"Йокерит" — "Динамо" Мн. Любомир Покович: после Ванкувера не страшно
Цель… При очевидной минимальной — превзойти планку двух предыдущих попыток и преодолеть хотя бы один раунд — каждый наставник по привычке сформулирует ее “идти от матча к матчу”. Накануне первого мы связались с главкомом “зубров” Любомиром ПОКОВИЧЕМ и его коллегой из сопредельного лагеря.
— Любомир, как настроение?
— Хм… У меня или у команды?
— Вы сами задали диапазон. Начнем с вас.
— Мое — нормальное. Можно даже сказать, хорошее. Хотя атмосфера, безусловно, сейчас отличается от среднестатистической в регулярном чемпионате. Правда, на графике тренерской работы это никак не отражается.
— Давно доводилось переживать подобное?
— Дайте подумать… А, ну как же — на Олимпиаде в Ванкувере, когда входил в штаб нашей сборной. Уверен, многие помнят, как драматично развивались там события для команды Словакии. Особенно — в плей-офф.
— Теперь — о настроении команды.
— Как мне кажется, оно тоже в порядке. Понятно, немного волнительное — ожидание битвы. Но это естественно для подобных дней.
— Часто, чтобы смикшировать волнение и чуть раскрепоститься команды устраивают какие-то акции тимбилдинга. Размышляли об этом?
— Сложно было даже думать, учитывая плотность календаря последних перед плей-офф туров. У нас ведь даже не было времени после московского матча заглянуть в Минск — сразу переехали в Хельсинки. Так что придется обойтись.
— Раз уж упомянули, несколько вопросов вдогонку вторничному поединку с москвичами. Отсутствие Калюжного, Эллисона, Щехуры, Крайчека — пресловутая “пауза для лидеров”?
— Скорее нежелание рисковать. Все-таки у каждого из них были проблемы со здоровьем, которые могли усугубиться. А так все тренировались в Хельсинки и, если обойдется без форс-мажора, смогут выйти на лед в пятницу.
— Лингле и Бэйлена вы во вторник тоже усадили на скамейку по ходу матча…
— По той же причине: у обоих были повреждения, полученные во время встречи. Смысла заставлять их продолжать через “не могу” абсолютно не видел.
— Выпадение любого игрока печально для тренера. Но насколько сейчас не хватает конкретно Ногачева?
— Очень ощутимо. Женя за последнее время стал одним из ведущих защитников. Но, так уж вышло, стал вместе с Чичу и Мелешко жертвой матча в Казани. Джонатан и Дима выздоровели, а вот Ногачев, к сожалению, нет.
— Как далеко должна пройти команда в плей-офф, чтобы мы снова увидели его на льду в этом сезоне?
— Увы, не знаю. Думаю, даже врачи пока в затруднении четко ответить на этот вопрос, назвать конкретную дату.
— Теему Лайне уверен, что хотя бы одна победа “Динамо” в Хельсинки резко повысит шансы минчан на общий успех.
— И он прав. В принципе это классическая формула плей-офф: если на старте серии берешь на чужом льду по крайней мере матч, ситуация становится для тебя куда более благоприятной. И мы это понимаем.
— Много ли сейчас работаете над большинством?
— Немало, и продолжим. Понимаю, к чему вы ведете…
— Ну да, процент реализации в последнее время снова “присел”.
— По статистике — да. Однако не забывайте, что за последние несколько недель мы практически не играли оптимальным составом с уже слаженными бригадами большинства. Сейчас, надеемся, этот резерв сработает в нашу пользу.
— Помимо паузы, периодически предоставляемой лидерам, подготовка последних недель имела специфику “под плей-офф”?
— Конечно. Правда, чтобы объяснить все тонкости, уйдет слишком много времени. Это не однозначно повышенные или пониженные нагрузки, а… немного другое наполнение работы. С поправкой на то, что продолжались игры регулярного чемпионата. Мое отношение к календарям вы знаете: никогда на них не жалуюсь, просто принимаю такими, какие есть, — все равно ничего не изменишь. Поэтому наш штаб старался выстраивать работу, учитывая все особенности и подчиняя программу занятий будущим решающим матчам.
— Какие ассоциации у вас связаны с Хельсинки?
— Это город, в котором я по хоккейным делам далеко не впервые. Дебютный визит в столицу Финляндии пришелся еще на время выступления в юношеской сборной Чехословакии. То есть, получается, дело было аж в прошлом тысячелетии. Но, если серьезно, назвать Хельсинки для меня фартовым или нефартовым нельзя. Доводилось здесь и выигрывать, и уступать.
— Волнуетесь?
— Ха, после упомянутых ванкуверских волнений уже ничего не должно быть страшно.
— Уже заготовили речь для команды в раздевалке перед первым матчем серии?
— Скажем так, примерные ее тезисы. Естественно, нужно подобрать какие-то другие слова по сравнению с теми, что говоришь парням перед очередным матчем “регулярки”. Но при этом нужно чувствовать определенную грань: не стоит эмоционально перегружать игроков, чрезмерно давить на них. В конце концов, что бы ни стояло на кону, хоккей остается просто хоккеем — игрой.
— Тренер может оберегать подопечных от чрезмерного давления, но сам испытывать его извне…
— Где-нибудь — возможно, но не в нашем случае. Никакого нажима не чувствуем — спокойно работаем и готовимся.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь