Впервые после мая

22:41, 3 ноября 2014
svg image
1361
svg image
0
image
Хави идет в печали

Но фактически и в нашем хоккее вообще, и в сборной в частности произошли фундаментальные изменения. У федерации новый глава, у сборной — тоже. Турнир “Еврочелленджа” в Словении с 6 по 8 ноября станет “первой второй” пробой пера для Владимира Крикунова, через десять с лишком лет вновь ставшего у руля белорусской национальной дружины.
По традиции ноябрьских кэмпов в него призываются в основном представители первого эшелона резерва из клубов экстралиги и немного из ВХЛ. Из КХЛ нынче — вовсе мизер, что и неудивительно: Континентальная лига, как известно, отправила ноябрьскую паузу в “игнор”. Вчера под руководством Владимира Крикунова и его ассистентов Олега Микульчика и Андрея Мезина занимались 28 штыков:
вратари — Александр Бородуля (1991, Юность), Игорь Брикун (1986, Гомель), Максим Саманьков (1989, Неман); защитники — Роман Достанко (1994), Андрей Карев (1985), Иван Усенко (1983), Павел Черноок (1986) (все — Шахтер), Александр Еронов (1989, Гомель), Богдан Зозон (1993), Илья Казнадей (1989) (оба — Динамо Мл), Павел Казакевич (1993), Сергей Шелег (1990) (оба — Юность), Олег Мисюль (1993, Рязань, ВХЛ); нападающие — Вячеслав Андрющенко (1989, Нефтяник, ВХЛ), Павел Боярчук (1990), Сергей Малявко (1990) (оба — Неман), Артем Волков (1985), Анатолий Протасеня (1990) (оба — Юность), Антон Елисеенко (1991), Никита Осипов (1984) (оба — Металлург), Артем Землянкин (1993), Артем Левша (1992) (оба — Химик-СКА), Игорь Карабанов (1992), Александр Левко (1992), Роман Малиновский (1991) (все — Шахтер), Артем Кислый (1989, Торос, ВХЛ), Андрей Колосов (1989, Гомель), Андрей Степанов (1986, Нефтехимик).
29-й штык и заодно второй КХЛовский — “белоканадский” голкипер ЦСКА Кевин Лаланд присоединится к сборной в день ее вылета в Любляну. Представительство этой лиги вообще могло ограничиться лишь им, если бы к кэмпу не примкнул не значившийся изначально в списке вызываемых Степанов.
Вернее, строго говоря, Лаланд станет не 29-м, а 22-м: за три тренировочных дня в Минске тренерский штаб определит семерых “лишних”: в Словению отправятся два голкипера и 20 полевых. Об этом среди прочего главком белорусов поведал в разговоре с журналистами.

Владимир Крикунов: понял, почему они не в КХЛ

— Владимир Васильевич, получается, вы не брали в руки планшет примерно год?
— Хм, и правда же: аккурат год и выходит плюс-минус несколько дней. Однако за 30 лет карьеры в эту роль уже вжился.

— Но работа в сборной предполагает специфику?
— Безусловно. Причем и она здесь делится на работу с элитными национальными командами и командами второго эшелона. В последнем случае у ребят присутствует технический брак, не характерный для игроков топовых дружин. Хотя наши сборники мне нравятся. Поначалу даже задумывался, отчего они не в КХЛ. Но тренировка, упражнения дали ответ — процент брака действительно большой.

— За три дня его все равно существенно не снизить.
— Конечно. Но по крайней мере на какие-то моменты можно обратить внимание. Например, что за пас отвечает тот, кто отдает, а не тот, кто открывается.

— Двухразовые тренировки — изрядно подзабытое нашей сборной явление.
— Это только график понедельника, дальше будем проводить по одной. Времени очень мало, так что лишнее занятие точно не повредит. В их процессе игроки видятся совсем по-другому, чем с трибуны.

— Два ваших ассистента очевидны. Больше не будет?
— Еще один, наверное, пришелся бы кстати. Но подождем, пока новый состав федерации организуется до конца.

— А где объявленный генменеджер сборной Михаил Захаров?
— Этого я не знаю. Наверное, еще отдыхает.

— В кэмпе в основном игроки из национального чемпионата. Как полагаете, в экстралиге можно вырастить хоккеиста сборной?
— И спокойно, просто надо работать. Тот самый технический брак устраняется только многократным повторением. Если 20 попыток на тренировке для отработки того же паса не хватает, надо делать 150.

— Главная задача на словенский турнир?
— Прежде всего — просмотреть в деле ребят, среди которых немало молодежи. Некоторым, возможно, доведется сыграть уже на ближайшей Олимпиаде. Это ближайший резерв. И другого у нас нет.

— Едва ли вы испытываете волнение перед люблянским турниром. А азарт?
— Насчет волнения вы правы — отволновался уже свое. Но азарт есть: никто не хочет проигрывать. Настрой на победу — первый шаг к ней.

Еще одной персоной из категории “не проходите мимо” для журналистов, безусловно, являлся новоиспеченный коуч вратарей сборной, еще недавно сам выступавший в этой роли.

Андрей Мезин: это должно было произойти

— С назначением!
— Спасибо, правда, оно, строго говоря, еще не произошло. Контракт не подписан, условия обсуждаются. Точнее, они пока даже не озвучены. Просто тренер посчитал, что я могу быть полезен, остальное дело федерации. Так что я вроде как исполняющий обязанности и присматривающийся к новой роли.

— Согласие на работу будет равно завершению игровой карьеры?
— Видимо. Хотя в планах значился еще один сезон, держу себя в форме. Однако предложений пока нет. Появятся — возможно, и отзовусь. Но сейчас отчего бы не попробовать себя в качестве тренера? Знаний-то много — нужен опыт.

— Переступив порог раздевалки сборной в новом качестве, не ощутил ностальгические нотки? Прежде-то 15 лет переступал ее как игрок.
— Ничего такого сентиментального. Жизнь продолжается. А заканчивать рано или поздно все равно пришлось бы. Так что к ситуации отношусь ровно.

— Давняя тема вратарской школы Мезина еще жива?
— Да, но к реализации этого проекта нужно подходить вдумчиво. Разработать концепцию, составить планы. Чтобы все было систематизировано и приносило результат, а не просто школа ради школы. Пока этим не занимался. По уже упомянутой причине: этот сезон еще планировал поиграть.

— Как показали недавние события и пример Шабанова, тренерство игроку не мешает.
— Ха, точно! Как раз сегодня обсуждали это. И справился же, “на ноль” отыграл — молодец! Кстати, такой вариант тоже обдумывал: предложить свои услуги какому-нибудь клубу в качестве играющего тренера. Но вряд ли кто-то будет рисковать.

— Сборники уже перешли на “вы”?
— Вот недавно спросили: мол, как теперь обращаться — по имени-отчеству? Ответил, что пока контракт не подписан, оставим вопрос открытым.

Игроки: суета!

Среди 28 персонажей первой крикуновской тренировки публика первым делом заприметила Андрея Степанова, которого встретить на “Минск-Арене” никак не предполагала. У его “Нефтехимика” в сроки международной паузы домашние матчи с “Витязем” и “Сочи”. Но гипотеза о причинах появления в кэмпе “энерджайзера” выдвигалась легко, все-таки с 22 октября Андрей не попадает в заявку нижнекамского клуба. Степанов подтвердил правильность версии: “Поступил вызов, а дальше я уже сам позвонил, попросился — чтобы не терять игровую практику и не выпадать из полноценного тренировочного процесса. Приехал с удовольствием, потому что в клубе пока происходят непонятные дела. Не очень хочется комментировать ситуацию. Тренер сейчас не видит меня в составе. Но это рабочий момент. Думаю, так или иначе все наладится”.
О причинах неудач “Нефтехимика” форвард говорил сдержанно и общо. А найти вразумительные объяснения неудачам так и не смог: “На старте все нормально шло. Были победы, были поражения. Но потом ряд капитуляций — и ситуация стала непростой, сняли главного тренера”. Степанов работал под началом теперь уже экс-наставника нижнекамцев Хейккиля и в сборной, однако сравнить тогдашнего Кари и нынешнего, клубного, не взялся. Все-таки клуб и сборная — не совсем синонимичные понятия.
Не слишком словоохотливым в вопросах клубных дел оказался и голкипер Игорь Брикун. О своем переходе из ВХЛовской “Сарыарки” в “Гомель” он пока и вовсе говорить не желает. А об остальном — пожалуйста: “Приехал в сборную на позитиве. Уже и не помню, когда последний раз вызывался. А хотя… В апреле этого года! “Неман” же ездил в Польшу играть товарищеские матчи под вывеской второй сборной. Так что, не так много времени прошло. А если серьезно, то приятно. Хотя в клубе тоже позитивная атмосфера. Но здесь смена обстановки, интересно работать”. А работает Брикун под присмотром Андрея Мезина. О привлечении заслуженного голкипера к тренировкам Игорь знал: “Слух ведь уже прошел. Знакомы с Андреем лет пять, однако на льду, естественно, обращаюсь на “вы”. Мезин что-то показывает, подсказывает, помогает. Насколько сильно Владимир Крикунов гоняет вратарей, пока сказать не могу. Надо хотя бы несколько занятий провести. Но физическая форма у меня сейчас великолепная”.
Впервые призванный в национальную сборную 24-летний гродненец Сергей Малявко должен был приехать в кэмп с братом-близнецом, однако в минувшую среду в матче с “Лидой” тому повредили плечо. Александру вообще не везет: прежде он уже травмировал ключицу накануне важных турниров — молодежного чемпионата мира-2009 и плей-офф ОЧБ-2013. Сергей тогда отдувался за двоих, что вынужден делать и сейчас: “Первый день суета, все бегают, стараются показать себя. Тренировки серьезные. Даже перед выходом на лед нормально так в зале позанимались. В клубе игры через день-два, железо особо не таскали. А здесь ножки забились”.
Интересно, что Александр, попав под роковой хит в Лиде, тотчас ввязался в драку с обидчиком Никитой Южаниновым и достойно с тем сражался. Однако потасовка двусторонней разборкой не завершилась — следом за братом Южанинову норовил надавать тумаков и Сергей: “Все негодовали, чего я этого бойца полез в затылок бить. Так судьи уже разняли их с братом, а он Сане напоследок сам в затылок ударил. Мне это не понравилось, заступился. Хотя последствия, конечно, плохие были, остались “три на пять” на две минуты, пропустили…”
В “Немане” братья нынче в фаворе у Василия Спиридонова. Выходят в первом звене с латвийским центрфорвардом Алексеем Широковым, которому Сергей отдает должное: “Леха — классный хоккеист! И мужик хороший. Он-то поиграл много где. В рижском “Динамо”, в московском… Подсказывает часто. Сейчас “Неман” уже будет готовиться к Континентальному кубку. В клубе запаслись парашютами, жилетами… Вторая предсезонка грядет!”
Спустя полтора года в сборную вернулся Вячеслав Андрющенко, чему он, несомненно, рад: “Втягиваюсь. Требования немного отличаются, все-таки у каждого тренера свой подход. Последний раз был в команде на “мире” в Стокгольме. Прошлый год в Тюмени мало играл, только к концу в “Южном Урале” раскочегарился. Сейчас дела лучше идут”. После перехода в “Нефтяник” дела Андрющенко действительно пошли в гору. “С этим переходом долгая история… Так сложилось, что пришлось поменять команду. Было неожиданно, однако быстро удалось найти клуб. Правда, в последних пяти матчах можно было сыграть поярче. Как Альметьевск? Получше, чем Орск. В принципе уже ко всем городам России начинаю привыкать”.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?