СУГУБО ЛИЧНОЕ. Мой 2003-й
Взгляд на промелькнувший 2003-й будет обрывочным и избирательным: что зацепилось. Стрельба из пушек по Малофееву, который по гордости или упрямству тянул с уходом. Вспомнилось: “Министр — это человек, за которым услужливо носят горшок, чтобы потом опрокинуть на голову”. Думаю, власть схитрила, взяв паузу и переложив ассенизационный акт на слепую в гончем азарте прессу: все следовало делать быстрее, решительнее и с меньшими издержками для сторон.
Не менее пикантна теперь ситуация с Байдачным, проигравшим позицию Пунтусу. Слепому ясно, что главная команда должна находиться в руках последнего — не из-за фейерверка во Вронках, а потому, что сборную надо немедля менять, прореживать, омолаживать, если хотим на что-то рассчитывать в дальнейшем. Надо не просто вводить кого-то из “молодежки”, а бросать птенцов скопом, чтобы раскрепостить, дать почувствовать лидерство, ответственность за результат — а не носить мячи за Гуренко с компанией. “Дедовщина” в футболе — понятие актуальное, и оно не без пользы, когда “деды” тянут, — но это уже наверняка не про нас. При точечном вводе молодых игроков верховодить будет бывалая серость, что нас и ждет, исходя из межстрочья выверенного интервью Анатолия Николаевича. Реальность такова, что “домой”, с великой правдой куража, молодые придут в сборную только к Пунтусу, который сразу выкорчевал бы пни и сменил приоритеты.
Но Пунтус с молодежью задействованы на другие цели, которые объявлены приоритетными. Присутствует и моральный аспект: коль с Байдачным был заключен на безрыбье контракт, ему вроде как надо дать шанс — выстрелить или провалиться. Короче говоря, при продемонстрированной на Малофееве осторожности федерации нас почти наверняка ждет “минус год”.
О внутреннем чемпионате. Его уровень таков, что позволяет и даже стимулирует ротацию в чемпионском перечне. Обнадежило, что “Гомель” выиграл без громких скандалов на финише. С передачей футбола под Совет Безопасности обнаружился предел в масштабах беспредела — если даже ехавших на “пеналях” неисправимых отчасти поставили на место.
Не без удивления обнаружил, что печатно простившийся с Жодино Яков Шапиро в итоге остается на месте. Язык мой — враг мой? Впрочем, беззаботность в высказываниях может быть и во благо — Жириновский вон добрался до вице-спикера, а иные и выше.
Допинг-скандалы — без комментариев. Используют все — попадаются невезучие. Или те, кого пасут. Символично, что отстрелены юная фея и раскрученная королева, между которыми диапазон. Автоматически легла тень на партнерш и партнеров с их текущими успехами. И сомнение по поводу удач метателей и пловчих в предолимпийском сезоне другого рода: не рано ли засветились?
Рад за Герасименю, которая осталась на виду и получила признание в более, наверное, значимом для любой девушки вопросе, нежели “быстрее, выше, сильнее”. Женщина и в спорте должна украшать. Мысль, высказанная мудрым Кнышем еще в 90-м: “Кто такая сегодня Корбут? Кем стали другие мои ученицы? Стоило ли им отдавать годы своего детства, юности, столько сил, души, сердца спорту? Он очень жесток. За те минуты многие поплатились здоровьем. Я не знаю, как это точно сформулировать, но большой спорт не должен выходить за грани возможностей нормальных людей. Чтобы они соревновались в том, кто здоровее, а не кто сильнее. Тогда не будет анаболиков, не будет тренеров от фармакологии, не будет всего, что делает чемпиона калекой. Уж очень большая цена за звездный миг удачи”.
Мужчинам суровая правда спорта более к лицу. Раскрывшийся Глеб, заматеревший Салей, выигрывающий Мирный, волокущий партнеров на пьедестал Самсонов, спасибо им, опровергают расхожее мнение о нашем неисправимо телячьем менталитете. Котировались и дзюдоисты, но подковерная борьба и позорные разборки в их виде не могут не провоцировать откат. Вот так же интереснейшая по лицам футбольная “молодежка” прошлого созыва не на поле тот цикл проиграла — забрезжившую удачу растащили склоки взрослых “отцов”. Футбол — вообще рекордсмен по числу интриг. Неприятно было наблюдать, как наставники выклевывают коллеге глаз, друг друга подсиживают и выпихивают, занимая место вчерашнего оппонента, чтобы завтра самому пасть жертвой нового сговора.
Самая нашумевшая публикация года — интервью с Юрием Чижом, который раздал сестрам по серьгам. С позиции дипломатии грамотнее было придержать оценки в себе, особенно небесспорные, а даже и в очевидном хозяин “Динамо” себе дорогу не упростил, нажив врагов много и сразу. Потеряй он вдруг силу (в жизни всякое случается), ему теперь не простят — не думаю, что Чиж этого не понимал. Уважаю людей, которые не стелют.
Что касается личной самооценки, сыграл не слишком результативно. Но если волейбольная федерация сдержит слово и выделит Владимиру Семеновичу Чернову обещанную тысячу на протез, буду считать, что год прожил не зря.
Мелькавшие месяцы словно иллюстрировали невеселую фразу из Чехова: “Как же быстро оно все делается!..” А вообще год был как год: созидали, разрушали, рождались, умирали…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь