Соперник. Марио Кемпе: тафгаи — это прошлое

22:18, 4 декабря 2014
svg image
1144
svg image
0
image
Хави идет в печали

По всему выходит, что переезд в Подольск стал для скандинава новым импульсом в карьере, и динамовским защитникам нужно не спускать глаз с этого парня. Накануне же матча Марио держал ответ перед корреспондентом “ПБ”.

— Марио, что для “Витязя” значит матч с минским “Динамо”?
— Тяжелая игра, важная для обоих соперников. Взгляните на таблицу: Минск нас преследует, мы прямо перед ним.

— Знаете кого-то из динамовцев?
— Лично — нет. Кажется, сейчас в их составе нет шведов. А раньше были?

— Да — Петрашек, Фернхольм, Андерссон…
— С ними лично тоже не знаком — но, понятно, в Швеции мы нередко пересекались на льду.

— Удивляет, что “Витязь” в нынешнем сезоне выступает вполне успешно?
— Я надеялся на это! Когда подписывал контракт, мне сказали, что команда должна стать лучше и бороться за место в плей-офф. Разумеется, был в курсе, что раньше она играла неважно. Но это не смущало. Сейчас мы смотримся неплохо. В составе много мастеровитых ребят.

— В четырех матчах сезона вы уступали с разницей в две шайбы — и в итоге побеждали…
— И о чем это говорит? О том, что у нас есть характер! Можем переломить ход встречи в третьем периоде. Это свидетельствует и о хорошей физической подготовке. Не зря летом пролили столько пота.

— Знаете, что ваш коуч Олег Ореховский — самый молодой тренер в КХЛ?
— Конечно. И это здорово. Молодой — значит, в курсе современных тенденций. Ведь игра постоянно меняется, появляется что-то новое. Ореховский — специалист хорошего уровня. Часто общается с игроками, дает нам советы. Однако и дистанцию тоже умеет держать, панибратства не допускает.

— Когда ехали в Россию, знали о специфическом прошлом “Витязя”?
— Тафгаи? Ну естественно. Когда мне поступило предложение, речь сразу же зашла об этом. Агент тогда сказал: все, с драками в команде покончено! Что касается бывших игроков, то с Джошем Грэттоном мы даже знакомы — когда-то вместе выступали в AHL. Хотя и недолго, так что подружиться не успели. А остальных бойцов по именам не помню. Тогда я не смотрел матчи КХЛ — в Швеции их не показывали. Уже сейчас, перебравшись в Россию, увидел пару роликов прежних времен на YouTube. Весело — но увлекаться подобными видео, наверное, не стоит.

— Хотели бы поиграть в том “Витязе”?
— Ха, вопрос поставил в тупик… Меня устраивает и нынешний. У нас есть ребята, умеющие сыграть жестко. Однако тафгаи — это уже прошлое.

— За шесть последних сезонов в Швеции вы выступали в четырех клубах. Чем вызвана охота к перемене мест?
— Конкретной причины нет. Просто так получилось. Поступало предложение, и я думал: почему бы не сказать “да”?..

— В прошлом сезоне в “МоДо” у вас была неважная статистика — 17 очков в 54 матчах. Приглашение в КХЛ не удивило?
— Ну, значит, дело не только в результативности. Наверное, в “Витязе” увидели, что я активен на площадке, создаю много моментов. Плюс провел несколько неплохих матчей за сборную. В общем, сочли, что у меня есть потенциал. Хотя вы правы: минувший сезон провел слабо. Так бывает — игра не шла.

— “Витязь” сильнее “МоДо”?
— Безусловно! Ведь КХЛ вообще выше уровнем, чем чемпионат Швеции. Я даже не знаю, можно ли назвать нашу лигу второй в Европе. Есть еще первенства Финляндии, Германии, Швейцарии — мне они плохо известны.

— Финский клуб теперь появился и в КХЛ…
— Было бы неплохо вступить и шведскому. А что, лишний повод побывать на родине! Да и вообще интересно, когда в лиге появляются команды из разных стран. Финны могут — почему мы нет?

— В “МоДо” до сих пор работает Петер Форсберг?
— Да, хотя точно не скажу, как называется его должность. Какой-то менеджер. Конечно, это легенда. Наверное, лучший шведский хоккеист всех времен. И вообще, один из сильнейших в мире. На такого человека смотришь снизу вверх. Когда он говорит, ты слушаешь.

— Еще цвета клуба из Эрншельдсвика защищает ваш младший брат.
— И это правда. Адриану всего 18, но он хорош. Не зря его выбрали в первом раунде драфта НХЛ. Честно скажу, он талантливее меня. Уверен, скоро заиграет в лучшей лиге мира.

— Вы ведь тоже пытались пробиться в НХЛ.
— Точно, я же задрафтован “Филадельфией”. Однажды после шведского сезона поехал за океан. Но удалось провести лишь пять игр за фарм-клуб. К основному составу меня так и не приблизили, шанса дебютировать в НХЛ не дали. Поэтому предпочел вернуться на родину. Кстати, еще раньше выступал пару лет в юношеской лиге Квебека. Это был хороший опыт и неплохое приключение.

— Теперь за океан не стремитесь?
— Просто не думаю об этом. Мне нравится в КХЛ. Считаю, смогу играть в этой невероятной лиге еще много лет.

— У вас вообще хоккейная семья…
— Отец Микаэль тренировал разные шведские команды. Сейчас занимает пост генерального менеджера одного скромного клуба — даже не помню, третьей лиги или четвертой. А еще папа проводит с игроками индивидуальные занятия, в частности по катанию. Кстати, когда-то именно отец поставил нас с братом на коньки — года в три.

— Он назвал вас случайно не в честь Марио Лемье?
— Ха, нет. В честь знаменитого аргентинского футболиста Марио Кемпеса! Сочетание имени и фамилии похоже, не правда ли? Мы в семье любим футбол. Особенно охотно смотрю английскую премьер-лигу.

— А фамилия Кемпе — не немецкая?
— В Германии и правда много моих однофамильцев. Но ничего о своих корнях в этой стране не знаю. Может, они и есть, однако считаю себя стопроцентным шведом.

— Сложно ли жить в России, не зная языка?
— Вовсе нет. Я уже научился заказывать еду, говорить простые фразы. А так в команде у меня есть друзья, которые знают и русский, и английский. Чуть что, они помогают. Можно даже поговорить по-шведски, ведь защитник Матиас Порселанд — мой соотечественник. Мы вчетвером живем в одном доме: я, Порселанд, финн Харри Сятери и чех Роман Горак. Поселились в Подольске — там же, где базируется команда. В свободное время просто расслабляемся — смотрим фильмы и так далее.

— Читал, во время “мувембера” вы отрастили усы. Уже сбрили?
— Да, сейчас ведь уже декабрь. А мои усы, слышал, болельщики назвали вторыми по красоте в команде. Забавно — хотя понятия не имею, как проводился опрос и кто занял первое место.

— Вы родились в Крамфорсе. Чем известен этот город?
— Честно говоря, ничем. Там всего-то десять тысяч жителей. Правда, регулярно появляются неплохие хоккеисты. Один сейчас выступает в НХЛ — Тобиас Энстрем. Он мой хороший знакомый. Несколько человек играют в шведской лиге. Ах да, и еще в Крамфорсе есть теннисная академия. Но меня она не привлекала. Я в теннисе совсем слаб.

— Вы упомянули выступления за сборную. А был ли реальный шанс поехать на минский чемпионат мира?
— Нет. Вы же сами сказали — я провел неважный сезон. Но надеюсь сыграть на следующем мировом первенстве. А вот в Минске, кстати, я до сих пор ни разу не бывал!

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?