Олег Кубарев. Игрушка для хозяина
Домашнего поражения от “Тирасполя” оказалось достаточно, чтобы Кубарев (а с ним Владимир Журавель и Эдуард Тучинский) расстался с клубом. Мы не могли не связаться с Олегом Михайловичем, чтобы расспросить о случившемся.
— Как все вышло?
— Мне не хотелось бы всего рассказывать. Если вкратце, руководство “Дачии” не было готово к нашему приглашению. Позвали, а для чего — и сами, наверное, не поняли. Что-то хотели поменять в клубе, но целостности в этих планах не было. В итоге не сработались.
— Меня больше всего удивляет, что контракт был подписан на два с половиной года — это предполагает большую работу на перспективу. Однако все ограничилось одним матчем.
— Уже говорил, что контракты в Молдове большого веса не имеют. В том плане, что они больше выгодны нанимателю, а не работнику. Что заключали мы его, что нет — разницы особой фактически не было. Примерно так.
— Поражение от “Тирасполя” сыграло хоть какую-то роль в этом решении руководства, или оно приняло его еще раньше?
— Прежде всего этот матч должен был закончиться вничью, но мы пропустили решающий гол на третьей добавленной минуте. Впрочем, думаю, если бы не проиграли, это ни на что не повлияло бы. Разве что сроки немного сдвинулись бы. Не знаю, когда было принято решение. Факт в том, что у нас не получалась совместная работа. Мы хотели действовать, как мы умеем, однако руководству “Дачии” было нужно совсем другое. Возможно, сегодня им в принципе главный тренер не надо, учитывая степень его влияния на команду.
— Вам не кажется странным: лидер чемпионата проигрывает дома, ведя в счете и пропустив два гола в концовке? Зная, что дело шло к расставанию, не возникает никаких мыслей?
— Если честно, не хотел бы о ком-то говорить в таком духе. Вслух рассуждать об этом было бы некрасиво. Поэтому без комментариев.
— Вице-президент “Дачии” Руслан Кмит говорил, что Кубареву нужно время для строительства команды, но у клуба его нет. Вы это обсуждали?
— Да, но мы прекрасно знали, чего хочет клуб в данный момент, в этом чемпионате. У нас было всего лишь шесть недель для подготовки к его весенней части. Тем не менее все, что планировали, выполнили. Команда была в нормальном состоянии, учитывая возможности клуба. Ну а то, что она не имеет права на осечку… Не знаю, может, кому-нибудь другому она и сошла бы с рук. Да дело даже не в этом. Просто у нас было мало общего с руководством клуба.
— Во время работы в “Зимбру” (да и после) вы хорошо отзывались о Молдове. Эта история повлияла на ваше отношение к стране и тамошнему футболу?
— Ну вы же знаете, руководство “Дачии” никакого отношения к Молдове не имеет. Эта команда вообще специфическая — чисто для хозяина. Для забавы, что ли. Клубом управляет один человек — Адлан Шишханов. Делает все так, как видит. Сам решает, как играть, определяет стратегию, тактику. И его право — менять тренеров хоть каждый тур.
— Такая своеобразная игрушка получается?
— Что-то вроде того. Поэтому там не тренер нужен, а исполнитель или затейник. Даже не знаю, как это правильно назвать. Считаю, штаб у нас был квалифицированный. Но то, что мы предлагали, никак не воспринималось.
— Правда, что Шишханов во время зимних спаррингов, к примеру с БАТЭ, сам проводил замены?
— Правда. Однако эти рокировки на сборах у нас плановые. Мы договорились: через десять минут меняем некоторых игроков. Он провел замены немного раньше. Может, увидел, что ребята устали. Но это было не вопреки нам или здравому смыслу. Здесь проблем не вижу.
— Получается, владелец клуба постоянно находится в команде, если вовлекается в процесс вплоть до замен?
— Да, все время здесь. Около поля, на нем. Шишханов лично приглашает в клуб каждого футболиста, и для него они по-своему дороги. Поэтому, видимо, то, что мы привезли более сильных игроков, стало проблемой.
— Из-за этого сорвались четыре “белорусских” трансфера?
— Да, в том числе.
— В целом жалеете о решении возглавить “Дачию”?
— Знаете, когда подписывал контракт, этот вариант мне казался очень интересным. Но так получилось, что от тренеров там мало что зависело, а изменить ситуацию не представлялось возможным.
— Владимир Журавель и Эдуард Тучинский вернулись с вами?
— Да, вместе приехали — вместе уехали. Приходили в клуб с добрыми намерениями. И было видно, что многим в администрации “Дачии” было неудобно, что в итоге так получилось. Почти для всех подобное развитие событий стало неожиданностью, шоком. Больше нечего рассказывать.
— Реально “Дачии”, если там такое творится, удержаться на первом месте?
— В Молдове сложно что-то прогнозировать. Есть много нюансов, не только футбольных. Команды снимаются с турнира, как тот же “Верис”, который шел на первом месте. Сейчас в чемпионате четыре приблизительно равные команды: “Шериф”, “Дачия”, “Тирасполь” и “Милсами”. У всех поровну очков. И целый круг впереди. Вот и все.
— Что у вас в планах, рано спрашивать?
— Конечно. Пока трудно о чем-то говорить. Дайте мне отдышаться, прийти в себя.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь