрыта. “Хищники” приобрели пару классных вратарей, в том числе и моего соотечественника Пекку Ринне. А может, просто не хватило терпения. Не хотел долго ждать, выступая за фарм-клуб, и в итоге вернулся в Европу. Но все равно те годы дали мне многое. Кое в чем изменил игровой стиль… Пожалуй, больше приобрел даже не как хоккеист, а как человек.

— То есть?
— Ну, уехал туда молодым — в 22 года. Даже по-английски говорил не очень хорошо. А в Америке пришлось решать все проблемы самостоятельно. Повзрослел, прошел неплохую жизненную школу, и это, считаю, сделало меня лучше и как голкипера.

— Но и сейчас вам всего 26. Мечта об НХЛ еще жива?
— Покривлю душой, если скажу, что она умерла. В лучшую лигу мира стремился с детства. Если вдруг появится шанс — буду смотреть! Но сейчас я более чем счастлив, выступая в КХЛ. Здесь очень высокий уровень.

— В Финляндии большое количество классных вратарей. Чем это объясняете?
— Как раз тем, что многие из них родом из небольших городков. Они рано начинают выступать за основные составы клубов, приглашаются в юношескую, молодежную сборные. Привыкают к ответственности, к “обстрелу” бросками со стороны соперников. Это помогает им прогрессировать, и в результате вырастают классные мастера.

— Кто для вас лучший финский голкипер прямо сейчас?
— Туукка Раск. Он один из сильнейших вратарей мира. Очень нравится его стиль.

— А из белорусских стражей кого назовете?
— Простите уж, но никого. Просто никогда о них не думал, не обращал внимания. Вращаюсь в своем кругу и особо не смотрю, что происходит у других. Хотя, если говорить о минском “Динамо”, в курсе, что его ворота защищает Ларс Хауген. А вот второго голкипера команды по фамилии не знаю.

— У вас есть опыт выступления за сборную…
— Да, я даже был на чемпионате мира-2013, хотя и не выходил на площадку. Это замечательный праздник для болельщиков, а для нас, игроков, хороший шанс обратить на себя внимание клубов НХЛ и КХЛ. Надеюсь, как-нибудь сыграю на подобном турнире снова. Правда, в Минск минувшей весной меня не взяли. Конечно, хотел бы туда поехать, но ведь в прошлом сезоне играл за “Лев” не очень часто. Так что выбор тренера понимаю.

— Как вы узнали, что пражский клуб прекращает существование?
— От агента — он позвонил и сообщил эту печальную новость. Первой реакцией был шок. Как быть, что делать? Расстроился. Но сейчас все позади. Жизнь продолжается!

— В “Йокерит” вас, случайно, не приглашали?
— Нет.

— Раньше могли представить, что клуб из Финляндии окажется в КХЛ?
— По-моему, еще года два назад об этом вообще никто не думал. Но я приветствую решение клуба из Хельсинки. Это хорошо для всего финского хоккея.

— Но, кажется, реакция фанов была неоднозначной?
— Поначалу негатива хватало. Но сейчас точка зрения болельщиков вроде бы изменилась. Они увидели своими глазами, что такое КХЛ. Домашние матчи “Йокерита” собирают много зрителей.

— Дальние перелеты в КХЛ не утомляют?
— Это такое дело, что со временем привыкаешь и уже не так устаешь. В самолете обычно посмотрю фильм-другой, подремлю — а там уже и посадка.

— Что, помимо хоккея, интересует в жизни?
— В смысле хобби? Почти все свободное время отнимает собака. Она живет со мной в Мытищах. Охотничья порода, маленькая — шесть или восемь килограммов. Очень люблю своего пса!

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?