Александр Яцкевич: где Криушенко, там задачи

21:41, 11 ноября 2014
svg image
1140
svg image
0
image
Хави идет в печали

— После победной встречи с “Динамо” вы получили три выходных. Как проводишь досуг?
— Восстанавливаюсь. Все-таки матч с минчанами отнял много сил — как физических, так и моральных. Да и домашние вопросы накопились. Появилось время за них взяться.

— Нежелание переносить поединок с “Динамо” Игорь Криушенко объяснял тем, что у игроков “взяты билеты”. К тебе это, выходит, не относится?
— С маленьким ребенком сейчас никуда особо не уедешь. Вот зимой — да, планируем слетать куда-нибудь. Наверное, та фраза тренера касалась скорее наших украинцев, которые собирались на побывку к родне. Те же Даценко и Мельник — основная связка центральных защитников. У ребят были планы.
И вообще, “Динамо” могло выйти на связь заранее — полагаю, пришли бы к общему знаменателю. Тем более график минчан известен давно. Не думаю, что наш отказ от переноса оказался для них настолько страшен. Во- первых, сейчас у многих такое расписание. Во-вторых, у соперника длинная скамейка и много равноценных игроков.

— Твой родной Белоозерск что за город?
— Редко на родину наведываюсь. Обычно наоборот — родители в гости приезжают. А городок небольшой. Населения — тысяч двадцать максимум. Подходящий, чтобы на природу выбраться. Достопримечательности? Фабрика “Белкельме”. Электростанция крупная. Пара-тройка заводов. А вообще, это город энергетиков.

— От Белоозерска до Бреста всего сто километров. Как ты разминулся с тамошним “Динамо”?
— Случайно. Мы с ребятами уже пополнили ряды брестского УОРа. Но потом услышали: из-за какой-то там Спартакиады нет денег на проживание. Решили нас отправить по домам на недельку-другую — контрактов-то не было. Через пару дней вышел на связь Александр Николаевич Разин. Он и сказал, что меня может забрать минское “Динамо”.
Помню, Белоозерск облюбовал “Нафтан-Девон” — для проведения предсезонных сборов. Это ж юг страны — снег сходит раньше, чем на севере. А команду из Новополоцка тренировал небезызвестный Трайдук. Он меня на поле увидел, присмотрелся: “Давай к нам”. Я ему: “Не могу. Уже с “Динамо” контракт на мази”. Тренер не унимается: “Буду тебе втрое больше платить!” Ну уж нет, говорю, спасибо.
Вскоре был тот самый контракт с “Динамо” — после пары дней тренировок и “двусторонки”. Я, 18-летний, само собой, пополнил ряды не основы, а “Динамо- Юни”…

— …которое через два года сменил на “Верас”.
— “Динамо-Юни” расформировали. Тогдашний директор минчан Александр Алексейчиков сказал: сейчас тебя трудоустроим. Но уезжать из Минска не хотелось. Мой ровесник Артур Левицкий тренировался с “Верасом” у Сергея Пышника. Ну и я начал с ним заодно — это было то, что надо. Правда, затем три года не мог с Несвижем порвать. Компенсацию за меня платить никто не хотел. Хотя желающие были. И россиянин Андрей Чернышов — после того как мне удался результативный матч с его “Витебском”. И Юрий Вергейчик — тот потом даже по телевидению возмущался: “Как можно за такого игрока столько денег просить? Лучше двух опытных куплю!”

— Затем были “Дарида” на полгода и “Нафтан” — на четыре.
— У “Вераса” складывался хороший сезон. Мы часто побеждали. Спасибо Валерию Русецкому, только начинавшему работать агентом. Мной и Ильей Рылинским заинтересовался тогдашний наставник “Дариды” Владимир Курнев. Заключили контракты — предварительные. А затем оказалось, что бумаги попрятали: “Вы, ребята, играйте. А потом все будет”. Спасибо Игорю Ковалевичу, что летом 2008-го меня с Виталиком Володенковым “Нафтан” выкупил. Потому что через несколько месяцев “Дарида” развалилась. И еще не известно, как бы мы зимой трудоустроились.

— Мог за эти три сезона покинуть Жодино?
— Вроде нет. И планов таких не строю. Тем более к Минску уже крепко привязался. Здесь сын родился, здесь и живу с семьей.

— Второй тайм встречи с “Динамо” вы начали так, будто это финал чемпионата мира. Неужели обошлось без особых напутствий главного тренера?
— Как ни странно, да. Ни шума, ни ругани. Напротив, спокойно пообщались. Игорь Николаевич говорил простые вещи.

— Задачу вам явно упростило то, что матч из-за травмы и дисквалификации пропускали Политевич и Бангура…
— Разумеется. Эти игроки цементируют оборону минчан. Бангура вообще понравился. Вот это я понимаю — легионер! А Концевой с Воронковым — наверное, все-таки не оптимальная связка центральных защитников “Динамо”. Плюс ко всему гостям некстати пришелся и перелет из Франции.

— Учитывали, что ближе к финальному свистку силы будут покидать соперника, уставшего после недавнего выезда к “Генгаму”?
— Безусловно. Мы к тому времени действовали “по результату”. Надо было бы — и крупную победу одержали бы. Вообще, вторые таймы проводим лучше, чем первые. Результативнее. Может, волноваться перестаем?

— Этот чемпионат для вас завершится без поражений от минского “Динамо”. Фантастика?
— Ну почему же? Стабильность — признак мастерства. Эта беспроигрышная серия — показатель того, что не так уж мы и слабы. Ну и готовимся к встречам с “Динамо” по-особому. Вообще на матчи с фаворитами настраиваемся лучше, чем на встречи с середняками и аутсайдерами. Так уж выходит.

— Судьбу бронзы может прояснить ваш матч с “Шахтером” на следующей неделе. Три прежние встречи с горняками — сплошь поражения. Причем с общим счетом 0:4. Но неужели же они настолько сильнее “Динамо”?
— Хочется, конечно, прервать эту серию. Как недавно у нас случилось с “Нафтаном”. До этого с Новополоцком все никак не могли совладать: похожие поражения шли одно за другим — 0:3, 0:1, 0:2. А потом — р-раз, и 5:1 на выезде! Надеемся, звезды сойдутся и сейчас.

— Есть ощущение несправедливости тех поражений?
— Конечно. Это всегда обидно. Тем более если владеешь мячом и территорией.

— Отчего нынешний сезон для тебя куда результативнее предыдущих?
— Может, опытнее стал. Знаю, на что способен. Если матч сложился неудачно, понимаешь, что на скамейке не застрянешь. Да и одноклубники пас хороший всегда могут исполнить. Пожалуй, все взаимосвязано.

— Еще совсем недавно “Торпедо” выходило на поле обороняться. Сейчас — атаковать. Помнишь, как изменилась ваша футбольная философия?
— Раньше состав был молодой — не то, что теперь. Опыта не хватало, к примеру, мяч придержать. А сейчас матерые игроки понимают, что к чему. Да и Криушенко никогда не смирится с тем, чтобы “Торпедо” было середняком. Прежде стремились не покинуть высшую лигу. Теперь же с Игорем Николаевичем — и задачи серьезные.

— Философский вопрос: вторую кряду осень вы исправно набираете очки, а “Гомель” — наоборот. Отчего так?
— Может, оттого, что состав гомельчан заметно моложе? Финансово-то они нас превосходят намного. Успехи “Торпедо”? На втором этапе готовимся к матчам спокойно, раскрепощенно, безо всякого волнения. И сыгранность со временем все лучше. Понимаешь, кто из одноклубников на что способен, от кого какой пас последует. Да и тренеры это знают досконально — вот и определяют оптимальный состав.

— Александр Яцкевич пять лет назад и сейчас — два разных футболиста?
— Раньше несерьезный был. Это сейчас понимаешь, что можно делать и чего нельзя. Футбольные качества? Да вроде такие же. Просто теперь реализовывать замыслы как-то проще. А прежде, бывало, задумаешь что-нибудь — не получается!

— Артура Левицкого зовут Раванелли — за седые волосы. У кого еще из жодинцев необычные прозвища?
— У многих. Но какие, не скажу. Это личное. Да и ребята могут не понять.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?