ФХРБ. Галстук, джентльмены...
Вчерашний уложился в два неполных часа, и это при десяти вопросах повестки. Правда, не сказать, чтобы споров не было вовсе.
По сравнению с изначальным вариантом повестка приросла двумя пунктами. Первый был техническим: новая редакция правил ИИХФ как будто предписывает наращивать лицевые заградительные стекла до отметки “два сорок”. Формально требование обязательно к исполнению всеми членами международной федерации, но фактически Цюрих разъяснил, что требование жесткое только для топ-турниров — чемпионатов мира и Олимпиад. Минск вчера решил не быть святее папы римского и оставить заграждения на имеющихся “метр восемьдесят”. Хотя бы из соображений экономии финансов.
Второй вопрос повестки был заодно одним из двух в ней фундаментальных — тот самый регламент национального чемпионата, который, как надеются авторы его редакции, прослужит без правок (или почти без них) три следующих сезона. Проект находился в разработке последние месяцы, клубы, наверное, изучили его вдоль и поперек, документ уже на экспертизе в Минспорта, посему горячих споров и новых законотворческих инициатив не предполагалось. Правда, одну поправку минское “Динамо” попросило все же внести: о возможности беспрепятственного движение по трассе “основа — фарм” восстанавливающихся после травм КХЛовцев. Заодно этот пункт унифицировал бы соответствующие правила международной лиги и национального чемпионата. Собрание не возражало.
Немного затормозился бойкий ход рассмотрения-голосования фактически только раз — по инициативе зампреда ФХРБ и гендиректора “Немана” Анатолия Варивончика. Тот предложил приподнять на год ныне 20-летнюю возрастную планку в фарм-клубах. Обоснование — не все расцветают по приказу к двадцати годам, бывают и более поздние, но не менее способные кадры. Противники возразили: пятерка более возрастных допускается и так, к тому же есть вакансии и в двух отечественных командах МХЛ. Правда, в последней детали залег дьявол: есть вариант, при котором со следующего сезона в международной молодежной лиге останется один белорусский полпред. Причем — по инициативе Москвы. Нет, дело не в притеснении Россией МХЛовских “нацменов”: просто готовится решение, что выступать далее будет позволено только дружинам, аффилированным с клубами КХЛ. У “Юности”, понятно, такой верхушки нет, а значит, есть вопросы. Однако Игорь Рачковский надеется, что в нашем случае требование удастся обойти: “Россияне, насколько понимаю, выступают с такой инициативой для экономии госсредств. Но у нас-то они не российские, поэтому не думаю, что Москва будет так уж настаивать на уходе “Юности”. Вопрос должен решиться в ближайшее время. Мы, естественно, заинтересованы, чтобы наших команд в МХЛ было больше”. До разрешения ситуации поставлен в паузу и вопрос возрастного ценза в “вышке” отечественного чемпионата.
Другой вопрос, подернутые легким флером дискуссии стали пресловутые “13:00” — предполагающееся время начала матчей в выходные дни. Конкретнее, в субботу: намерение сделать календарь ритмичным по формуле “четверг и суббота” вчера было еще раз подтверждено. Вторник, таким образом, станет резервным днем на случай еврокубковых переносов и прочего форс-мажора. Воскресенье — законный выходной.
Оказывается, “часовой” вопрос озадачил не только автора этих строк: “Мы советовались с нашими болельщиками, большинство заявляют, что час дня в субботу — не самый удачный для них вариант. Особенно в осенний и весенний периоды, когда, кроме прочих, есть дачные заботы”, — отметил Варивончик. Но федерация в данном вопросе решила остаться непоколебимой. Даже отдавая себе отчет, что на первых порах “час дня” может вызвать отток зрителей с трибун. Во главу угла поставлено удобство этого времени для телевизионщиков. И заодно возможность клубов чуть экономить и здесь, выезжая из отелей до “расчетного” в большинстве из них полудня. Значит, придется мириться с “часовыми”. Проект регламента в итоге был принят за основу единогласно.
Обсуждение новой редакции статуса хоккеиста и вовсе прошло без прений, скажем так, в информационном ключе. Среди прочего еще раз были озвучены принципы финансовых “потолков”: максимальный контракт в экстралиге — на уровне минимального в КХЛ. Зарплатная ведомость — не более 15 максимальных контрактов плюс премиальные за очки и занятые по итогам чемпионата высокие места. Заодно была озвучена и “минималка” — средние по стране 500 долларов.
Более всего обратила на себя внимание уверенность, что вечная проблема — механизм переходов игроков из клубов экстралиги в минское “Динамо” и обратно — наконец найдет разрешение. За конкретные суммы отступных теперь решено не цепляться: “зубрам” будет предоставлен “Юрьев день” (вернее, четыре дня, с 11 по 15 мая каждого года), когда они смогут рекрутировать в свои ряды любого хоккеиста из национального чемпионата. В этот период — беспошлинно с условием сохранения трансферных прав на него за прежней командой. При желании выкупить права вступит в силу формула “контракт в клубе экстралиги за год плюс предложенный “Динамо” по второй стороне за тот же период и эта сумма, деленная на два”. А вот если у “Динамо” появится желание пригласить кого-то за пределами пятидневной майской “ярмарки”, тогда уж придется садиться с клубами за стол переговоров и торговаться по каждой конкретной голове.
Возражений не было главным образом потому, что формула была рождена в муках совместными усилиями всех заинтересованных сторон. В итоге и проект статуса был исполкомом “принят за основу”, а юридически отшлифованный документ клубам было обещано предоставить никак не позже окончания нынешнего чемпионата.
Несколько следующих вопросов были проскочены единогласно на одном коньке. Как-то — кооптирование в дисциплинарный комитет председателя комитета спортсменов и директора “Шахтера” Александра Алексеева, создание комиссии по приемке арен на предмет готовности к чемпионату (туда, кроме работников федерации, войдут представители Белтелерадиокомпании) и одобрение состава апелляционного комитета, утверждать в правах который будет внеочередная конференция ФХРБ. Позже без лишних споров была оглашена и дата ее проведения — 12 марта. Одобрение регламента августовского Кубка Салея (Кубка Беларуси) тоже не отняло много времени.
А вот на восьмом вопросе — о судействе — остановились чуть подробнее. Докладчик — глава судейского комитета федерации Владимир Проскуров — поблагодарил клубы за конструктивный разговор по теме, состоявшийся в стенах федерации несколькими днями ранее. Было озвучено любопытное нововведение, не противоречащее правилам ИИХФ, а скорее оригинально дополняющее его. Суть — если прежде просмотр видео для определения взятия ворот отдавался исключительно на откуп рефери (“хочу смотрю, хочу не смотрю”), то в будущем тренерам дадут право настоять на экспертизе в ближайшей паузе в игре. Раз в матч или раз в период — будет определено позже, в любом случае ноу-хау начнет действовать лишь со следующего сезона.
Наконец, значившееся десятым пунктом повестки “Разное” с тем же успехом можно было озаглавить “О дисциплине”. Видимо, всерьез намереваясь раскручивать экстралигу на ТВ, федерация выступила с инициативой дополнить дисциплинарный кодекс штрафными санкциями к клубам в случае задержки начала матча более чем на минуту после обнуления табло обратного отсчета. В случае телетрансляции — 30 базовых на первый раз, и 70 за каждый следующий. Без нее — сначала предупреждение, потом 30 за любой рецидив. И на закуску заседания уже на время стартующего сегодня плей-офф тренерам команд было рекомендовано появляться на скамейке в цивильных костюмах. Пока — только рекомендовано…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь