Егор Филипенко. Вера Егора. Большой мальчик

21:07, 12 января 2015
svg image
1124
svg image
0
image
Хави идет в печали

Тем не менее тренерский штаб намекнул Егору, что будет на него рассчитывать — включением белоруса в заявку на поединок с “подводниками”. За игрой он наблюдал со скамейки запасных. А на следующий день по телефону дал корреспонденту “ПБ” первое “испанское” интервью.

— Чем футболисты “Малаги” занимаются после матча?
— Понятия не имею. Лично я отдыхаю в гостинице. Утром после игры была восстановительная тренировка — и все.

— Сильно расстроился, что не появился на поле в субботней встрече?
— Ребята, вы такие странные! Я в команде всего неделю, в общей группе тренируюсь четыре дня. И вы хотите, чтобы меня против “Вильярреала” ставили в основу?! Ну, я не знаю… Надо все-таки быть реалистами. Надежда на дебют была, однако при этом вообще удивился, что попал в “список 18”. И на появление на поле практически не рассчитывал. Особенно если учитывать мою позицию — центральных защитников ведь меняют, только если кто-то получит травму. Ну, или очень слабо сыграет.

— Еще надо набирать форму?
— Да. Чувствую себя уже лучше, даже по сравнению с тем временем, когда только появился в “Малаге”. Но едва ли пока готов на сто процентов, хотя до оптимальных кондиций уже недалеко.

— Главный тренер намекал, насколько он на тебя рассчитывает?
— Толком с ним еще не разговаривал — языковой барьер мешает. Так, несколько фраз он мне сказал, пару нюансов объяснил на тренировке. А за день до игры с “Вильярреалом” подошел тренер по физподготовке. Спросил, как себя чувствую. Сообщил, что тренер хочет меня включить в заявку, и поинтересовался, готов ли в случае чего выйти на поле. Говорю: все хорошо, без проблем, если что, сыграю. На этом все. Да, будет тяжело пробиться в основу. Но если пригласили, значит, на меня здесь рассчитывают.

— Во втором тайме тебя отправили разминаться…
— Не, это за уши притянуто. Ну да, отправили. К тому моменту мы уже провели две замены. А одновременно на разминке могут быть три человека. Вот меня на всякий случай туда и отрядили.

— В тренировочном процессе отличий от БАТЭ много?
— Да не особенно. Но тренировки интересные, не слишком много внимания уделяется тактике. Напротив, постоянная работа с мячами. И упражнения некоторые занятные, раньше не сталкивался с такими. Тренер Хави Грасия — приятный человек, улыбчивый. Хотя на тренировках достаточно серьезен, не хохмит.

— А команда? Партнеры уже успели оценить твой веселый характер?
— Ну, как они его оценят… Языка не знаю, раскрыться в этом плане пока не могу. Со стороны как все выглядит: приходит какой-то мальчишка, переодевается, тренируется. Несколько слов могу вставить, и все. Непривычно, конечно, так работать. Но ребята нормальные, все доброжелательные. Потихоньку осваиваюсь. Марокканец Нордин Амрабат больше всех помогает. Он там самый веселый.

— В “Спартаке” у тебя тоже был интернациональный коллектив.
— Там с половиной команды по- русски можно было поговорить. А здесь вообще не с кем. Так что есть дискомфорт. Надеюсь, скоро освоюсь, язык выучу. На неделе, наверное, уже предоставят репетитора. Сам пока только отдельные фразы запоминаю, с самообразованием у меня тяжело.

— Кстати, у тебя со спартаковскими ребятами хоть какие-то связи остались?
— Нет. Раньше хорошо общались с Артемом Дзюбой, но уже давно не разговаривали.

— Расскажи, что такое матч “примеры” изнутри.
— Не могу сказать, что подготовка к игре кардинальным образом отличается от нашего чемпионата. Но кое-что происходит по-другому. К примеру, нет понятия “заезд на базу”. Перед играми команда просто собирается в гостинице, где сейчас живу. Когда готовились к “Вильярреалу”, было несколько разборов соперника. На первом внимание уделялось только стандартным положениям. Здесь это очень скрупулезно анализируют. А уже непосредственно перед матчем говорили о тактике соперника.
Что касается самого матча, то это просто космический уровень. Можно сравнить с поединками Лиги чемпионов. Где-то 25 тысяч на трибунах, почти полный стадион. Сумасшедшая атмосфера, причем на каждом матче! Очень приятно просто смотреть футбол, не говоря уже о том, чтобы при ней играть. Что сказать, это испанский чемпионат…

— Как оценили в Малаге ничейный результат?
— Трудно сказать. Думаю, не сильно расстроились. “Вильярреал” далеко не отпустили, продолжаем бороться за место в еврокубках. Если в итоге попадем в Лигу чемпионов, будет вообще очень круто. Однако, конечно, хотелось выиграть. И гол вроде бы наш чистый не засчитали…

— Следующий матч у “Малаги” — ответный кубковый поединок с “Леванте”. После домашней победы 2:0, может, стоит рассчитывать на дебют?
— Пока даже не намекали на это. В Валенсию отправимся, насколько я понял, в день матча. Тогда состав и определится.

— Что скажешь о своих конкурентах в центре обороны?
— Да не хочется мне много о партнерах говорить… С “Вильярреалом” играла связка Анхелери — Мигель Торрес. Они не так давно вместе выступают: просто два основных защитника травмированы. Понятно, ребятам на первых порах тяжело. Но они хорошо справляются. Это квалифицированные футболисты. И легко мне не будет, это точно. Кто-то там писал, что Филипенко должен без проблем пробиться в основной состав. Видимо, человек не разбирается в футболе, если думает, что здесь так просто можно заиграть. Это сложно в любом клубе сильного чемпионата. Но реально. В общем, было бы хорошо попасть в обойму поскорее, сыграть для начала хотя бы пару матчей.

— Думаю, ты уже нашел в календаре поединок с мадридским “Реалом”. Так?
— Если честно, нет. Знаю, что скоро с “Барселоной” играем. А ближайшая встреча в чемпионате — с “Севильей”. Тоже очень важная. Здесь вообще все матчи важные — словно на другой планете нахожусь. В апреле, говоришь, “Реал”? Ну, будет подарок ко дню рождения. Разумеется, хотелось бы сыграть с Мадридом. Давно мечтаю об этом. Знаешь, давай доживем сначала до апреля. Мне бы здесь хоть с кем-нибудь сыграть сейчас.

— В Борисове ты был организатором всех неформальных мероприятий. Готов проявить себя в том же качестве в Испании?
— Пока даже понятия не имею, как тут с этим обстоят дела. Сейчас по две игры в неделю, плотный график. Даже свободной минуты нет, не говоря уже о возможности что-то организовать. Не знаю, какие мероприятия здесь практикуются. Равно как и насчет дисциплины и наказаний. Вроде бы за опоздания штрафы есть, еще какие-то санкции. Однако ко мне они пока, слава богу, не применялись.

— После “семейной” атмосферы БАТЭ нет опасения, что будет непросто привыкнуть к новому коллективу?
— Поживем — увидим. После Борисова в любой клуб тяжело переходить. Потому что таких команд, как БАТЭ, в принципе очень мало. Ничего страшного: просто нужно смириться с этим и привыкать к условиям, в которых предстоит работать. Думаю, больших проблем не будет.

— Презентация у тебя вышла какая-то сумбурная…
— Не знаю. Пресс-конференция странная. Может, там переводили как-то неправильно, или еще что? Вообще же ничего особенного, хотя для меня подобное в новинку. После общения с журналистами вышел на поле в форме “Малаги”, просто пожонглировал мячом, меня пофоткали — и я ушел. С тех пор пресса ко мне внимания больше не проявляет.

— Как тебе Малага в плане места для жизни?
— Хороший город. Небольшой, уютный, море рядом. Должно быть комфортно. Пока из гостиницы, правда, почти не выбирался — работаю в двухразовом режиме, и много времени требуется на отдых. А отель находится в пригороде. Кстати, в основном футболисты и селятся тут, а не в самой Малаге. Сейчас и я присматриваюсь к домам. Возможно, в ближайшее время перееду. А так, чтобы подробно изучать город, что-то планировать — пока на это совсем нет времени.

— Тобой интересовался тульский “Арсенал”. И наверняка не только. Ты совсем не рассматривал российские варианты?
— В последнюю очередь. “Спартак”? Нет, дело даже не в спартаковском опыте. Просто Европа по сравнению с Россией — более выгодный вариант. По многих параметрам: отношение к футболу, стадионы, болельщики, внимание прессы. Так что хотелось попасть именно сюда.

— Надо думать, финансовый вопрос тебя не сильно волновал?
— Разумеется. На деньги смотрел в последнюю очередь.

— С Капским после переезда в Испанию разговаривал?
— Да, созваниваемся регулярно. Думаю, так и будет. Не каждый день, конечно. Но связь держать планирую. Анатолий Анатольевич для меня не чужой человек. И я для него тоже. Приятно, что он меня поддержал в решении переехать в сильный чемпионат.

— Он говорил, что ты обещал вернуться в БАТЭ. Приблизительно — когда это будет?
— Ну, нельзя загадывать. Постараюсь играть на высоком уровне как можно дольше. Буду держаться, пока меня отсюда не депортируют. Но даже если у меня в Испании все сложится наилучшим образом, когда пойму, что надо заканчивать, вернусь в Борисов. Хотелось бы завершить карьеру в родном клубе.

— С Александром Хацкевичем по поводу перехода случайно не разговаривал?
— Нет. А нужно? Думаю, ничего странного в этом нет. Приеду в Беларусь, когда будет ближайшая международная пауза. Надеюсь на это по крайней мере. Там и поговорим.

— А с партнерами по сборной?
— С Кривцом на Новый год созванивались. Спад у него? Ну, а что ты думаешь, легко поехать в сильный чемпионат и там закрепиться?! На первых порах на него рассчитывали как на основного футболиста, и на эмоциях все хорошо получалось. Но постоянно на таком уровне выступать тяжело, иногда может что-то не получаться. В любом случае Сереге нужно время на адаптацию.

— И немного о личном. Рядом с тобой на протяжении всей карьеры был отец. Без него наверняка будет тяжело.
— Ха! Я ведь не только с папой, но и с мамой не буду видеться. А что здесь такого? Да, уехал жить в другую страну. Но они будут приезжать ко мне в гости. Ничего страшного, мне уже не 16 лет, я большой мальчик.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?