Кубок Гагарина. "Динамо". Послесловие. Любомир Покович: а Сикора не верил...

21:56, 9 марта 2015
svg image
767
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Как вам спалось последние ночи?
— Нормально. Матчи с “Йокеритом” не снились точно. Конечно, все люди и все переживают неприятности более или менее остро. Но все проходит.

— Когда вы поняли, что серия с “Йокеритом” будет не просто сложная, а очень сложная?
— Мы неплохо провели первый матч серии, а второй начали еще лучше. Вот в нем судьба противостояния и могла решиться. Выиграй мы и второй поединок, все пошло бы иначе. Хотя бы потому, что “Йокерит” начал бы играть по-другому. Реальные шансы добиться успеха и тогда у нас были, но…

— Однако потом был третий матч, он же первый минский…
— Никто же не скажет, что “Йокерит” — плохая команда. Там действительно классные мастера. Но, уступив 0:5, мы перебросали соперников в полтора раза. Гости не исполнили тогда и двадцати бросков. Тем не менее залетало едва ли не все. Как и в пятом матче.

— Это следует понимать как упрек в адрес голкиперов?
— Без комментариев. Мы — команда, которая за все отвечает вместе. Одно скажу: даже в последнем матче серии никто руки не опускал. Да, мы пропускали, однако не относились к работе прохладно. Старались не допускать выкатов “один в ноль”, откровенной халатности в обороне и так далее.

— Очевидно ваше желание заслонить от критики игроков. Но тогда придется держать удар самому.
— Пока ничего подобного не ощутил. Хотя мы после возвращения из Хельсинки еще и не так много общались с руководством. Вот после матча с болельщиками нас ждет общекомандный ужин. Может, там…

— Как относитесь к мнению части болельщиков, что Калюжного все же не хватало в ставшем последним матче плей-офф? Хотя бы как символа.
— Здесь обсуждать нечего. Травма так травма. А строить версии и предположения — обычное занятие фанов и журналистов.

— Последние недели были для вас самыми тяжелыми в сезоне?
— Вовсе нет. Куда труднее было завоевать место в плей-офф. Кстати, не могу здесь не вспомнить слова Марека Сикоры.

— Регулярно общались?
— Последний раз — летом, после еще не доводилось. Очень уважаю Марека, прислушиваюсь к его мнению, богатому опыту. Так вот летом он сказал, что при формуле “6+1” пробиться в плей-офф практически нереально. Но, как видите…

— Это понятно и приятно. Но вы же понимаете, что концовку в глазах болельщиков команда очень смазала.
— Понимаю. И все же предлагаю посмотреть на серию под другим углом. Даже чуть шире — не только на серию. С “Йокеритом” за несколько недель мы сыграли шесть раз с учетом матча регулярного чемпионата. И в четырех команда справилась очень достойно. 11 мая в Остраве в игре сборной Беларуси против Финляндии этот опыт, уверяю, пригодится.

— Но там у нас не будет тройки Эллисона. Да и из звена Щехуры — только Калюжный.
— Зато будут Костицыны, Стась, возможно, Грабовский. И, говоря о пользе, я больше имел в виду опыт противостояния финскому стилю в обороне.

— Недавно один из моих российских коллег назвал Чичу некубковым бойцом. Мол, второй год кряду он божит в “регулярке”, а к плей-офф сдувается. Парируете?
— И довольно легко. Я бы не взял на себя смелость делать такие обобщения, опираясь лишь на два сезона и только две серии плей-офф. Зато тщательнее изучил бы вопрос: как и сейчас, у Джонатана в “Медвещаке” была травма накануне игр на выбывание — проблемы с коленом. Уже не раз говорил: если бы не последствия игры в Казани, где мы потеряли Чичу, Мелешко и Ногачева, все могло бы быть иначе. Женя так пока и не выздоровел. Но и то, что двое других были на льду, не говорит о том, что они пребывали в полном порядке.
Вы спрашивали о самом трудном отрезке сезона. Так вот, пожалуй, он пришелся на ноябрь. Одна неделя, в течение которой длинная выездная серия совпала с выпадением ряда лидеров из-за травм. Тогда же случилась затяжная серия поражений. Перелом наступил после победы над “Медвещаком”. И уверенность вернулась, и большинство травмированных выздоровели. И началась серия побед.

— Когда поняли, что можно не просто выйти в плей-офф, но и с довольно высокого места, а не с привычной нервотрепкой — в лучшем случае с седьмого-восьмого?
— Об этом особо не задумывались: просто видели цель и делали свою работу — и игроки, и тренеры. Но определенный азарт удержать именно пятое место, наверное, появился после встречи с “Локомотивом”. Это чувствовалось и по команде: парни все хорошо понимали.

— Раз уж упомянули пул тренеров — как работалось вашему штабу? Часто ли доводилось жарко спорить?
— Работалось хорошо, комфортно. А какие-то споры, обсуждения — нормальная практика в работе коллег.

— Попробую угадать: в последние недели самые жаркие споры вызывала тема, кого отрядить на “ленточку”. Часто доводилось идти вразрез с рекомендациями Алексея Щебланова?
— Дискуссии были не большими, чем по другим вопросам, касающимся ближайшего матча. И технология решения была несколько иной: я не утверждал и не оспаривал предложение Алексея. Всегда обсуждалось коллегиально — всеми тренерами.

— Что главное в копилку вашего тренерского опыта добавил сезон?
— Прежде всего — очень приятные воспоминания, которые останутся от работы с этим составом. Не хочу называть фамилии. Хотя довелось иметь дело не только с хорошими хоккеистами, но и с прекрасными людьми.

— Это скорее было приятно Поковичу-человеку. А Поковичу-тренеру?
— А здесь понятия неразделимы. Не представляете, насколько легче работать тренеру, когда в обойме есть такие отличные парни, которые не раскисали даже в упомянутые тяжелые ноябрьские недели. Показывали характер. Не только на льду, но и в раздевалке, на тренировках. Когда команда на подъеме — все хорошие и все хорошо. А вот в трудные минуты характер проявляется куда лучше.

— Ну хоть один конкретный пример для лучшего понимания сказанного приведите.
— Все-таки вынуждаете называть фамилии… Ну вот хотя бы из совсем недавнего: до конца последнего матча серии с “Йокеритом” остаются считанные секунды. Бросок по нашим воротам — и Мелешко стелется под шайбу. Понятно, что в результате игры и серии уже исправить ничего нельзя, а Дима рискует получить тяжелую травму. Но все равно он это делает! Вообще я оценил, как проявлял себя и он, и, например, Саша Кулаков. Для них или из-за травм, или по другим причинам сезон выдался особенно тяжелым.

— Кстати, чья была идея переквалифицировать Кулакова в центра?
— Считайте, идею подсказала безвыходность ситуации — просто не было выбора. И Саша отлично справился, хотя никогда прежде не выполнял эту роль. Как это может не оценить тренер?

— Настолько хорошо, что Китаров, даже выздоровев, не вернулся на свою позицию. Многие ему теперь пророчат неизбежное карьерное угасание.
— Пусть не торопятся. Саша в самом хорошем для хоккея возрасте. Это действительно старательный и прилежный форвард с характером. Просто несколько месяцев вне игры из-за травмы никому не улучшат показатели.

— Как полагаете, для кого из потенциальных игроков нашей сборной сезон оказался наиболее полезным?
— Мелешко и Кулакова уже упоминал.

— Но это уже давно состоявшиеся сборники. Я скорее про молодежь.
— Всем защитникам сезон дал много полезного. Они, безусловно, сделали шаг вперед и прочно вышли на уровень КХЛ. Вот Ногачеву, жаль, травма подпортила концовку. Лисовцу год точно пойдет в актив.

— Сложно было не заметить, что вы продолжали ему доверять даже после не самых удачных матчей. Интересно: потому что верили, были вынуждены под давлением извне или не видели альтернативы?
— Ни одна версия не подходит в чистом виде. Просто понимал, что, помимо турнирных задач, есть и задача обучения молодежи. Тот же “Йокерит” мог себе позволить не обращать на это внимания. У него в составе не было никого 1994 года рождения. У нас постоянно — сразу двое. Кстати, жаль, что и Гаврусу три травмы скомкали сезон, немного притормозили его прогресс.
Вообще же могу припомнить свой последний год работы в “Словане”. Мы давали практику Галаку. Это не всем и не всегда нравилось: у Ярослава были неудачные матчи, многие требовали выставлять более опытного Рыбара. Какую роль Галак играет сегодня для сборной Словакии, думаю, говорить не надо. А без того опыта это, уверен, было бы невозможно. Хотя доверие тренеров — только полдела. Игрок сам должен правильно к нему относиться и использовать шанс.

— Насколько очевидный статистический прогресс Ногачева связан с тем, что он выступал в основном в паре с Бэйленом?
— Говорить, что совсем не связан, конечно, наивно — зависимость есть. Но Женя, хочу заметить, и в минувшие годы прогрессировал. У него, уверен, тоже хорошее будущее в клубах и сборной.

— Так понимаю, этот минский сезон будете вспоминать с удовольствием, даже несмотря на несколько смазанную концовку?
— Знаете, когда работал в Словакии, Германии, Беларуси, привык подводить сезон по нескольким параметрам. Первый — результат по сравнению с прошлогодним. По итогам “гладкого” чемпионата мы поднялись на четырнадцать ступеней, и это говорит о многом, верно? Далее — оценка того, какими средствами прогресс достигнут. Мало чести, если ты занимаешь какое-то место, но в итоговой таблице выше тебя соперники с более скромными бюджетами. Думаю, очевидно, что в нашем случае это не так: мы серьезно улучшили позиции с теми же финансовыми возможностями, что были у клуба годом ранее. Наконец — посещаемость. Здесь комментарии вообще излишни: поставлен очередной рекорд, очень многие матчи проходили с аншлагами на нашей большой арене.

— Но после плей-офф…
— Опять же понимаю. Но не думаю, что наши болельщики так уж разъярены. У меня с ними всегда были хорошие отношения, даже в трудные моменты они старались концентрироваться на позитиве, как-то поддерживать. Сейчас мы разговариваем перед матчем “Динамо” против команды фанов. Потом, наверное, с ними пообщаемся. Я не жду обструкции.

— Наша братия так вас задевала в ходе сезона?
— Иногда случалось, хотя и не так часто. В основном в процессе общения на брифингах и пресс-конференциях. И, наверное, мое недовольство какими-то вопросами было не видно их задававшим. Подборки материалов мне постоянно готовила наша пресс-служба, но в них старался не вникать, чтобы не было лишних факторов влияния. Одно могу сказать: даже несмотря на неудачный сезон для “Слована”, словацкая пресса к братиславцам была неизменно благосклонна. Определенно больше, чем белорусская — к “Динамо”.

— Ваши ближайшие планы?
— Сейчас у меня, как и у всей команды, недельный отдых. Естественно, отправлюсь домой. Если не считать периодических визитов семьи ко мне в Минск, с августа был с ней только один день.

— Стало быть, срок контракта с “Динамо” у вас истекает?
— Да. Но давайте не будем пока развивать эту тему.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?