Павел Савицкий. “Арсенал” еще не звал

21:41, 11 декабря 2014
svg image
1873
svg image
0
image
Хави идет в печали

В среду с интервалом в несколько часов Савицкий сначала продлил на полгода контракт с гродненским клубом, а затем на такой же срок подписал арендное соглашение с “Ягеллонией”. В новой команде белоруса мы увидим лишь в следующем году — в соседнем чемпионате грядет пауза. Пока что Павел лишь изучает будущее место работы, а также дает корреспонденту “ПБ” свое первое интервью в статусе легионера.

— Мой звонок оторвал тебя от тренировки, однако сезон уже давно закончился, а футболисты “Немана” в отпуске. Самостоятельно работаешь?
— Да, это скорее для себя, поддерживаю форму. Собираемся с ребятами в Гродно, “забиваем пульку”.

— Наконец ты принимаешь поздравления с трансфером. Что чувствуешь?
— Да ничего особенного. Не сказал бы, что ощутил какой-то душевный подъем. Еще, наверное, рано: только-только подписал контракт. Конечно, это шаг вперед, переезд из белорусского чемпионата в более сильную лигу, но говорить о какой-то радости можно будет только после того, как заиграю в новой команде, как-то начну проявлять себя. Посмотрим, как это получится.

— Перед тем как подписать контракт с “Ягеллонией”, ты продлил соглашение с “Неманом”…
— Трехлетнее соглашение подходило к концу, а свободным агентом уйти не мог — за меня нужно было платить компенсацию.

— История с “Ягеллонией” тянулась довольно долго. Почему?
— Не слишком и долго. Узнал об интересе польской команды в середине ноября. В клуб поступило предложение. Затем руководство “Ягеллонии” приезжало в Гродно, весь процесс переговоров проходил здесь. В Белосток я вообще пока не ездил, так что с расположением клуба еще только предстоит познакомиться. Не скажу, что обсуждение контракта было сложным, сошлись на условиях достаточно скоро и поставили подписи.

— Перед этим у тебя сорвался переход в минское “Динамо”. Не в курсе, почему?
— Да, был конкретный интерес, предлагали контракт. Согласился на переход, ездил в Минск на медобследование. Однако в последний момент столичный клуб отказался от предложения. Якобы какую-то травму нашли. На самом деле никаких повреждений у меня нет. Не знаю, что они там придумали.

— Еще какие-то варианты трудоустройства были?
— До “Динамо” ничего конкретного, а после — “Ягеллония” была первой и выступила с конкретным предложением. Поэтому и еду в Белосток.

— С тренерским штабом “Ягеллонии” успел пообщаться?
— Нет. Говорю же, в Белостоке пока не был. И по телефону ни с кем не разговаривал. В процессе подписания контракта с польской стороны принимал участие президент клуба. Правда, с ним один на один тоже не удалось побеседовать. Ничего страшного — в понедельник отправляюсь в расположение нового клуба. Там все и обсудим. Но в любом случае, если пригласили, значит, наверное, реально на меня рассчитывают.

— Решение о переезде сложно далось?
— Нет. Советовался с отцом и агентом. Посчитали, что это неплохой вариант. Европейский чемпионат приличного уровня, тем более Белосток совсем недалеко от Гродно. Будет возможность часто бывать дома, хотя это далеко не ключевой фактор. Главное — там хорошие условия для развития и прогресса.

— Не считаешь, что ты “пересидел” в “Немане”?
— Ну почему же? Мне всего 20, а в Гродно я уже получил много опыта. Каждый сезон проводил около тридцати матчей, зачастую практически без замен. А иметь такую игровую практику в молодом возрасте дорогого стоит.

— Это еще и приличная нагрузка.
— Ничего, привык. Любому футболисту всегда лучше находиться в игровом тонусе. Организм приспособился к такому графику, причем не только клубному. Для меня ведь было в порядке вещей отлучаться в сборные Беларуси, когда остальные мои сверстники получали выходные.

— Судя по всему, отец принимает активное участие в твоей карьере…
— Да, в первую очередь советуюсь именно с ним. Потому что у него есть опыт, он сам проходил через это все и может подсказать, как правильно поступить в той или иной ситуации.

— А что если ваши мнения расходятся?
— Такого не бывает. Не припомню по крайней мере. Мы всегда обсуждаем, как поступить, папа подсказывает, советует, но при этом говорит: “решай сам”, “тебе выбирать”, “это твоя карьера”. Так что в конечном итоге ответственность за принятие решения на мне.

— Что скажешь об уровне польского чемпионата?
— Со стороны сложно оценивать — я же там не играл. С таким же успехом могу говорить об украинской лиге, российской или любой другой. Вот проведу несколько матчей — тогда и расскажу что-нибудь. Но в любом случае уровень первенства приличный. Можно судить хотя бы по игре “Легии”, которая едва не пробилась в основную сетку Лиги чемпионов, а сейчас занимает первое место в группе Лиги Европы.

— Ну а “Ягеллонию” изучал?
— Полные матчи не смотрел, видел только фрагменты, видеонарезки. Целостное впечатление о стиле игры команды, тактике по ним составить сложно. Но и так понятно, что сезон у “Ягеллонии” пока получается, коллектив неплохой, один из сильнейших в стране — делит третье место еще с двумя клубами. У них отличные стадион, болельщики, на домашних матчах потрясающая атмосфера.

— Состав?
— Знаю, что практически все футболисты местные. Из легионеров — грузин, литовец и украинец. Ну и Игорь Тарасов недавно из “Немана” пришел. Он, кстати, уже успел потренироваться с “Ягеллонией” и отзывается о новом месте работы только позитивно. Организация отличная, тренировки, сборы, условия — все на высшем уровне. Ребята в команде дружелюбные. В общем нравится. Правда, с языком у него пока небольшие проблемы — по-польски еще мало понимает. Ждет меня: приеду — ему должно стать полегче.

— А у тебя как обстоят дела с польским?
— Так себе. Общий смысл беседы понимаю. А с разговорным — не очень. Так, простейшие повседневные фразы могу построить. Ничего страшного, еще под- учу. Тем более что различия между нашими языками не слишком большие.

— Команда у “Ягеллонии” молодая, ты в свои 20 будешь далеко не самым юным. Это поможет легче вписаться в коллектив?
— Буду надеяться. Это хорошо, когда дают шанс молодежи. Я ведь тоже так начинал, когда меня в 16 лет позвали в основной состав “Немана”.

— И как ты себя чувствовал среди взрослых дядек?
— Нормально. На первых порах непривычно: и основа, и внимание со стороны, и интервью. Но потом привык. Да и внутри команды все отлично было: где надо — поддержат, где надо — “подпихнут”. Как и везде.

— Футбол в Польше в большей степени силовой. Есть опасения не прижиться со своим телосложением?
— Ну, в чемпионате Беларуси тоже есть фактурные защитники, а в матчах хватает единоборств. Да, это не мой конек, зато буду стараться брать другими качествами — скоростью, например.

— Вообще в Белостоке бывал?
— Два или три раза. Правда, это было лет пять назад, с юношеской командой ездили на какие-то турниры. Правда, толком ничего не видел: на больших стадионах мы не играли, а любоваться городом не было времени. Вот поеду — наверняка составлю впечатление.

— Давай прощаться с “Неманом”. Как оценишь сезон?
— В чемпионате, конечно, выступили неудачно. Не выполнили первостепенную задачу, не попали в шестерку, и концовка сезона оказалась смазанной. С другой стороны, вышли в финал Кубка — это достижение. Впервые за долгое время попали в еврокубки.

— Для тебя это был дебют в Лиге Европы. Какие-то особенные ощущения?
— Да, но не скажу, что они потрясающие. Чувствуется другой уровень соперника, какая-то иная атмосфера. Жаль, что не прошли исландскую команду — хотелось бы еще поиграть в еврокубках. Хотя уступили “Хабнарфьордюру” в целом заслуженно.

— Другие впечатления у тебя были от сборной. Поделишься?
— Это тоже новый опыт. Когда весной получил вызов, конечно, очень обрадовался. Но и удивился. Волнение? Нет, не чувствовал совсем.

— А эмоции от голов за сборную отличаются от “неманских”?
— Любой гол радует. За национальную команду — тем более. Игра с Лихтенштейном и первые голы — отлично, но было бы приятнее отличиться в официальном поединке.

— 11 голов в чемпионате ты прежде не забивал. Чувствуешь прогресс в своей в игре в этом сезоне?
— Никогда себя не оцениваю, пусть этим занимаются другие. Ну… Может, и есть прогресс. Если смотреть на статистику — то да, раньше больше пяти-шести мячей за чемпионат забивать не удавалось, а сейчас больше десяти. Несмотря на то что часть из них провел во второй шестерке.

— Играть в “нижнем” секстете было скучно?
— Плохо, когда нет турнирной мотивации, не можешь бороться за медали. Тем более чувствовал контраст с предыдущим сезоном, когда заняли четвертое место (а при благоприятных обстоятельствах могли бороться и за третье). Но все равно старались ответственно подходить к каждой встрече, стремились оказаться как можно выше, хоть это и означало лишь седьмое-восьмое место.

— Сезон “Неман” заканчивал при бедственном финансовом положении. Сильно угнетало?
— Ну а что делать, раз денег нет? Директор безуспешно пытался их найти, а мы ждали. И сейчас ждем уже три месяца, когда появятся. Впрочем, во время игр старались о финансовых проблемах не думать. Так, на тренировках могли обсудить. Но не на матчах, там забывали о сторонних делах.

— Сколько предложений уехать у тебя было за время карьеры в “Немане”?
— Где-то восемь. Из них конкретных — четыре-пять.

— Это целый список претендентов. Давай вспоминать. Тебе было 17, когда звал “Зенит”, так?
— Да. Не слишком конкретное предложение, правда, было. Разумеется, сомневался и обдумывал, но в итоге с отцом пришли к выводу, что еще рано покидать дом и свой чемпионат.

— Московское “Динамо”?
— Россияне выходили на меня через агентов. Однако клубы не договорились между собой по условиям трансфера.

— Если бы сейчас в противовес “Ягеллонии” возник вариант в России?..
— Не знаю. Как-то не задумывался об этом. С одной стороны, Европа есть Европа. С другой — российский чемпионат тоже очень сильный.

— Была информация, что за тобой наблюдали скауты “Саутгемптона”.
— Прочитал об этом в интернете, сам удивился. По крайней мере я об этом ничего не знал. Слухи все это — как и интерес со стороны “Стяуа”, пражской “Спарты”. Кто там еще?..

— “Майнц-05”.
— А вот это правда. Два года назад созванивались с представителями немецкого клуба. Они хотели пригласить меня пройти с ними недельный сбор, но случилась какая-то нестыковка в организационных моментах.

— Твой любимый “Арсенал” пока не зовет?
— Ха! Нет пока. Жду вот все, мечтаю, слежу за лондонцами в Лиге чемпионов. Какой Рамсей “Галатасараю” в “девять” положил, а?..

— Прогнозы на лето в заключение построишь?
— Ой, не знаю. Посмотрим. Знаю лишь, что, если не подойду полякам, вернусь в “Неман”.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?