Глеб за Хаца. Не хватает мужиков

21:22, 23 октября 2014
svg image
2932
svg image
0
image
Хави идет в печали

О Георгии Кондратьеве, его предшественниках и пока не назначенном преемнике. О делах сборной и клуба. И даже о еврокубковой судьбе БАТЭ и минского “Динамо”…

— Честно говоря, думал, ты находишься в некоторой депрессии — сборная практически потеряла шансы на выход из группы, твой клуб в чемпионате Турции тоже не блещет…
— Ну а что печалиться? Было бы гораздо хуже, если бы я поехал и проиграл в Борисове вместе со всеми. А так можно тешить себя мыслью, что со мной сыграли бы успешнее. Хотя, если серьезно, то, конечно, обидно. Когда еще представится такой удивительный шанс попасть на топ-турнир…

— Как в Конье приняли новость, что тебя не позвали в сборную на игры с украинцами и словаками?
— С недоумением. Я и сам, признаться, испытывал похожие чувства. Но скажу сразу: поливать Георгия Петровича не буду. Я уже высказался на этот счет.

— И что?
— Знаешь… Пусть Георгий Петрович не обижается, я его не оскорблял и не унижал, а просто изложил собственный взгляд. В конце концов, кто-то должен был это сделать. Мы же не на первенстве бани выступаем. А получилось так: проиграли, почти вылетели уже — и все. Все молчат, все обижены. А на что обижаться? Надо выкарабкиваться из того дерьма, в котором мы оказались. Ситуация житейская. Когда в бытность игроком Кондратьев имел проблемы с Малофеевым, он высказывал свои претензии прямо в глаза. Я, по сути, сделал то же самое. Так что чисто по-игроцки Георгий Петрович, надеюсь, меня поймет.
Может, у нас существует проблема взаимоотношений поколений, но мне как-то уже приелись рассказы о минском “Динамо” 1982 года. Ничего плохого не хочу сказать о тех славных временах, однако практически каждый футболист золотого состава при первом удобном случае начинает рассказывать нам, как классно они играли и как всех выносили. Это здорово и очень увлекательно, и все же раньше был совсем другой футбол. Нельзя жить воспоминаниями о том, что было 30 с лишним лет назад.
Мне есть с чем сравнивать, я тренировался у Арсена Венгера. Считаю, у одного из лучших тренеров мира. Знаешь, в чем была и есть его сила? Он живет с командой одной жизнью. Ни на кого не обижается, не отделяет себя от ребят, всегда в курсе, что происходит в душе каждого игрока. Да, это очень трудно — постоянно жить жизнью других людей, но по-иному невозможно руководить коллективом. Венгер всегда обращался ко мне именно в тот момент, когда это было необходимо. И говорил именно те слова, которые были нужны. Раньше я об этом не задумывался, а сейчас понимаю, что такие тренеры — штучное явление в футболе. Опять же не помню, чтобы он кого-то оскорблял — принародно или с глазу на глаз. Венгер уважает футболистов и знает, что они все без исключения стремятся сыграть как можно лучше. Помню, мы проигрывали такие матчи, после которых хотелось плакать. Он приходил в раздевалку, смотрел на нас и говорил то, что чувствовал сердцем каждый.

— Например?
— Трудно передать. Каждый раз разные слова. Но смысл был в том, что жизнь на этом поражении не заканчивается. И даже если мы вылетаем из Лиги чемпионов, когда до вершины осталось сделать шаг, нам надо найти в себе силы, чтобы пройти эту дорогу снова. Потому что легче всего поддаться эмоциям и остановиться. Тренер должен постоянно мотивировать команду на движение вперед, он именно тот человек, который видит свет в конце тоннеля. Я не стесняюсь сказать, что мы играли в том числе для него и за него. Он был как отец, который все понимает, у которого есть ответ на любой вопрос. Это здорово, когда выходишь на поле и знаешь, что на нашей скамейке сидит такой человек.
Кстати, у него день рождения и, пользуясь случаем, хочу передать ему искренние поздравления через вашу газету. Знаю, день у него начинается с “Прессбола”.

— Это ты типа подколол.
— Не без этого! Но, понимаешь, надо как-то сменить тональность разговора. Давайте жить будущим. А не прошлым.

— Когда тебя не вызвали в сборную, в интернете появилось недвусмысленное фото Александра Глеба из ночного клуба…
— Во-первых, надо посмотреть на дату, когда сделан снимок. 5 октября — Кондратьев меня не вызвал, а в Турции дали выходные, и я прилетел на родину. По идее мог идти куда захочу. Другое дело, если бы я во время сбора оказался в каком-нибудь злачном месте… Тогда да, это можно было бы обсудить.

— Твой брат Слава в недавнем интервью заверил, что ты — человек непьющий.
— Малый, конечно, слегка перегнул. Я, как и любой человек, по праздникам могу употребить. Но без фанатизма, разумеется. Мне это не нужно, я не враг своему здоровью.

— Новым тренером сборной видишь Хацкевича?
— Да. Сашу знаю давно. Он тот человек, с которым можно идти в разведку. Это если коротко. Вторым Саню Кульчия надо взять. А тренером вратарей Гену Тумиловича.

— Круг замкнулся. При таком раскладе по ночным клубам будет ходить вся сборная.
— А почему нет? Главное, чтобы вся…

— Намекаешь, у вас нет коллектива?
— Да прямо говорю! Ты можешь себе представить, чтобы игроки сборной времен Байдачного после таких высказываний, какое позволил себе на прощание Кондратьев, промолчали? Да половина сразу бы в драку полезла, а другая в прессе обязательно высказалась бы. А что сейчас? Получается, слова Георгия Петровича задели только меня и Егора Филипенко. Это о чем говорит? Людям все равно… Но когда каждый сам за себя, ничего у нас не получится. Хоть Муринью ставь.

— Положим, есть еще и тренеры старой формации. Малофеев, например, обидеться тоже может — и в карман никогда за словом не полезет.
— В плане привлечения внимания к команде это, естественно, беспроигрышный вариант — на установку можно будет билеты продавать. Я, например, всегда вспоминаю Эдуарда Васильевича с улыбкой.

— Байдачный построже был?
— При всех отличиях они с Малофеевым все же очень похожи. “Динамо”, сборная СССР, которая “не то, что вы сейчас”, — это понятно. Но кураж у обоих просто сумасшедший. Анатолий Николаевич вообще говорил 24 часа в сутки. Он вроде и потравит тебя, но с юмором, не обижаешься. Атмосферу умел создать, хотя, с другой стороны, тогда у него состав был обалденный.

— Однако попасть на топ-турнир тоже не смогли.
— Рано Байду убрали… Если бы ему дали еще один цикл, то я на 99 процентов уверен, что мы вышли бы. Команда была в порядке, стержень, игроки, личности — все один к одному.

— Зато Штанге дали шанс.
— Там нам с группой не повезло, не то что сейчас. Я к немцу, кстати, хорошо отношусь. Да, его никто не знал: откуда взялся? Но он свое дело сделал. Внес искру, в футболе появился европейский уровень. Мы уже не тренировались в майках от “Свитанка”, которые после первой тренировки можно было как платье носить. Уехали из Стаек, где комары размером чуть ли не с кулак, поселились в нормальном месте, с хорошими командами начали “товарняки” играть. И все это сделал человек, которого даже в Германии мало кто знал. Помню, он приехал в “Барселону”, мне Гвардьола вечером звонит: “Слушай, я с твоим тренером встретиться не могу, времени нет”. А Штанге ему икры привез, мог бы и через меня передать, но решил себе оставить, видимо, в качестве сатисфакции. Что не помешало ему потом сказать в интервью: конечно, с Гвардьолой встречался, пообщались конструктивно.

— Наш человек.
— А то. Восточный немец — ментальность практически советская, а лоск европейский. Разногласия с ним тоже были, но они решались путем разговоров. Чем он был хорош, так это тем, что никогда в себе не закрывался, беседовал с каждым. Поэтому непоняток никогда не возникало. Выяснили, поговорили, может, на резких тонах, зато потом пожали друг другу руки.

— Штанге тебя и капитаном сделал.
— Для меня это не стало историческим событием. Какая разница, есть у тебя капитанская повязка или нет? Я выходил на поле и выкладывался до конца. И травмы получал за сборную, и лечился, и операции делал. Просто футбол такая игра, что не все зависит персонально от тебя.

— В “Коньяспоре” ты тоже капитан…
— Здесь также проблем хватает, все время подходят футболисты с какими-то вопросами, которые надо решать. А турки, они такие… “Завтра, Алекс, завтра”… Через два месяца снова завтра…

— Какая задача стоит перед клубом на сезон?
— Сыграть не хуже, чем в прошлом году. Тогда мы удержались в Суперлиге, а сейчас идем на 12-м месте. Шесть игр — одна победа, два поражения и три ничьи.

— Невесело, наверное, бороться за выживание? В других клубах ты решал задачи обратного свойства.
— В жизни надо быть готовым ко всему. В Турции есть один неоспоримый плюс — в стране любят футбол и в прошлом году практически на каждом матче наш стадион был забит под завязку. Сейчас, правда, ввели новые правила — следует полагать, в целях борьбы с хулиганством на трибунах. Каждого болельщика обязали завести пластиковую карточку, по которой будет осуществляться проход на стадион. А для этого надо пройти регистрацию в клубе, прийти туда с паспортом и оставить о себе необходимые сведения… Не все хотят заниматься подобной процедурой, но все равно, когда на трибунах тебя подбадривают 15-20 тысяч довольно эмоциональных зрителей, это, конечно, здорово мотивирует. Не скажу, что наша команда демонстрирует какой-то выдающийся футбол. В принципе занимаем именно то место, которое заслуживаем. Хотя, уверен, потенциал “Коньяспора” значительно выше. Сейчас вот оправились от травм два наших ведущих игрока, так что…

— Ну а своей-то игрой ты доволен?
— Нет, конечно. Главное — не можем нащупать свой футбол. Вообще это сложный разговор, не хотелось бы вдаваться в детали внутриклубных дел. Но руководство вместе с нами ищет выход из создавшейся ситуации, а это подкупает. Напиши, что я оптимист и верю в славное будущее “Коньяспора”.

— Напишу.
— На самом деле перед началом сезона клуб приобрел группу хороших игроков, и если удастся связать в одно целое все наши устремления и таланты, то, конечно, будем стоять в таблице повыше.

— Ладно, пожелаем успеха туркам и вернемся к сборной. С ребятами хоть созваниваешься?
— Конечно. С Яном Тигоревым общался, с Егором Филипенко.

— Тему нового тренера обсуждаете?
— Их мнение спрашивайте у них. Мне самому интересно, что думают ребята. Позвоните Калачеву, он же капитан. Свою точку зрения могу только подтвердить — сборной нужна новая кровь. И лучше всего из числа тех людей, кто провел в ней не один цикл. Они не приедут сюда зарабатывать деньги, а будут работать на амбициях. Хаца тоже можно понять — человек столько лет играл на высоком уровне и ни разу не попадал на топ-турнир. Куля то же самое. Гена — да, чудной, любовь к автобусам и все такое. Но тоже со стержнем. Нам сейчас не хватает мужиков, которых молодые ребята будут реально уважать и за которыми пойдут в огонь и в воду.

— Что думаешь по поводу недавнего поражения БАТЭ в Лиге чемпионов?
— Ну а что тут скажешь… Можно только представить, что чувствуют ребята. То же испытывали бразильцы, когда на чемпионате мира их порвали немцы. Это футбол. “Рома” тоже вон в одну калитку вылетела… Да и “Шахтер”, уж простите, это команда пусть не уровня “Барселоны” или “Баварии”, но с таким подбором игроков она спокойно могла бы претендовать на попадание в Лигу чемпионов практически в любом европейском чемпионате.

— Дашь прогноз на игру динамовцев с “Генгамом” в Лиге Европы? Имей в виду: интервью увидит свет, когда результат будет известен…
— Мне кажется, “Динамо” выступит достойно. Или ничья, или поражение с минимальным счетом. Команда все-таки хорошая, да и тренер серьезный. Спады бывают у всех, но я верю в динамовский дух — это все-таки не пустое место. Главное, сконцентрироваться и допускать поменьше ошибок, компактнее играть.

— Соскучился по большому клубному футболу?
— А ты как думал? Смотришь Лигу чемпионов и сразу начинаешь вспоминать, с кем играл, где, против кого…

— Вернуться можно?
— В топ-клубы уже нет, а в любой европейский чемпионат — можно.

— Трудно, наверное, это сознавать.
— Ну почему же… Надо быть объективным. 33 года, гражданство у меня не европейское, не немец я и не француз… Я стал опытным и никаких планов, как раньше, уже не строю. Как судьбой назначено, так и получится.

— Как думаешь, каким будет финиш нашей сборной в этом цикле, если все сложится? И тренер появится толковый и все понимающий, и команда объединится настолько, что действительно будет готова за этого тренера не только умереть на поле, но и за хорошо накрытой поляной в ночном клубе посидеть…
— Думаю, за третье место нам по силам побороться. Это если все звезды сойдутся. Надо просто помнить, что у нас не настолько мертвая команда, как все думают.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?