SOS на Соже
В среду команду Владимира Гольмака покинул Андрей Климович — последний вратарь и один из тех, кто был связан с клубом действующим соглашением. Год назад в Гомеле прибегли к редкой для белорусских палестин практике заключения контрактов более чем на год. Сейчас они расторгаются с формулировкой “по обоюдному согласию”: клуб их условия выполнять более не в состоянии, футболисты урезать свою зарплату в два-три раза не согласны. Так было с Комаровским, так было с Матвеенко, теперь — с Климовичем. Остались еще два человека — Савостьянов и Ситко. Какое решение примут они?
В недавнем интервью нашему сайту переехавший в Жодино Антон Матвеенко сказал, что в Гомеле с ним обещали рассчитаться в феврале. За счет чего? Если взглянуть на экономическую ситуацию, а также на положение дел на трансферном рынке, ответить на этот вопрос сложно. Во-первых, на трансферах гомельчане, несмотря на массовый исход игроков, заработали ровно ноль. Во-вторых, многие предприятия страны (и Гомельская область не исключение) оказались в такой финансовой ситуации, что даже если бы и хотели обратить внимание на футбол, сделать это не в состоянии.
Взглянем, к примеру, на главный источник дохода “Гомеля” — более чем наполовину клуб живет за счет “Белоруснефти”. После обрушения цены на “черное золото” (сейчас она составляет приблизительно 44 доллара за баррель) значительно снизилась и рентабельность предприятия. Да чего там: предприятие работает не в плюс. Проблемы “Белоруснефти” по цепочке рождают финансовый коллапс в “Гомеле”, бюджет которого автоматически урезается более чем на половину, а за ним — и в других футбольных клубах Гомельщины (светлогорском “Химике”, “Речице-2014”), донором которого является нефтяное ПО. Там также стоит ожидать катастрофического денежного голодания.
Год назад гомельчане были единственным клубом, за исключением новичка сильнейшего дивизиона “Слуцка”, который позволил себе увеличение бюджета — с 3 до 3,2 миллиона долларов. Сейчас такие цифры — априори утопия. Клуб остался у разбитого корыта, в которое за последнее время не упало ни единой монетки. Сегодня, по сведениям “ПБ”, речь идет в первую очередь о том, чтобы команде было за что заявиться в высшую лигу. Во вторую — о том, чтобы получить средства господдержки, на которые клуб, согласно указу, “имеет право”. Но “имеет право” — не означает, что получит: кто даст? Впрочем, даже если и дадут, учитывая, что размер господдержки чемпиону БАТЭ в этом году составил чуть более миллиона долларов, очевидно, что сумма для шестой команды чемпионата будет (чуть?) меньше этого миллиона.
В чемпионат команда, конечно, заявится. А что дальше? На этот вопрос не может ответить никто, в том числе и руководство клуба — от комментариев там воздерживаются. Очевидно, что повод для сигнала SOS все равно останется. Поскольку содержать команду высшей лиги (а это основа, дубль и четыре юношеские команды — в сумме шесть!) на миллион — более чем проблематично. О трансферах и усилении речи не идет — приглашать клуб будет “бесплатных” игроков на весьма скромные условия. И, естественно, ставка будет на своих воспитанников. Еще несколько лет назад “Гомель” взял этот курс, словно рассчитывая, что когда-нибудь придется воспользоваться “подушкой безопасности”. В 2012-м дубль “зелено-белых” выиграл первенство дублеров, а не далее как неделю назад пять человек из того состава неплохо проявили себя в составе молодежной сборной на “Кубке Содружества”.
Молодежь — это, конечно, хорошо. Но что ж будет с 14 клубами элитного дивизиона (не говоря уже о тех, кто рангом ниже), если такой редкий островок финансовой стабильности, как Гомель, становится в один ряд с Брестом, Могилевом. Теперь крики о помощи доносятся из каждого областного центра.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь