Видная роль. Симон Разгор: брестская романтика

21:51, 3 декабря 2014
svg image
2775
svg image
0
image
Хави идет в печали

Более того, за несколько месяцев этот хрупкий с виду и улыбчивый парень неплохо выучил русский — и даже дал на нем интервью корреспонденту “ПБ”.

— Как вам живется и играется в Бресте?
— О, мне очень нравится. Когда ехал сюда, знал, что встречусь с давними приятелями — Иваном Пешичем и Давидом Шпилером. Они мне очень помогают. Это здорово облегчило адаптацию. Белорусские игроки тоже поддерживают. Команда у нас хорошая и, что важно, перспективная. Можем еще прибавить. Думаю, так и будет.

— Шпилер — ваш соотечественник…
— Верно. А Пешич — хорват, но мы вместе выступали за “Марибор”. Белорусских ребят тоже знал — внешне, по фамилиям, но не лично.

— В 29 лет вы впервые перебрались в зарубежный клуб. Раньше не хотели или не было предложений?
— Особо не приглашали. Точнее, пару раз меня все же звали за границу. Но предпочитал оставаться в Словении. Считал, что так будет лучше. А вот когда позвонили из Бреста, понял, что это может быть очень хороший вариант.

— Но все же такому домоседу было сложно принять решение?
— Может, только поначалу. Толком не знал, куда еду. Хорошо, что Шпилер многое рассказал о Бресте и о команде. По его словам выходило, что здесь очень здорово. И я тоже захотел попасть в этот клуб.

— А что именно вы спрашивали у Шпилера?
— Все! Какая в Бресте жизнь, какие люди, что за гандбол. Давид подробно обо всем поведал. И после его рассказа мне было гораздо легче решиться. В Беларуси мне нравится. Тем более рядом жена и дочка. Мы вместе можем сходить в Брестскую крепость или съездить на выходных в Минск. Спрашиваю у белорусских ребят, куда еще можно выбраться.

— Брестская крепость — это вам интересно?
— Ну да, Вторая мировая… Когда мои родители приезжали в Брест, тоже пошли в крепость. Раньше мне не была известна ее история, но сейчас знаю все.

— А в Беловежской пуще побывали?
— Еще нет. Мы планировали отправиться туда, но пока не получилось. Там есть Дед Мороз, я знаю — мне все рассказали. И зубы… то есть зубры! В Словении их нет — только в зоопарке.

— В Минск тоже ездили просто так?
— Когда было два дня отдыха, сели в поезд и поехали. Впечатления? О, это большой город. Везде столбы… то есть высотные дома и небоскребы. В Бресте… как это сказать… больше романтики. Можно спокойно прогуляться. В Минске же суета. Потому Брест мне нравится больше.

— История гандбольного минского “Динамо”, думается, вам хорошо известна…
— Естественно. Его цвета ведь защищали, кажется, четыре игрока из Словении. Не знаю точно, что там случилось, но ребятам сказали, дескать, денег нет — и все.

— А вас туда не звали? Ведь в прошлом сезоне тренером был словенец Борис Денич.
— Нет. Там на моей позиции играл Иван Нинчевич.

— В Бресте чувствуете конкуренцию за место на площадке?
— Она и должна быть. Надо относиться к этому позитивно. Любо Вукич вроде бы мой конкурент. Но он тоже помогает, много подсказывает. Так что все хорошо.

— А с кем общаетесь в команде чаще всего?
— Наверное, со Шпилером, он все-таки словенец. Но и с остальными балканцами говорим. Да и с белорусами — тоже.

— Хорошо помните первый день в Беларуси?
— Да. О, на ум сразу приходит граница с Польшей. Я ехал на машине — и застрял на шесть часов. Не ожидал, что такое возможно. Но потом Деян Чанчар — словенец, в прошлом выступавший за БГК — рассказал, что он как-то прождал на границе вообще двенадцать часов. Как я понял, бывает по-разному. Можно пройти все формальности за час, а можно задержаться надолго. Как повезет.

— Какой матч — лучший пока для вас в составе брестчан?
— Не знаю… Были хорошие поединки в SEHA-лиге. Помню, как- то забросил 12 мячей — забыл кому. Но вообще мне больше нравится выступать в Лиге чемпионов. Там ведь играют сильнейшие клубы Европы. Иногда, правда, нам не хватало везения. Как в домашних встречах с “Килем” и “ПСЖ”, где заслуживали большего. Но такие обидные поражения надо сразу забыть. Впереди еще несколько матчей. Думаю, надо побеждать в каждом из них! В спорте всегда нужно так думать.

— Вы уже неплохо говорите на русском. Как удалось освоить его за несколько месяцев?
— Немного помогла сестра — ей девятнадцать лет, и она изучает русский в Словении в университете. Но если бы раньше знал, что поеду в Брест, занялся бы языком основательнее и сейчас говорил бы лучше. Когда приехал, понимал плохо — особенно когда белорусы начинали говорить быстро. Но сейчас уже с этим легче. Хотя спокойную, медленную речь разобрать в любом случае проще.

— Иностранцы обычно быстрее всего осваивают ругательства…
— Ха! Когда каждое третье слово — нецензурное, я вообще не соображаю, о чем идет речь. Даже не слушаю. Хотя в словенском, разумеется, тоже есть такие слова.

— Ваш язык сильно отличается от сербского и хорватского?
— Ну, я-то понимаю ребят без проблем. А вот когда мы начинаем говорить со Шпилером по- словенски, сербы и хорваты вообще не могут нас понять.

— Где вы родились?
— В Целе.

— А как попали в гандбол?
— Этим спортом занимался мой отец. Он четырнадцать лет выступал за “Целе”. Играл за юниорскую сборную еще единой Югославии, а потом стал тренером. Гандбол мне нравился с детства, вот и начал играть.

— Словения считается самой благополучной из бывших югославских республик…
— Сейчас ситуация не такая хорошая. Как и во всем Евросоюзе, у нас небольшой кризис. Это отражается и на спорте. Хотя в гандболе “Целе”, “Горенье” — сильные команды. Там еще есть деньги.

— Другие виды спорта вас интересуют?
— Футбол всегда смотрю. Баскетбол, хоккей — тоже.

— Белорусских спортсменов знаете?
— Ха, гандболистов — всех. А еще — Александра Глеба. Это лучший футболист в вашей истории, да? Смотрю и Олимпийские игры. Дарья Домрачева… Люблю хоккей. У нас в Словении номер один — Анже Копитар из “Лос- Анджелес Кингз”. А вот белорусских игроков могу спутать с русскими. Минское “Динамо”? Да-да, слышал о нем, о КХЛ. Но матчи пока не смотрел.

— Чем увлекаетесь помимо гандбола?
— Много времени провожу с семьей. А вообще мне нравятся языки. Есть желание лучше выучить русский. Пока же английский знаю как надо — нормально. Немецкий — так, могу говорить, но нужно несколько дней, чтобы освежить его в памяти. Само собой, словенский, хорватский — в общем, балканские. Однако хочу знать больше языков.

— Вас же приглашают в сборную. Как там поживает Борис Денич?
— Ну, вы же знаете его как тренера по работе в минском “Динамо”. У Денича есть система, которой он придерживается. Еще Борис — большой поборник дисциплины.

— Как думаете, вы поедете на чемпионат мира?
— Надеюсь и очень этого хочу. Но еще есть месяц для подготовки, а потом Денич выберет сильнейших.

— В Катаре словенцы встретятся с белорусами…
— Мы на каждой тренировке в БГК вспоминаем об этом! Когда Виталий Черепенько отражает мои броски, то обязательно говорит: так будет и в Катаре! А я в ответ качаю головой: нет-нет!

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?