Игорь Шлойдо. Стадион откроем 1 декабря

22:22, 13 октября 2014
svg image
1601
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Кажется, я к вам очень вовремя — только что закончилось заседание попечительского совета. Что-то решили?
— Совет клуба — это в первую очередь финансовые вопросы. Для этого он создан, такова его компетенция. Искать деньги и спрашивать за их расходование. Сейчас мы также рассматривали экономическую сторону. Во-первых, вопросы текущего финансирования, во-вторых, бюджет на будущий год. Нынешний сезон нам хочется нормально закончить, нас это волнует. Нужно и зарплаты футболистам выплатить, и другие расчеты произвести. На совете были получены заверения, что все удастся. Это новость обнадеживающая, даже радостная. Известно, что у многих клубов сегодня проблемы. Мы не исключение, имеем небольшие задолженности. Важно закончить год без хвостов, со всеми рассчитаться. Что касается бюджета на сезон-2015, то постараемся, чтобы он остался на уровне этого сезона. Здесь, правда, многое будет зависеть от указа о господдержке. Насколько знаю, там грядут некоторые изменения. Тем не менее смотреть в завтрашний день уже пора.

— Долги у клуба большие?
— Вы же знаете специфику белорусского футбола. Есть деньги бюджетные и внебюджетные. Вот одну из этих частей мы должны команде за два месяца. За август и сентябрь. То есть, если механически суммировать, задерживаем всего одну зарплату. Ничего критического по нынешним временам. Кстати, хочу сказать большое спасибо тренерам и футболистам. Не все у нас гладко, трудности существуют. Но я никогда не слышал ни от кого нытья. Ни капитан ко мне не ходит с этими вопросами, ни главный тренер. Они просто работают, не обращая внимания на внешние факторы. И, повторюсь, год мы закроем по деньгам полностью, все будет нормально.

— Вы продлили тренерские полномочия Андрея Пышника. Из чего исходили?
— В большей степени это тоже выбор будущего. Вот, смотрите, у меня на столе распечатка — состав на следующий сезон. Разумеется, здесь есть условности, но эти фамилии — то, что предлагает Пышник. Видите, восемьдесят процентов игроков — наши воспитанники. Из этого видно, что команда будет молодая. В нынешнем сезоне мы тоже пытались идти этим путем. Но хотелось еще и результата. И когда летом остро встал вопрос попадания в первую шестерку — решили усилить состав. Взяли Омельянчука, Хващинского, приехал серб Лукич. Я дал на это добро. Ведь первая шестерка — это совсем другой интерес к команде. К сожалению, попасть не получилось. Чуть-чуть не хватило. В равной борьбе проиграли Жодино и Гомелю. Рискнули — не угадали. Такое бывает. В футбол играть — это не кирпичи класть, здесь трудно предугадать все.
Так вот о Пышнике. Он принял команду в середине года. Задачу не выполнил, но рубить сплеча и наказывать его… Считаю, это неправильно. Андрей останется главным тренером. Ключевой аргумент в его пользу — он хороший специалист по работе с молодежью. А это то, что нам сегодня необходимо. У нас молодая команда. Уже сейчас обкатываем ребят. Посмотрите протоколы — начинают появляться вчерашние дублеры. Шевченко, Шумилов, Дудо, 17-летний Васильев гол забил… Будем и дальше так держать. У нас же школа большая, воспитанников много.

— В вашей распечатке полно и фамилий опытных игроков. Например, Ковель — останется в “Минске”?
— С Леней разговаривали, хотим видеть его в команде. Вроде как он не против. У него только одна встречная просьба. Если вдруг появится вариант заграничного трудоустройства без всяких просмотров — просит отпустить. Если нет — останется. Мы согласны.

— В этом чемпионате Ковель забил всего один гол.
— У него сейчас такая форма. В последние годы он много куда ездил — в разные клубы, разные страны. Наверное, это как-то влияло на кондиции.

— Зато Макась раззабивался — может стать лучшим бомбардиром высшей лиги. На него большой спрос?
— Буквально на днях мы продлили с Макасем контракт. Прежний заканчивался, заключили новый — еще на год. Футбол — это бизнес, и мы стараемся заработать. Разговаривали с Сашей по этому поводу. Я сказал: ты у нас третий сезон, мы вложили в тебя много труда и средств, будет обидно, если уйдешь бесплатно… Он ответил: Игорь Михайлович, вы правы, давайте подписывать новый контракт. Так и сделали. А будут предложения — по компенсации всегда договоримся. Вроде уже есть интерес, но называть клубы не буду — не хочу опираться на слухи.

— Как вышло, что в Макасе проснулся бомбардир?
— У него характер несладкий. Но есть талант. Заиграл, как вы знаете, не сразу. Даже в “Минск-2” уходил, в первую лигу — как в ссылку. Сейчас ожил. При Скоробогатько начал забивать, при Пышнике раскрылся еще больше. Парень даровитый. Главное, взялся за ум. Дисциплина, трудолюбие, спортивный режим — все у него сейчас отлично. По сравнению с прошлым — земля и небо. Макась — это своего рода назидание другим футболистам. Они думают: природа что-то дала — и этого хватит. Нет, так не бывает. Саша яркий пример. Как только изменил отношение к делу — результаты резко пошли в гору.

— Почему вы прекратили сотрудничество с маркетологом Сергеем Минским?
— Вы поймите одно. Ну, кто будет убивать курицу, несущую золотые яйца? Никто. Послушаешь Сергея — и там он миллиард заработал, и здесь… Если бы на самом деле все было так замечательно, мы бы и дальше работали вместе. Однако реальная картина другая. Наше сотрудничество получилось не совсем эффективным. Минский — хороший человек. Он старался, трудился, устраивал концерты, организовывал различные акции. Не бесплатные, кстати. Клуб за это платил. К сожалению, отдачи от этих проектов мы не получили. Я не говорю, что неправильно поступали. Правильно. Надо со зрителем работать, что-то пробовать. Но вот полгода прошло — внятного результата нет.
Я, когда формировал отдел маркетинга, четко понимал: у нас две задачи. Первая — привлечение болельщиков, вторая — зарабатывание денег. К сожалению, с первым до сих пор не складывается — не идет зритель на стадион. Есть объективные причины. Игра команды оставляет желать лучшего, на стадионе “Торпедо” нет условий. Но есть и субъективные. В общем, Минский ушел. При необходимости будем обращаться к Сергею. Он уже немножко футбольный человек — поможет организовать какие-то точечные акции. Начало сезона, конец, награждение детей… А в маркетинг к нам придет кто-то другой. Кто лучше знает футбол и его экономику. У Минского, что тоже важно, была ведь и другая работа, которую он совмещал с деятельностью в клубе. Все-таки должность начальника отдела маркетинга достаточно серьезна, чтобы на другие вопросы не отвлекаться. В “Минске”, как часики, все не работает — нужно ручное управление.

— Ваша команда снова без болельщиков. Вы еще не отчаялись, пытаясь найти своего зрителя?
— Есть честно, такие мысли меня посещают… Очень трудно увлечь людей на стадион, очень трудно… Но сдаваться нельзя. Я верю, что все у нас получится. И главное, что мне дает надежду, — новый стадион. Не раз об этом говорил — повторю еще. На улице Маяковского постараемся создать условия для зрителей. Конечно, это не будет уровень “Борисов-Арены”, тем не менее некоторый нормальный комфорт обеспечим. Пищеблок, зона гостеприимства, козырек, современное табло. Чисто футбольный стадион в большом спальном районе. Верю, это сработает. Планируется, что уже в следующем году в команде будет до восьмидесяти процентов не просто белорусов — минчан. То есть свои парни будут играть для своего болельщика. Горожане. Может, и это как-то подтолкнет людей, привлечет их на трибуны.

— Правда, что дочерняя команда “Минск-2” проводит последний сезон и вскоре будет ликвидирована?
— Скорее всего, так и будет. Если честно, “Минск-2” обеспечивается нами по остаточному принципу. Таковы реалии. А там молодые ребята, они требуют больше внимания. Им нужны сборы, насыщенный тренировочный процесс. Мы просто не можем все это дать ни физически, ни финансово. И когда посмотрели затраты, сопоставили с отдачей — пропорция получилась не слишком веселая. Мы уверены: такая команда нужна. При нормальной работе в первой лиге футболист вырастет быстрее, чем в дубле. Мы вот и Евдокимова забрали из “Минска-2” в основной состав, и Русака. Но, к сожалению, это дело дорогостоящее для нашего клуба. Возможно, перейдем к другой деятельности — например, будем отдавать молодежь в аренду. В ту же первую лигу.

— Глава попечительского совета “Минска” Александр Керножицкий переведен на работу в Москву. Это кардинально меняет жизнедеятельность клуба?
— Конечно, Александр Валентинович для нас значит очень много. Когда-то я говорил: пятьдесят процентов “Минска” — это Керножицкий. Потому что это финансы. Он очень много помогал. И деньгами, и организационно. Ему клуб очень дорог. Человек не пропустил ни одной игры команды. На “Минск-2” ходил. На выездах бывал. Мы только что с “Амкаром” играли товарищеский матч — он и его посмотрел. У него самолет через несколько часов — приехал, полтора тайма увидел. Естественно, Керножицкий и дальше будет влиять на “Минск”. Из Москвы это делать труднее, но он все же остается во главе совета клуба. Во многом благодаря ему, кстати, в 2003-м на базе школы и была создана профессиональная команда.

— Сроки сдачи нового стадиона снова подвинулись. Что там за проблема?
— Тоже встали финансовые вопросы, как это обычно и бывает. Поверьте, работы там ведутся не переставая. Другое дело, что темпы упали. Вообще мы планировали открыть стадион к сентябрю, я и в прессе об этом говорил. Дату взял не с потолка. Посещаю планерки, где слушаю руководителей города, представителей стройтрестов. Сентябрь — это была реальная задача. К сожалению, она не выполнена. Сегодня, если нормально взяться, полностью объект можно сдать к зиме — к 1 декабря. То есть работа идет, и мы сами помогаем — даже субботник провели недавно с участием воспитанников. Убрали помещения в административном здании — туда уже можно мебель завозить.

— Что еще готово?
— Административный корпус — на девяносто процентов. Искусственное поле постелено давно, имеет международный сертификат. Освещение сделано. Табло закуплено — не монтируем только из соображений его сохранности. На главной трибуне, двухтысячной, осталось подготовить несколько рядов под крепеж индивидуальных сидений. Они, кстати, будут такие же, как на “Борисов-Арене”. Второй трибуны пока нет. Она будет из металлоконструкций, вместимость тысяча человек. Уже проделаны в земле отверстия под 66 свай глубиной три метра, сейчас все бетонируется. Как будет готово — можно завозить каркас, его уже сделали в Фаниполе. Трибуна капитальная, массивная, с козырьком.

— 1 декабря — железный срок, или оставляете какой-то процент на очередные “непредвиденные обстоятельства”?
— Знаете, мне уже стыдно и боязно перед людьми. Называю то одни сроки, то другие… Наверное, когда идет стройка, нельзя вообще загадывать наперед. Такой это непредсказуемый процесс. Но в нашем случае, думаю, больше сдвигов не будет. Могу вам даже цифры назвать. Полностью стадион обойдется городу в 90 миллиардов рублей. Это восемь с чем-то миллионов долларов. Так вот 75 миллиардов уже освоены. Это, чтобы вы представляли, на какой стадии находится строительство. Осталось совсем немного.

— Восемь миллионов — дешево и сердито. “Борисов-Арена” обошлась в 48 миллионов евро.
— Понятно, что у нас стадион попроще. Не такой вместительный. Вдобавок практически все материалы — отечественные. Импортные только табло, фонари и мачты. При этом международным стандартам стадион будет отвечать. Два раунда еврокубков на нем играть можно.

— Как вы расстались со Скоробогатько?
— А мы не расставались. Скоробогатько работает в структуре клуба, курирует четыре юношеские команды. Пост главного тренера он покинул по-мужски, решение клуба принял с пониманием. Конечно, он не тряс мне руку, не говорил “спасибо”, но никаких недомолвок, истерик не было и близко. Это жизнь. Нет тренера, который не ошибается. И в “Минске” тоже таких не было. Скрипченко также допускал просчеты — в селекции, в чем-то еще. Брали людей, потом отправляли… Но в итоге для клуба Вадим Викторович сделал очень много. При нем выигран пока единственный наш трофей. Кубок Беларуси.

— Как понимаю, ваша стратегия такова, что о новых титулах остается мечтать…
— Могу сказать банально: конечно, мы продолжим стремиться к медалям, еврокубкам, будем нацеливать ребят на максимальный результат. Но, если откровенно, для “Минска” сегодня все-таки важнее другое. Мы понимаем уровень минского “Динамо”, БАТЭ и даже “Шахтера”. Это не наш уровень, если объективно. Там больше финансов, больше квалифицированных футболистов. Мы займем иную нишу. Стремиться к победам будем — как без этого? Но в то же время сосредоточимся на подготовке и продаже игроков. Вот стратегия — вырастить футболиста и выручить за него средства. Знаете, в чем большая беда белорусского футбола? Не доводим ребят до взрослого уровня. Таланты есть, они растут, а приходит срок — пропадают. Мы их теряем. Так везде происходит в принципе — даже в “Барселоне”. Но у нас масштаб этой проблемы очень велик. Потери огромные. Катастрофические. Где те наши ребята, которые молодыми обыгрывали итальянцев? И где те итальянцы? Посмотрите — вот и ответ. Над этим надо работать.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?