Zapasы прочности

21:15, 30 октября 2014
svg image
724
svg image
0
image
Хави идет в печали

И запас прочности дружине Любомира Поковича здесь определенно не помешает.
“Зубры” в последней декаде октября вообще заслуживают признательного поклона: несмотря на прорванную плотину травм и болезней, они, как тот настырный муравей, продолжают таскать в копилку ценные очки. И, пусть и по шажку, карабкаться вверх в таблице “Запада”. Вот уже и долго маячившее впереди “Торпедо” накануне четвергового свидания с ЦСКА созерцало минскую спину: при равенстве очков у “Динамо” лучшие доппоказатели и заодно матч в запасе. Вернее, возвращаясь к цейтноту грядущих выходных, сразу два матча.
Учитывая, что из гостевой раздевалки еще не выветрился пот “Адмирала”, график у “бело-голубых” в эти дни — врагу не пожелаешь, времени на восстановление критически мало. Понимая это, тренерский штаб пытается оперировать хотя бы в узких рамках возможного: наутро после непростой, но вполне заслуженной победы над дружиной Душана Грегора на ледовое занятие выкатилось менее половины состава — десять человек, включая пару не игравших вратарей и столько же полевых. Остальные работали по облегченно-индивидуальным программам, а, например, Артем Демков, естественно, не работал вовсе. Попав под владивостокский хит во втором периоде средовой игры, он пополнил лазарет, который теперь насчитывает уже пять пациентов, включая восстанавливающегося после аппендицита Павловича. Разбавленное войско вчерашней ледовой тренировки работало под безраздельным командованием Алексея Щебланова. Тот успевал приглядывать не только за подчиненными ему вратарями, но и за полевыми. Главком, правда, был здесь же, наблюдая за действом со скамейки. На просьбу о короткой “летучке” с журналистами ответил с неизменной готовностью, а в процессе выразил даже несколько неожиданный кадровый оптимизм.

Любомир Покович: многим еще сложнее

— Нынешняя кадровая ситуация напоминает лавину травм во время весеннего Кубка надежды. Когда было тяжелее — тогда или сейчас?
— А я не считаю, что у нас такая уж катастрофичная ситуация. Есть команды, где травмированы семь-восемь игроков, им, уверен, сложнее. Это хоккей, здесь всегда может прилететь, откуда не ждешь. Как, например, это случилось с Китаровым в матчах того же Кубка надежды: неудачное попадание шайбы в руку — и ты вне игры на несколько недель. К подобному нужно быть готовым. И мы готовы: в конце концов, у нас есть фарм-клубы. И вера, что положение травмированных не столь тяжелое.

— А есть основания верить в последнее?
— К счастью, да. Например, ситуация с повреждением Димы Мильчакова не такая критичная, как казалось еще недавно. Понятно, что завтра он к бою готов быть не может, и через две недели — вряд ли. И все же не все так плохо, как могло быть.

— Надеетесь, что кто-то из ныне пребывающих в лазарете сможет отправиться с командой в турне на Дальний Восток?
— Вполне возможно. Скорее это будут или Китаров, или Лингле. Но ясно, что не Мильчаков, Павлович или Демков.

— Нет ощущения, что команда выступает почти на пределе прочности?
— Сложно четко определить, где этот предел. Сезон длинный, и абсолютно любой клуб проходит его неравномерно: где-то на волне, где-то небольшой спад. Вот и мы, с одной стороны, могли, наверное, сыграть против “Адмирала” чуть лучше. Но с другой — не могу сказать, что я недоволен парнями. Так что об игре на пределе речи не идет.

— Тем не менее впереди серьезное испытание на прочность?
— Имеете в виду два дня — два матча? Плакать и жаловаться бесполезно. Раз такой календарь — что ж, будем играть. И с надеждой смотреть на февральское расписание, когда почти все матчи проведем на своем льду.

— Очень ли обрадовало известие о простуде Ленни Кравица?
— Ха, мы всей командой искренне желаем ему скорейшего выздоровления. Но, безусловно, рады, что необходимость проводить домашний матч на другой арене отпала.

— “Чижовка” как запасной аэродром была бы предпочтительнее “Бобруйск-Арены”?
— Ответить утвердительно означало бы обидеть бобруйчан, которые всегда здорово нас принимали. Кроме того, последнее время матчи в Бобруйске нам скорее удавались, и еще не известно, как дело пошло бы на “Чижовке”. Хотя в транспортном смысле этот вариант, понятно, ближе.

— На брифинге после матча в среду вы отметили, что постоянно обсуждаете с командой снижение результативности в большинстве. Интересно, как ее объясняют игроки?
— Нормально объясняют: они же стараются, как и прежде, хотят забивать.

— То есть дергаться и тасовать бригады не нужно, просто стоит подождать, когда вернется утраченный фарт?
— Ну не так упрощенно, конечно… Мы постоянно работаем над тем, чтобы быть лучше в каком-то компоненте, будь то реализация нашего большинства, нейтрализация лишнего у соперника или игра на вбрасывании, например.

— Свидание с кем из коллег вызовет у вас больший азарт — с соотечественником Грегором или давно знакомым Скабелкой?
— Да, Андрей был классным игроком, я же успел с ним поработать как тренер. Что же до принципиальности борьбы, то сражаются все-таки главным образом не коучи, а наши команды.

В процессе обсуждения кадровых проблем абстрактная корпоративная этика заодно с конкретными требованиями КХЛ вынудила наставника “зубров” обойтись туманно-дипломатичным “в конце концов у нас есть фарм-клубы”. Лига настаивает, что какие-либо объявления о новичках допустимы только после регистрации трансфера в центральном информационном бюро. Но у новостей об абсолютно любом переходе как минимум два источника: уже утром официальный сайт солигорского “Шахтера” известил о заинтересованности “Динамо” в услугах центрфорварда “кротов” Александра Усенко. Вполне логичным было обратиться за комментариями к новобранцу, в отличие от старшего брата пока не нюхавшему КХЛовского пороха.

Александр Усенко: морально готов!

— О вызове узнал в четверг утром, когда переодевался на тренировку “Шахтера”. Главный тренер Андрей Леонидович Гусов подошел, сказал, что в “Динамо” много травмированных нападающих, меня вызывают в Минск и надо ехать уже сегодня. Клуб прислал машину, я отзанимался, собрал вещи и отправился в путь. Никаких бытовых вопросов еще не решал.

— Успели поговорить с кем-то из тренерского штаба “зубров”?
— Нет. Только доктор звонил, просил взять карточку.

— В общих чертах представляете, с какой целью берут и какую роль готовят?
— Видимо, из-за обилия травмированных некому играть. Естественно, о возможном выходе на лед в субботу и воскресенье пока ничего не знаю. Для начала надо пообщаться с Любомиром.

— Морально готовы сыграть?
— Определенно! Ежели дают такой шанс, нельзя быть не готовым. Если, конечно, его дадут…

— С Поковичем пересекались прежде?
— В прошлом сезоне, когда в КХЛ была пауза, ездил на сбор в “Динамо”. Доводилось также работать с Владимиром Копатем в “Гомеле” и с Андреем Ковалевым — в “Витебске”.

— Какой совет дал вам брат, когда узнал о приглашении в “Динамо”? Его ведь в прошлом сезоне тоже спешно призывали в Минск.
— Ничего особенного не говорил. Просто пожелал удачи, велел постараться закрепиться, если будет возможность.

— Брат не унывает из-за того, что не остался в “Динамо”?
— Это лучше у него спросить. Перед отъездом попрощались быстро.

— Когда в прошлом сезоне из “Немана” поднимали ваших партнеров по звену Матерухина и Кристека, не завидовали?
— Было немного, не скрою, тоже хотелось. Но, значит, тогда была не судьба.

— Как считаете, переход в “Шахтер” поспособствовал вызову в “Динамо”?
— Возможно. Хотя, с другой стороны, и “Неман” был фарм-клубом, но тогда шанса не получил.

— Почему решили перебраться в Солигорск в межсезонье?
— Формировалась сильная команда, с классным подбором исполнителей, с хорошим тренером. Перед клубом поставили задачу бороться только за первое место. А это одна из главных мотиваций, которые должны быть у спортсмена. Да и к тому же брат решил в “Шахтер” податься. На этой волне и подписали контракт с горняками. Можно сказать, семьей.

— Вы еще не заговорили по-украински, играя в тройке с Матерухиным и Тимченко?
— Ха! Ну, благо ребята говорят по-русски. Хорошо понимаем друг друга не только в быту, но и на льду.

— Вы ведь начинали прошлый сезон в “Немане” на краю, а потом переквалифицировались в центрального…
— Вообще-то я всегда был центральным, просто при необходимости могу и с краю сыграть. Разницы большой не ощущаю. А универсализм в хоккее ценится.

— Уже известно, что Матерухин тоже приедет в Минск. Предполагаете, что можете и в “Динамо” оказаться в одной тройке?
— Если честно, пока ничего не предполагаем. Все получилось очень спонтанно, и загадывать, как сложится дальше, не возьмусь.

— Мечта попасть в КХЛ до последнего времени все еще грела, или пыл уже поугас?
— Может, немного и успокоился, но не совсем. Не до конца. Надеялся, что как-нибудь все-таки удастся сыграть на этом уровне.

— Недавно вы заодно вошли и в список 33 кандидатов в сборную…
— Это тоже воодушевляет. Тем более в прошлом сезоне так ни разу и не вызвали. Хэнлон вроде намеревался пригласить на первый ноябрьский кэмп, однако я получил травму и никуда не поехал.

— Но игроки “Динамо” ввиду отсутствия паузы в КХЛ ближайший сбор национальной команды пропустят.
— И на эту тему ни с кем еще не говорил. Так что даже не знаю, где буду.

Вскользь упомянутая выше и пришедшая ближе к обеду из Солигорска же вторая кадровая динамовская новость и вовсе походила на небольшую информационную бомбу. Небольшую, но приятную: в непростом прошлом сезоне украинец Александр Матерухин заслуженно завоевал симпатии трибун “Минск-Арены”. И вот он вновь поднят из “фарма” в белорусский клуб КХЛ. С перспективой если и не принять участия в домашнем матчевом дуплете уик-энда, то определенно отправиться с “зубрами” в грядущий дальневосточный вояж. И, понятно, едва ли туристом.

Александр Матерухин: куда столько?!

— В четверг после утренней тренировки позвонил сначала Владимир Петрович Бережков, а потом Любомир. Сказали прибыть в расположение “Динамо” в понедельник, предстоит дальний выезд. Больше ни о чем не спрашивал. Приеду — посмотрим.

— Какие эмоции?
— Приятные, но больше удивления. Не ожидал. В клубе сейчас и так два лишних легионера, а здесь еще я третьим подъезжаю. Поэтому удивился: куда столько?! Ладно если бы эпидемия травм, но в лазарете ведь сплошь белорусы. Тем приятнее, что в ситуации, когда все иностранцы в строю, меня все-таки вызывают. Но пока слабо представляю, в какой роли. Может, просто для подстраховки в сложной поездке.

— Перед началом сезона вы говорили, что не рассчитываете на вызов в ближайшие пару месяцев…
— Ха! Как раз и вышло, что пару месяцев не приглашали, а на третий — пригласили. Не рассчитывал, собственно, по той же причине — переизбыток легионеров…

— …которые в этом сезоне посильнее прошлогодних.
— Считаю, что сейчас иностранцы просто подобрались сыгранные. Из того же “Медвещака” людей приглашали сразу звеньями. Им было проще, чем, например, Томашу Суровому или Збынеку Ирглу, которые в общем-то разноплановые хоккеисты. Поэтому нельзя однозначно сказать, сильнее или слабее нынешний состав.

— Не возникнет трудностей с возвращением в КХЛ после чемпионата Беларуси? Не зря ведь говорят, что хоккеист, опускаясь в лигу уровнем ниже, привыкает и сбавляет.
— Пока не вижу проблем. Ведь в прошлом году поднимали в “Динамо” точно так же — из экстралиги. И вроде нормально вышло. Кстати, примерно в те же сроки — в октябре.

— Следили за выступлением “зубров”?
— Да, все время. С Костей Захаровым созванивались, переписывались. Поздравил сразу, как только он забросил “Югре”.

— Модели игры “Шахтера” и “Динамо” сильно отличаются?
— Разные тренеры — разные подходы. У Любомира одна тактика, у Андрея Леонидовича — другая. Отличаются раскаты, выход из обороны… Все видят хоккей по-своему. Но это не проблема.

— Не жалеете, что весной не согласились продлить контракт с минским клубом?
— Нет. Не думаю, что кто-то поступил бы на моем месте по-другому. Разве можно было предположить, что в Донецке сложится такая ситуация? А в то время “Донбасс” и условия лучше предоставил, и контракт односторонний на два года. А “Динамо” звало на двусторонний. Вот если бы в Минске предлагали одностороннее соглашение, а я не согласился, то, может, сейчас и жалел бы.

— С Бережковым примирились?
— Так мы ж не ссорились. Виделись-то всего раза два-три. Наверное, просто немного недопоняли друг друга.

— Сборная Украины не собирается в ноябре?
— Попозже соберется, пока не знаю, когда. Решили, что сейчас нет смысла — не та ситуация. Но команда продолжит существовать, несмотря на отсутствие национального чемпионата.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?