Смена тренера. 50 дней без обид

21:32, 12 ноября 2014
svg image
1735
svg image
0
image
Хави идет в печали

Уволен с поста? Юридически верно, но семантически небезупречно. Может возникнуть ложное ощущение, что прямой причиной завершения сотрудничества с ФХРБ стало неудачное выступление сборной на словенском “челлендже”, что, конечно, не так. Второй вариант — “подал в отставку”? Может, оно и так, но определенно как итог диалога тренера и главы федерации Игоря Рачковского, а не как его причина. Так что, наверное, компромиссным и самым приближенным к истине вариантом будет нейтральное “завершил сотрудничество с национальной дружиной в связи с переходом на другую работу”.
Опять же — почему завершил? Точно не потому, что подопечные так вяло выглядели в Любляне. Тренер изначально неплохо представлял, на что подписывался. И отлично знал, что его словенский ростер — даже не четверть оптимального состава сборной. В конце концов, и в меланхоличном уик-энде сумел откопать зерна оптимизма. Причем — без натяжки: те же зерна были очевидны любому, кто видел выступление белорусов в Любляне. Официальная формулировка завершения сотрудничества немного расплывчата, но все-таки при минимальном анализе указывает на истинную причину: “Владимир Васильевич сообщил, что в настоящее время хоккейный клуб “Нефтехимик” (Нижнекамск) — команда, которой он отдал много лет и сил — переживает не лучшие времена. Крикунов обратился к председателю федерации хоккея с просьбой отпустить его в родной клуб, где он планирует активно включиться в работу, направленную на улучшение результатов “Нефтехимика”. В ходе продолжительного диалога стороны приняли обоюдное и сложное решение о прекращении сотрудничества”.
Еще в выходные в российскую прессу просочились слухи, что в залегшем на дне таблицы “Востока” КХЛ нижнекамском клубе решили откатить ситуацию на год и вновь вручить бразды тренерского правления Крикунову. “Родной клуб” — наверное, легкое преувеличение, но то, что “Нефтехимик” Владимиру Васильевичу не чужой, — определенно. Хотя бы потому, что вопреки заверениям Евгения Ворсина при вступлении Крикунова в должность тот не покинул пост вице-президента нижнекамцев. Собственно, буквально через час после известия об отъезде наставника из Минска Нижнекамск официально подтвердил его возвращение на клубный мостик. Не исключено, во вторничном разговоре с Игорем Рачковским изначально обсуждался не уход главкома из сборной, а возможное совмещение постов. Но против этого наверняка выступил новый глава ФХРБ. В итоге сторонам не оставалось ничего иного, кроме как пожать руки на прощание. Скорее всего — без взаимных финансовых претензий.
Что имеем на выходе? Как ни странно, при очевидных минусах есть несколько не менее очевидных плюсов. К первым, само собой, стоит отнести вновь вставшую перед федерацией необходимость спешно искать наставника национальной дружины. Далее — “недожеванность” второго пришествия Крикунова. Скепсис части общественности, считавшей ВВК ретроградом от тренерского цеха, он мог как подтвердить, так и опровергнуть. Второе, похоже, было вероятнее: по моим ощущениям, тренерская риторика безошибочно затрагивала правильные темы. А очевидцы, имевшие возможность наблюдать его работу с командой в Минске на сборе и в Любляне на турнире с расстояния вытянутой руки, свидетельствовали: недозрелому войску коуч разжевывал все ошибки сразу и до состояния пюре, которое проглотит даже сдюшоровец. Именно этим славился у руля нашей сборной Хэнлон. Так что вторая крикуновская эра в белорусской сборной была даже толком не надкушена.
Но есть и плюсы. Во-первых, вместе с полюбовным расставанием устранена очевидная двусмысленность, когда новый главком сборной подписан бывшим председателем федерации. И вроде как передан новому шефу ФХРБ по наследству, которого преемник, возможно, и не желал. Далее: настроения той части народных масс, что восприняла приход Владимира Васильевича со скепсисом, обострились кратно, когда через несколько дней после его назначения “Локомотив” отправил в отставку Шона Симпсона. Тоже не чужого для белорусской сборной и пользующегося высоким авторитетом как минимум в Старом Свете. Теперь новому руководству федерации карты в руки: колода кандидатов изрядная, выбор самостоятельный, ответственность персональная. Что (вернее, кого) выберет Игорь Рачковский — очень любопытно. Пока в ФХРБ заявили, что приведенное нами официальное заявление о расставании с Крикуновым — все, что может быть сказано по теме сейчас. Будем ждать. В который раз удивившись непредсказуемости нашего хоккея. И успокаиваясь хотя бы тем, что очередной резкий поворот прошел без потерь в живой силе и технике, история разрешилась ко всеобщему удовлетворению. И, кажется, без обид.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?