Игрок месяца. Какой-никакой, но мастер

21:41, 5 февраля 2015
svg image
1253
svg image
0
image
Хави идет в печали

Еще летом он просился на просмотр в “Лиду”, а к середине сезона дорос до одного из ключевых защитников команды — обладательницы Континентального кубка и в девяти матчах первого месяца 2015-го насобирал 8 (4+4) очков. Илья некогда уже играл в экстралиге целых два года, но, по существу, белорусским болельщикам мало знаком…

— В декабре-январе все затачивалось под суперфинал Континентального кубка?
— Да. Оператор постоянно нарезал видео по игре в неравных составах. Тренеры рассказывали, кому придется противостоять. Предупреждали, что это в основном канадцы, чехи — никакие не французы. Или французы, но с НХЛовским опытом, как вратарь Жан-Себастьян Обен. Поэтому готовились серьезно. Постоянно работали над выносливостью. Василий Петрович (Спиридонов. — “ПБ”.) не жалел нас. Говорил, возьмем соперников на третьей ходке. Надо было на протяжении всего матча поддерживать темп, чтобы оппонент не вытерпел. Функционально оказались готовы очень хорошо.

— Думаю, не ошибусь, если скажу, что в Бремерхафене было легче, чем в Анже.
— Однозначно. Полуфинал дался труднее: другая площадка, соперники быстрее, счет всегда скользкий… Может, французам удобнее играть на маленькой коробке? А то в суперфинале они предстали другими, совсем не фаворитами. Там площадка, как наша, лед хороший. “Неман” очень комфортно себя чувствовал.

— А перед поездкой в Германию не было нагнетания обстановки?
— Да мы не думали, победим или нет. Просто приехали и получали удовольствие от хоккея. На хорошем эмоциональном фоне позитивно отнеслись к турниру.

— Петрович назвал завоевание Континентального кубка главным достижением в тренерской карьере.
— Для меня это тоже самый большой успех. Тем более дают мастера спорта международного класса. Насколько знаю, все документы уже подготовлены.

— Для тебя важно звание мастера спорта?
— Не особо. Но приятно. Все-таки какой-никакой, но мастер. (Смеется.)

— Помню, как по дороге из Германии опытный Алексей Широков похвалил тебя за уверенную игру и за то, что прибавил по сравнению с октябрем, когда только пришел в “Неман”. Это и на статистике отразилось — четыре гола и четыре передачи за январь.
— И Леха Широков, и Андрей Коршунов всегда поддерживали, помогали — спасибо за это. Плюс сказался опыт Континентального кубка. Ты перестраиваешься на более высокий уровень, берешь оттуда лучшее и переносишь на матчи чемпионата. Естественно, и взаимопонимание с партнерами со временем усовершенствовалось.

— Несмотря на то что ты в Беларуси не новичок, болельщики мало знают об Илье Назаревиче. Родился в далеко не хоккейной Волновахе, верно?
— Да, но совсем маленьким перебрался с семьей в Москву — хоккей начался уже там. Пошел заниматься где-то в восемь лет. Не рано и не поздно — в самый раз.

— В Волновахе остались родственники?
— Бабушка живет.

— Это Донецкая область. Тревожно читать новости?
— Конечно. Каждый день следим, переживаем, звоним. Пытаемся перевезти бабушку, но пожилые люди, как правило, не соглашаются на перемены в жизни. Слава богу, там пока вроде спокойно. Стараюсь каждое лето навещать. Предыдущим, правда, не поехал — сама отговаривала, опасалась. На следующее лето думаем с женой вытянуть к нам. Хотя бы в гости.

— Твое отношение к России изменилось?
— В России много друзей. Разумеется, хотелось бы скорейшего разрешения конфликта, но стараюсь не обсуждать эту тему и не говорить, что я за тех или за других.

— Тогда вернемся к хоккею. В биографии указано, что ты воспитанник московского “Динамо”…
— Сначала постигал азы в “Северной звезде”. Заметили, пригласили. А у “Динамо” хорошая школа. Сейчас там мой 16-летний брат занимается.

— Но карьеру начинал в “Атланте-2”.
— Тогда еще не создали ВХЛ и МХЛ. Команда выступала в первой лиге чемпионата России — на тот момент третьем по рангу дивизионе. Не было возрастного лимита, поэтому играло много ребят старше меня. Считаю, получил очень полезный опыт.

— Однако потом, если верить профилю на eliteprospects.com, сезон-2009/10 пропустил.
— Нет. Играл за “Олимпиец” из Балашихи в чемпионате Москвы среди юношей. Просто в “Атлант” пришел новый тренер, который не видел меня в составе. А сообщили об этом поздно, поэтому не смог никуда устроиться и решил отправиться в Балашиху.

— А как потом очутился в “Могилеве”?
— Играли за “Олимпиец” вместе с Глебом Былиной — могилевским воспитанником. Он рассказывал, что едет на родину, в первую команду. В принципе нахваливал чемпионат. Я попросил: “Могу, если что, набрать тебя?” Попробовал в один клуб, в другой — не получилось. Позвонил Глебу. Тот как раз: “Давай, нам нужны защитники”. Приехал, потренировался с фарм-клубом, подписал контракт. Буквально через полтора месяца подняли в основу.

— Тебе тогда было восемнадцать. Наверняка предлагали принять гражданство.
— Да. Начальник команды говорил о возможности попасть в молодежную сборную. Но из “молодежки” никто интереса не проявлял. Может, появись конкретика, подумал бы. А так не считал нужным. Не загорелся.

— Какие в ту пору были условия в “Могилеве”?
— Нормальные. Жили в хорошем общежитии, нас кормили, зарплату всегда вовремя выплачивали. И хоккеисты неплохие подобрались. Тогда, безусловно, команда была сильнее. Тоже хороший опыт. Но сократили лимит на легионеров, да и сам хотел попробовать силы на более высоком уровне. Поехал в ВХЛовский “Буран”, подписал контракт.

— Хороший, кстати, сезон в Воронеже получился. А вот что в предыдущем году стряслось? Три команды сменил, заканчивал в РХЛ…
— Агент сказал: “У тебя хорошая статистика в “Буране”, плюс попадаешь под обязательный лимит молодых. Поехали на просмотр в КХЛ”. Естественно, загорелся идеей. Каждый воспользовался бы таким шансом. Ну и начал ездить по просмотрам. Сначала в “Северсталь”, затем в “Адмирал”. Нигде не закрепился, а сезон уже стартовал — ни туда, ни сюда. Поехал в Курган. Там новые тренеры из МХЛ. Команда посыпалась. Через месяц стали спускать игроков из КХЛ. Дали понять, что нужно уходить. Потом был “Славутич” и ЦСК ВВС. Тоже опыт.

— Были шансы попасть в КХЛ?
— Мне кажется, реальных — нет. В “Северстали” хватало хороших молодых ребят — воспитанников череповецкой школы. Не почувствовал, чтобы меня действительно рассматривали как кандидата. Просто как одного из многих. На том сборе побывало человек сорок. Каждому давали по неделе — занимался в общей массе и все. В “Адмирале” аналогично — шесть пятерок тренировалось.

— С Угаровым познакомился?
— Он особо на нас внимания не обращал. Сегодня одни, завтра другие…

— Через год после попыток закрепиться в КХЛ ты оказался в “Лиде”.
— Опять же позвонил Былине. Глеб рассказал про увеличение легионерской квоты. А после “Могилева” от Беларуси остались приятные воспоминания. Подумал, что это хорошая возможность, и позвонил в “Лиду”.

— Сейчас там печально с финансами…
— Когда приезжал, ситуация была более или менее. А сейчас узнаю и понимаю: слава богу, что забрали в “Неман”. Спасибо Василию Петровичу, который подтянул и дал шанс проявить себя. Все складывается как нельзя лучше. Приходя в “Лиду”, о Континентальном кубке и не помышлял…

ЛАУРЕАТЫ СЕЗОНА-2014/15

Сентябрь Анатолий ПРОТАСЕНЯ Юность
Октябрь Александр МАТЕРУХИН Шахтер
Ноябрь Игорь БРИКУН Гомель
Декабрь Никита ЯДРОЕЦ Витебск
Январь Илья НАЗАРЕВИЧ Неман

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?