Эксклюзив. Линус Умарк: в главной роли

21:38, 4 марта 2015
svg image
566
svg image
0
image
Хави идет в печали

В регулярном чемпионате 28-летний хоккеист, набрав 47 (16+31) очков по системе “гол плюс пас”, в команде из Хельсинки уступил по результативности лишь партнеру по звену Стиву Мозесу. Корреспондент “ПБ”, пробравшись к раздевалке “Йокерита”, сумел пообщаться с Умарком эксклюзивно.

— Вы близки к выходу в следующий раунд…
— Мне кажется, мы всегда были фаворитами этой серии. Но впереди еще как минимум один матч. Да, лидируем 3:1, но дело пока не сделано.

— Вам особенно удался третий поединок, прошедший в Минске.
— Учитывая, что после домашних встреч счет был равным, очень хотелось победить. Провели неплохой второй период. Да и вообще, все время чувствовали, что игра под контролем. С самого начала все ладилось, хотя в стартовой двадцатиминутке открыть счет не удалось. А потом забросили пару шайб — и почувствовали вдохновение. Рад, что и я помог команде, набрав четыре очка. Правда, не очень понял, за что меня удалили в третьем периоде. Ну, это решение судьи.

— Какие эмоции испытывали после поединков в Хельсинки?
— На самом деле мы и там сыграли очень хорошо. В первой игре доминировали, вели в счете…

— А затем расслабились?
— Вовсе нет… Просто так получилось — “Динамо” забросило две шайбы в конце матча, а в овертайме создало один момент и использовало его. Что ж, минчане — молодцы. Зато уже во второй встрече наше преимущество было неоспоримым. Как, собственно, и в третьей. В четвертой — уже тяжелее.

— Как вообще игралось в Минске?
— Мы дважды выступали здесь в ходе сезона. Так что знали: болельщики очень страстно поддерживают хозяев. А сейчас еще довольно круто получилось с этими белыми майками.

— Финн Теему Лайне, в прошлом защищавший цвета “Динамо”, сказал, что минская арена — самая громкая и шумная в Европе. Как кажется вам?
— Одна из — определенно. Может, с вашими болельщиками еще могут конкурировать фанаты “Берна”. Я играл в Швейцарии, так что знаю, о чем говорю. Впрочем, наша “Хартвалл-Арена” на этом фоне тоже смотрится неплохо.

— Ваш партнер по тройке Стив Мозес дружит с Ником Бэйленом. Есть ли знакомые в минской команде у вас?
— Нет… Хотя стоп, как же я мог забыть — Алексей Калюжный! Мы же с ним в свое время играли в московском “Динамо” — даже в одной тройке.

— Что скажете о Калюжном как о человеке?
— О, это было давно. Но вообще он хороший парень. Правда, тогда Алексей не очень здорово говорил по-английски. Не знаю, как сейчас. Когда мы видимся, то здороваемся. Но особо не общаемся.

— “Йокерит” вполне успешно провел регулярный чемпионат. Для вас это стало сюрпризом, или ждали чего-то подобного?
— Вообще-то у нас хорошая команда. По составу входим в пятерку лучших в КХЛ. Так что сделали то, чего от нас ждали и просили.

— Своей статистикой довольны?
— В принципе она неплохая. Хотя всегда есть к чему стремиться.

— Мозес установил рекорд лиги по количеству заброшенных шайб. Вы сказали в одном интервью, что без вас подобное достижение стало бы невозможным…
— Такого я не говорил! Но, безусловно, вся наша тройка провела хороший сезон. Всегда ищу Стиви на льду. Он нуждается во мне, а я — в нем.

— А не возникало какой-то ревности из-за того, что Мозес забрасывал намного больше?
— Чего завидовать? Стив — ярко выраженный бомбардир, тогда как я — в первую очередь ассистент. Мы играем для того, чтобы побеждала команда.

— В Финляндии велик интерес к КХЛ?
— Думаю, да. Хотя особо не говорил с болельщиками на предмет того, что они думают о лиге. Однако слышал немало лестных слов. Так что все нормально.

— А что думаете о возможности выступления в КХЛ шведского клуба?
— Мне часто задают такой вопрос. И я всегда искренне отвечаю: не знаю. Подождем, что произойдет в будущем. Было бы, конечно, весело… Хотел бы я сыграть в такой команде? Ну, сейчас мне нравится и в “Йокерите”. А жизнь покажет.

— Эркка Вестерлунд сказал, что ваш клуб — своего рода национальный проект Финляндии. Будучи шведом, чувствуете это?
— Да. Ведь мы в общем-то представляем в КХЛ целую страну. Это здорово. Нас поддерживают и болельщики других финских команд. Разве что кроме тех, что тоже базируются в Хельсинки. Народ приезжает со всех уголков страны, чтобы посмотреть на “Йокерит”.

— А вас интересует чемпионат Финляндии?
— Если честно, не видел ни одной игры. Не то что мне все совершенно безразлично. Просто у нас свои матчи — концентрируемся на них.

— В “Йокерите” вы легионер. Велика ли разница между Финляндией и Швецией?
— Отнюдь, мне в Хельсинки комфортно. Нравится этот город, прекрасные отношения с товарищами по команде. Чувствую себя как дома.

— По-фински говорите?
— Нет. Точнее, некоторые слова знаю, но не очень много. К счастью, в команде все владеют английским.

— Однако большинство состава — финны. На каком языке Вестерлунд дает установки и вообще выступает перед коллективом?
— Чаще на английском. Хотя иногда может сказать что-то и по-фински. Тогда нам, иностранцам, переводит кто-то из местных ребят.

— В сезоне-2009/10 вы защищали цвета московского “Динамо”. С тех пор КХЛ сильно изменилась?
— Да, она явно стала лучше и профессиональнее. И интернациональнее тоже — добавились новые команды из нескольких европейских стран.

— Что запомнилось из московского периода, кроме Калюжного?
— У нас тогда подобрался очень сильный коллектив. В регулярном чемпионате выступили успешно, но в первом раунде плей-офф уступили “Спартаку”. Это, конечно, разочаровало. Но в целом воспоминания неплохие.

— Вы ведь приезжали в Минск и тогда.
— Помню, играли на старой арене. Разница с нынешней, бесспорно, довольно велика.

— После сезона в Москве вы отправились покорять НХЛ. Почему за океаном толком так и не заиграли?
— Трудно сказать. Когда приехал в “Эдмонтон”, состав уже как следует укомплектовали. Были и такие “маленькие” форварды, как я. Видимо, оказался не в том месте. Затем меня обменяли в “Баффало”, где начали ставить в четвертом звене. А мне надо играть в первой или второй тройке, чтобы что-то показывать. Хотя, по-моему, и так смотрелся неплохо. Знаю точно, что могу выступать в НХЛ. Разница не так уж велика. Мне нравится за океаном. Маленькая площадка подходит моему стилю даже больше. Хотя не скажу, что прямо мечтаю о возвращении туда. Сейчас мысли связаны с “Йокеритом”.

— В начале карьеры — в “Лулео” и “Динамо” — вы были неразлучны с Юханом Харью. Где он сейчас?
— На родине, опять-таки в “Лулео”. Начинали сезон в “Йокерите” вместе, однако он получал мало игрового времени и уехал на родину. Мы с Юханом по-прежнему друзья. Выхожу с ним на связь где-то раз в неделю. Естественно, мне не хватает Харью, особенно за пределами площадки. Но ему тоже нужна практика.

— Чувствуете ли, что реализовали свой потенциал? Иными словами, довольны ли, как складывается карьера?
— А почему я должен грустить?

— Мало ли — может, сожалеете, что не остались в НХЛ?
— Я хочу получать удовольствие от игры и находиться в своей команде на главных ролях. Все это у меня есть в “Йокерите”.

— Что в вашей родной Швеции знают о Беларуси?
— Понятия не имею.

— То есть вам это неинтересно?
— Нет… Ну, Минск — приятный город. Я уже приезжал к вам несколько раз. Кроме арены и гостиниц, побывал в нескольких ресторанах.

— Мозеса по местам общепита водил Бэйлен. А вас?
— Да мы просто спрашивали у кого-нибудь совета. Например, у работников рецепции в отеле. Или у ребят, которые раньше играли в “Динамо”…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?