Василий Сарычев. Миг и судьба

13:38, 1 сентября 2004
svg image
4894
svg image
0
image
Хави идет в печали

Сегодня в качестве пиара книжки нашего коллеги мы предлагаем подборку читательских мнений, приходивших на прессболовский сайт по теме “Миг — и судьба”.

Насчет авторских проектов: Сарычев — бог, царь, кумир, лучший в газете журналюга. Так держать, Василий!!! Читал бы “Миг — и судьбу” в каждом номере. Подбирайся, дорогой, к Прокопу, а там и до Валика недалеко.

roman schastny

Проект Сарычева — это как раз для ностальгирующих по эсэсэсэру. Каждый выбирает то, что ему больше нравится.

Wint

Не секрет, что многие читатели (и я в том числе) приобретают “Прессбол” не в последнюю очередь потому, чтобы прочитать страничку Василия Сарычева. Желаю ему поскорее издать свои материалы в виде книги — один потенциальный покупатель у нее уже есть.

Кум (Гомель)

Он ведь хорошо умеет мастырить статьи. А в последнее время пошло сплошное: “Как бы мне начать статью… в каком стиле писать… заполнить газетную площадь минус фото… как бы лучше написать…” — подобным дерьмом (это вообще должно в голове автора оставаться) и заполняются статьи Сарычева.

Журналистка

Проект Василия Сарычева “Миг — и судьба”, как никакой другой из прессболовских, подходит под определение “авторский”. Поэтому и невозможно попытаться дать ему оценку безотносительно к личности автора. В недавнем интервью “ПБ” Борис Герстен (шеф спортредакции БТ) признался: “…Я предлагал Васе Сарычеву сделать несколько программ из цикла “Есть только миг…”. Вася, к сожалению, отказался, сказав, что может сконцентрироваться только на одном проекте”. И я за него порадовался! Вообще, складывается такое впечатление, что все, от мала до велика, величают его именно так — Вася Сарычев, никогда не употребляя более приличествующую для 40-летнего человека форму — Василий.

Есть в этом, конечно, что-то от панибратства, но главное, наверное, в том, что эта “фамильярность” — не что иное, как форма выражения народного признания и признательности. Как и его земляка-футболиста кличут Ромой или Ромкой, а Валик Белькевич всегда останется Валиком. Просто они — это такие специальные, “штучные” люди. Их немного. В самом деле, никому и в голову не придет называть, допустим, Бережкова (а он моложе Сарычева) Вовой или Володей. И не потому, что тот — главный редактор. Здесь причинно-следственная связь обратная. Может быть, потому-то Петрович и есть гл. ред.

Он очень странный, этот Василий. Живет себе в Бресте, не стремясь к минской прописке. Не желает считать себя журналистом. Видимо, в силу врожденной совестливости. По первому своему диплому он инженер-строитель. Меньше всего хочется загонять то, что он пишет, в узкие рамки трафаретного клише “спортивная журналистика”. В том же “ПБ” есть люди и помастеровитее Сарычева с точки зрения журналистского ремесла. Но таких, как Сарычев, больше нет, он эксклюзивен. Он не просто журналист, а, скорее, свободный художник. И в “Миге — и судьбе” он нашел применение своему таланту, реализовал его. Последние выпуски проекта — Прокопенко, Нетто, Тишков — просто блестящи. Эти газетные очерки давно уже просятся быть собранными в отдельную книгу (хорошо бы в твердой обложке и с достойной полиграфией). Рано или поздно так и произойдет, я думаю. А пока Сарычев будет строчить в “Прессбол”. Он востребован….

Эсквайр

Мне тоже очень нравятся материалы Сарычева. Увидел в продаже “Женские истории” Оксаны Пушкиной и подумал, что книгу Сарычева купил бы не задумываясь. Так держать!

Рavnov

Вася Сарычев очень классные вещи пишет — моя восприимчивость к ним не раз заставляла ком к горлу подкатываться.

Van der Saapr

По поводу Василия Сарычева хотелось бы всего лишь привести один-единственный пример. Моя мать не то что не любит спорт, она его ненавидит! За то, что его люблю я. Мол, “время уходит, а спортсменом ты все равно не станешь” и т.д. и т.п. Но однажды показал ей один материал проекта “Миг — и судьба”, предварив это краткой преамбулой о происходившем в футбольных верхах. Называлась статья “Белорусские мужики” (тут надо заметить, что пуще спорта мать ненавидит ентих самых белорусских мужиков). Так вот, прочитав статью, она была до такой степени взволнована! Не передать словами! А потом изрекла: “Надо этому журналисту валить из этой страны. Не дадут ему здесь раскрыться. А ведь талантище какой!” Для меня это суждение отнюдь не специалиста в области спорта стоило очень многого…

Роман КРЫМОВСКИЙ

Сразу оговорюсь, что название задаваемой темы “Сарычев испортился?” не следует понимать буквально. Я всего-навсего использовал прием, которым очень часто пользуются журналисты — вынести в заголовок что-то с претензией на скандал, а на деле поговорить о вещах вполне обыденных и уж никак не претендующих на роль сенсации.

Ничего не имею против Василия Сарычева. Наоборот, всегда с огромным интересом читаю его публикации, но вот последний сериал о Стрельцове под названием “Беда советского футбола” лично у меня вызвал вопросы. Или вспомните нашего Сашу Прокопенко. По какому-то злому року самая главная журналистская тема Сарычеву тоже не удалась (опять же на мой субъективный взгляд). Он к ней долго подступался, анонсировал, откладывал начало публикаций и… на выходе получилось далеко не то, к чему сам стремился. Виноват ли автор? Очень сомневаюсь. Если кто и виноват, то сам Прокоп, разменявший свой природный талант на слабости за пределами футбольного поля.

Осенний Дождь

Сарычев — единственный автор в “ПБ”, статью которого я пропускаю сразу же, как только вижу его фамилию.

EXEMOK

Хе-хе, может, это больше говорит о читателе Экземке, чем о писателе Сарычеве?

Сим

Когда-то тоже пропускал последнюю четверговую страницу “ПБ”, но однажды, вчитавшись в ее содержание, понял, что это намного интереснее, чем атчот ап игре могилевского футбольного клуба.

Данишевский

Даже такое вот бестолковое общение приносит определенную пользу. Благодаря данным высказываниям я вдруг осознал, что материалы Сарычева интересны в первую очередь тем, чей возраст, как у меня, перевалил за сорок. Я хоть и совсем детскими глазами, но все же застал на футбольном поле того же Стрельцова. Я помню заголовки в газетах семидесятого года “Сухие” ворота Яшина”, я помню Малофеева, финал Кубка кубков 1972 года, в котором, если не путаю, играл Анатолий Байдачный, и много чего еще. И как-то мне не очень понятны упреки молодежи по поводу ностальгии по СССР. Дело не в СССР, а в том, что это была молодость со всеми ее прелестями. У вас она тоже быстро кончится, и вы будете с трепетом в сердце вспоминать о теперешних днях, несмотря на то что они проходят на фоне разного рода абсурда. И читать материалы о героях этих дней вы будете с превеликим удовольствием.

Осенний Дождь

Вячеслав, мне далеко еще до сорока, как и Роме Крымовскому, но нам очень интересны материалы Сарычева.

Данишевский

И мне материалы Сарычева интересны, хотя до сорока еще больше десяти лет.

Pavnov

Ну, раз уж тут открытое голосование образовалось… Мне тоже еще нет 40. И будет относительно не скоро. Но Васины материалы почти всегда читаю с большим удовольствием. В принципе поддерживаю Дождика: кроме тем о Стрельцове и Прокопенко, все было на очень высоком уровне. Точнее, я бы сказал, интересно подано…

Petiashka

Кто еще скажет что-нибудь против Сарычева после сегодняшнего материала о Герасимене? Здорово! Умница, Вася!

Petiashka

За что я его уважаю, так это за умение сказать абсолютно очевидные вещи трогающими душу словами в момент, когда это идет как бы вразрез с генеральной линией. Здесь и материал о Белькевиче после матча с Украиной, и коротенькая заметка про Малофеева (помните, “он уедет, а мы останемся”), и сегодняшняя публикация о Герасимене.

Вот только позволят ли ей соскочить те, кто все же продолжает держать в уме потенциальные медали через четыре, а если побороться, то и через два года. Тем более что во время срока дисквалификации, если я правильно все понимаю, она избавлена от всякого допинг-контроля со стороны карающих органов.

Осенний Дождь

Такое впечатление, что Сарычева хотят уволить или наказать, отчего он сильно нуждается в добровольных адвокатах. А некоторые и вовсе позволяют писать о нем, как о… То есть либо хорошее, либо ничего. Довольно странный индивидуальный подход. А он сам нуждается в подобных акциях? Пусть соизволит сползти с советского социалистического олимпа и ответит своим защитникам…

saar Itch jev

Вот уж кто-кто, а Вася в защитниках не нуждается. И я, например, в этот топик пишу исключительно для того, чтобы сделать человеку приятное. Сам знаю, как приятно, когда кто-то положительно оценивает твою работу.

Petiashka

Мне тоже еще далеко до сорока, хотя и от двадцати уже далековато. Но материалы Сарычева всегда читаю с удовольствием. Может, правда, лишь потому, что я тоже Васька? А про героев наших дней тоже помню его материалы — про Гену Тумиловича, Мирослава Ромащенко… Будут еще герои, будут.

Васька

Я не люблю придыхательные опусы Сарычева. Это настолько литературно, что, на мой взгляд, им самое место в книге и без конкретных фамилий, которые просто эксплуатируются для рассказа каких-то историй. На мой взгляд, эта ностальгия по придуманному прошлому стала тем разлитым мазутом, в котором застряли наши ноги на пути к нормальному будущему.

Ныне ностальгия лезет через край и у молодых, и у старых. Опять-таки с психологической точки зрения мне не симпатичны опусы Сарычева. Чаще я их не читаю, но о Хидиятуллине знаю много и удосужился пробежаться по строчкам соответствующей главы. Ну не нравится мне эта попса. Так можно писать про Борю Моисеева в “Работнице”, но не про Хидю. Впрочем, я не утверждаю, что это плохо, что эта “фабрика звезд” не нужна читателям. Я только высказываю собственное мнение и лишь потому, что высоко оцениваю “ПБ”. А “Миг”, на мой взгляд, это как Киркоров (кто говорит, что он поет плохие песни?) на рок-фестивале.

Гость

Не могу давать оценок газете, спорт не моя сфера, и “Прессбол” я не читаю. Кроме четверговых страниц Василия Сарычева. Как литературовед, я их просто смакую: слог, интонация, построение сюжета, тонкость в использовании метафор, уникальность формы… Это высокая литература, какую редко встретишь и на страницах толстых журналов, — удивительно, как она попала в окружение метров, голов, секунд… И туда ли попала? Чтобы оценить нюансы этого письма, нужны подготовленность, образовательный уровень.

Виктор СТАРОВ, 54 года, филолог

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?