Свой взгляд. Метод Чуковского

22:44, 8 декабря 2014
svg image
1003
svg image
0
image
Хави идет в печали

Как в сказке

В детстве мы читаем сказки, а потом в жизненной суете о них забываем. А зря! Мудрый дедушка Корней давно разработал уникальный тестовый вопросник.
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять.
Или шесть:

Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
Вроде бы незатейливый разговор, а сколько полезной информации! Спроецируем этот тест на нашу ситуацию.
— Какая команда представляет Беларусь на международной арене?
— Национальная сборная.
— Кто за нее в ответе?
— Белорусская федерация футбола.
— А конкретно?
— Главный тренер.
— Кто его подбирает и утверждает?
— Федерация футбола.
— Кто ставит перед ним задачу и подписывает контракт?
— Федерация.
— Кто отвечает за результат?
— Главный тренер.
— А в целом?
— Федерация, то есть БФФ.
Видите, метод Чуковского позволяет четко выявить ответственных за крайне неудачный старт национальной команды в отборочном турнире чемпионата Европы-2016.

Вне зоны ответственности

Лидер БФФ представил Кондратьева в качестве главкома ровно три года назад. Его назначение выглядело логичным и естественным продолжением успешной работы с молодежной сборной, взявшей под началом Георгия Петровича бронзовые медали чемпионата Европы и путевку на Олимпийские игры.
Выданный ему карт-бланш в главной команде не сработал. Почему? На этот вопрос пытались ответить журналисты и специалисты. Голоса БФФ мы так и не услышали. Ни председатель Сергей Румас, ни его первый зам Сергей Сафарьян не сочли нужным гласно объяснить неудачу Кондратьева, публично поблагодарить его за восьмилетнюю работу в БФФ. Не говоря уже о том, чтобы на правах работодателей разделить с Георгием Петровичем ответственность за стартовый конфуз.
Прежде чем искать нового главкома, стоило бы хорошенько поразмыслить над причинами коллапса. Почему бы по такому поводу не созвать исполком БФФ, дабы посоветоваться с профессионалами, инициировать широкое общественное обсуждение? Два кряду поражения от прямых конкурентов, досрочная отставка главного тренера и необходимость поиска его преемника — такая уж рядовая ситуация?
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,

Под мосток
.
И молчок!

Жест вежливости?

Весьма удивила скоропалительность выезда Сафарьяна в Киев на переговоры с Хацкевичем. И трех суток не прошло после заявления Кондратьева об отставке! К чему такая спешка? Особенно в свете того, что список претендентов впоследствии разросся до 30 фамилий (пусть иные из них трудно воспринимать всерьез).
Да, были сделаны логичные предложения Леониду Кучуку и Виктору Гончаренко. Хотя они и выглядели жестом вежливости. Специалисты, востребованные в российской премьер-лиге, имеющие там явные достижения, пусть даже временно отставленные, ни за какие коврижки не должны были согласиться на работу со сборной-аутсайдером. Наверное, существовала оговорка и по Зыгмантовичу: если бы Андрей Викентьевич, допустим, вернулся из Испании со щитом, может, поздравляли бы сегодня с назначением именно его. В остальном же трудно избавиться от ощущения, что приход Хацкевича в сборную был предрешен задолго до декабрьского заседания исполкома.

Вслепую

Ни для кого не секрет: Румас и Сафарьян не являются футбольными спецами по образованию. Их сила — в принятии управленческих решений и использовании админресурса, как, например, в вопросе расширения второй лиги. И все же определенную глубину проникновения в предмет их должности предполагают. Чтобы выбрать нового главкома, вероятно, нужно было определить критерии поиска. Было это сделано или нет, для футбольной общественности осталось загадкой.
Между тем в интервью “ПБ” мэтр тренерского цеха Сергей Боровский с присущей ему основательностью очертил принципы выбора главного тренера сборной:
“Полагаю, с ней должен работать опытный тренер… Шаг с назначением тренера сборной должен быть очень выверенным. И плясать нужно не от того, чего жаждет общественность или команда. Если назначать тех, кого хотят футболисты, — это вообще беда. Разумнее всего подходить к столь серьезному вопросу с точки зрения работы тренера, его потенциала. Кого он тренирует? Как тренирует? Как играет его команда? Какое у него видение футбола — современное или нет? Это же видно по его клубу. В этом свете очень важно, когда в федерации есть чисто футбольный специалист, который занимается именно такими вопросами”.
Видно, Боровский в детстве усвоил принцип Чуковского и потому задает вопросы, на которые легко ответить. Примерьте эту схему на Зыгмантовича, Криушенко, Кубарева, Хацкевича… Многое станет ясно.
Коли эта логика не по нраву, предложите иные параметры выбора! Если таковые и были, нам о них ничего не ведомо.
Известный специалист из Бреста Евгений Троцюк прослыл едва ли не фрондером из-за того, что всего лишь попросил Хацкевича озвучить “программу развития сборной, основные идеи нового тренера”. Не получив ясного ответа, он единственный из 19 членов исполкома воздержался от массового “одобрямс!”
То есть ареопаг избранных тоже голосовал вслепую, судя по всему, ориентируясь на то, что кандидатура главного согласована “наверху”. Легко поднимать руки “за”, зная, что потом с тебя за это не спросят. Равно как и с тех, кто сейчас представляет нового главкома, а завтра так же хладнокровно перешагнет через него, как давеча через Кондратьева и других предшественников Хацкевича.
Звонок!
— Кто говорит?
— Носорог.
— Что такое?
— Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
— В чем дело?
— Спасите!

— Кого?
— Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?