Важный гость. Кризис во благо

21:50, 13 января 2015
svg image
1664
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Сергей Валентинович, первый круг группового раунда Лиги ВТБ подходит к завершению. Следовательно, можно делать ранние выводы. Как вы оцените переход на новую систему розыгрыша без деления на пулы?
— Нельзя забывать, что изменения формата носили авральный характер. Кроме того, уменьшилось и количество клубов. Тем не менее лига прибавила в качестве игры, а также непредсказуемости — в том, к чему стремится любая спортивная организация. Также немаловажно, что и команды довольны схемой розыгрыша. Так что в целом ее можно признать удачной. Даже несмотря на летний форс-мажор, из-за которого литовцы отказались от участия в розыгрыше.

— Минские “Цмокі” осели на дне турнирной таблицы. Какой репутацией пользуется белорусский клуб у руководства лиги, и насколько надежны позиции коллектива?
— В первую очередь отмечу, что меня порадовала инфраструктура команды. Базу, аналогичную “цмокаўскай”, имеет далеко не каждый российский клуб. Что же до выступления минчан, то порой им банально не хватало везения в концовках. Как бы то ни было, с новым наставником у команды есть все для улучшения результата и приближения к зоне плей-офф. В целом же “драконы” добросовестно выполняют необходимые для участия в турнире условия. Несомненно, белорусский клуб — важный стратегический партнер лиги. Надеюсь, на долгие годы.

— Иными словами, как минимум о будущем сезоне “Цмокам” можно не беспокоиться?
— Это даже не обсуждается. Особенно если учесть, как дружина прибавляет по ходу первенства — и оперативно реагирует на недостатки.

— Не мне вам говорить о положении российского рубля. Как экономическая ситуация скажется на состоятельности лиги?
— Мы серьезная организация, которая реагирует на изменения точно так же, как и другие крупные компании. Мы удерживаем спонсоров, которые идут навстречу и не отказываются от обязательств. В свою очередь менеджмент лиги прилагает усилия, чтобы завершить сезон без спадов. Кроме того, необходимо фиксировать курс рубля, ибо спонсоры турнира по большей части работают в рублевой зоне. Что же касается клубов, то им нужно набраться терпения, чтобы завершить розыгрыш. Разумеется, в любом случае не удастся избежать трудностей. Ведь при финансовых кризисах в первую очередь страдают спорт и культура. Другое дело, что к проблемам можно подготовиться — и тем самым уменьшить ущерб, насколько возможно.

— Представим ситуацию, при которой парочка клубов второго эшелона в связи с экономической обстановкой не сможет собрать боеспособный состав и откажется от участия в следующем сезоне. Есть ли у лиги запасной план? Готова ли замена на такой случай?
— Надеюсь, никого не потеряем — и даже наоборот. Мы по-прежнему работаем на перспективу. В частности, не отказываемся от планов по расширению лиги. Не только за счет российских клубов, но и команд из Восточной Европы. В целом же я поменял бы ракурс. Удивительно, но просевшая экономическая ситуация в отдельных аспектах может принести пользу. Понятно, что следующим летом подписная кампания примет иной характер. Есть вероятность, что кто-то из фаворитов лишится ключевых исполнителей. В то же время запросы игроков по зарплате уменьшатся — и клубы поскромнее смогут на них претендовать. Так что не исключено сокращение разрыва между грандами и “маленькими” командами. Что приведет к еще большему увеличению числа интересных матчей.

— Еще одна насущная проблема лиги — посещаемость. Вроде бы календарь встреч удобоваримый, интересных матчей хватает, а зрители по-прежнему идут на поединки с неохотой. Каким образом вы собираетесь расширять аудиторию?
— Во-первых, необходимо брать пример с успешных американских либо европейских организаций. И не только баскетбольных. Очевидно, что клубам Лиги ВТБ предстоит много работы в этом направлении. Ведь фактически мы соперничаем с кинотеатрами, концертами, иными видами спорта. Для того, чтобы завлечь человека, необходимо предоставить ему максимально комфортные условия. Судите сами: если в супермаркете не будет парковки, вы не станете крутиться в поисках места, а поедете к другому магазину. Аналогичная ситуация и здесь. Мы должны давать болельщику не только непосредственно баскетбольное зрелище, но и возможности для отдыха и хорошего времяпрепровождения. Можно совместить посещение баскетбола с просмотром кинофильма, который, допустим, покажут на арене до игры. Можно организовать семейный поход на поединок. В общем, вариантов масса — и каждый нужно оптимизировать к конкретному городу с учетом специфики места и публики. Другое дело, что за минуту проблему с посещаемостью не устранить — и для ее решения необходим комплекс продуманных мер.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?