Чемпионат мира. Антураж. Европа по-восточному
Перед отъездом нас запугивали: на алкоголь в Катаре — тотальное табу, спиртного вы там просто не найдете. Мы и не ищем. Но оказалось, что желающий набраться наберется и в Дохе. Рестораны, отельные бары, фан-зона всегда готовы согреть мятущуюся европейскую душу. В крайнем случае можно провернуть комбинацию школьников-девятиклассников — попросить купить вам горячительное местных жителей. Им тоже отпускают далеко не всем и отнюдь не всегда, но болельщики проблему алкоголя, знаю, решали в том числе и так.
Перед отъездом нам советовали: шорты можете с собой даже не брать, все равно их там не наденете. Мол, аборигены будут посматривать косовато на чужестранные проглядывающие ноги. Но ничего — никто еще не просверлил взглядом. Ни тех балканских журналистов, разгуливающих по пресс-центру в шортах. Ни тех немецких девушек, совершавших пробежку на берегу Персидского залива в шортиках.
Перед отъездом нас предупреждали: объективы фотоаппаратов на аборигенов не наводите. Не то чтобы они не фотогеничны — просто не любят. Мужчин, мол, не рекомендуется щелкать без их согласия, а женщин запечатлевать запрещается вообще. Следуя совету, мы и не искали приключений на пятые точки. Но даже если бы и сделали “крамольный” снимок, едва ли их нашли бы. Потому что катарцы фотографируют себя сами, и очень даже охотно.
В этом плане местные девушки почти не отличаются от европейских. И “айфоны” у них преимущественно розовые, и селфи они штампуют каждые пять минут, и потом долго копошатся, видимо, выкладывая их в “фэйсбук” или какую здешнюю соцсеть. Разве что губы уточкой не делают. Чтобы вы понимали весь колорит картины: одеты при этом катарки в свой традиционный наряд — разновидности мусульманских накидок. Из-под них проглядывает порой только узкая щелочка глаз. Казалось бы, что там фотографировать? Но нет — они все равно берут этот телефон, вытягивают руку и спускают затвор, нередко прижимаясь к такой же укутанной в черное подруге.
Катарские девушки тоже активно применяют косметику и жалуют жвачку. Разруливают на авто не хуже мужчин. Многие из них уже открыли личико. Скоро сбросят и эти хиджабы, в которых, должно быть, ужасно душно и неуютно в жару. Собственно, уже сбрасывают. Как сбрасывают дишдаши мужчины. Внушительная их часть одежду уже упростили — до джинсов и футболок.
Катар все больше посматривает на остальной мир и подсматривает у остального мира. Он все лучше понимает Европу и Америку. И эти спортивные соревнования все больше их сближают. Этот гандбольный чемпионат мира — далеко не единственный крупный форум, полученный Дохой. В недалеком прошлом она уже принимала футбольный Кубок Азии, чемпионат мира по плаванию. Регулярно проводит элитные теннисные турниры. Вскоре примет планетарные первенства по боксу, легкой атлетике и художественной гимнастике. Не говорю уже о футбольном Кубке мира в 2022-м.
И музыку катарцы любят уже не только свою, меланхолично-тягучую. Им есть чем соблазнить мировых знаменитостей. А те и рады соблазняться и все чаще везут в Доху концертные программы. В минувший четверг мы недоумевали: неужели местные болельщики вдруг воспылали любовью к гандболу? На главной арене играла не местная сборная, а 15-тысячник “Лусаил” все равно был заполнен на две трети. Мы даже готовы были эти две трети зауважать. Но потом резко передумали — аккурат тогда, когда вспомнили, что спустя полчаса после матча Дания — Россия на том же паркете должен был петь Фаррел Уильямс. Народ, конечно, повалил не на гандбол, а на поп-звезду с его хитом “Happy”. А в уик-энд ручной мяч выступил на разогреве у прекрасной Гвен Стефани.
Едва ли не каждый, кто побывал в Катаре, остается восхищен местной архитектурой. Это и в самом деле что-то необыкновенное. Здесь в цене песчано-желтый цвет, правильные формы, строгие линии. Такое чувство, что не гастарбайтеры из Азии и Африки таскали плиты и строили все эти здания, а маленький мальчик сложил их из набора кубиков. Но не меньше аутентичных национальных построек поражают и современные небоскребы. Они упираются макушками в небо и воплощают самые фееричные задумки создателей — выполненные в виде факела, скособоченные, представленные в иных причудливых формах. Что это, как не еще одно заимствование извне?
Внешняя разница между Старым Светом и восточным Катаром, еще недавно такая огромная, с каждым днем все меньше. Футбольный чемпионат мира-2022 грозит стереть ее едва ли не в пыль.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь