О наболевшем. Идеи удаются, осадок остается
В общем, житейские просьбы всего квартета были удовлетворены. Также исполком сформировал 12 вопросов повестки отчетно-выборной конференции 31 марта, где кандидатом в одном лице будет нынешний глава нашего футбольного ведомства. Кстати, Сергей Румас торопился на еще одну важную встречу, поэтому беспокоить его было не с руки. На все наши вопросы по окончании заседания исполкома любезно ответил заместитель председателя БФФ.
Сергей Сафарьян: всегда пожалуйста!
— В интригующем журналистов пункте “Разное” ничего секретного не было?
— Ничего, что мы от вас скрывали бы. Могу назвать и все вопросы повестки конференции. За исключением технических моментов, основные будут следующими: отчет о работе федерации за период руководства Сергея Румаса, план развития футбола в Беларуси с 2015 по 2020 год и выборы — председателя, его заместителей, членов комитетов и комиссий.
— Вас удивило, что, кроме Румаса, никто не захотел выдвинуть свою программу кандидата на пост главы БФФ?
— Знаете, предлагаю вам неделю поработать со мной. Посмотреть, легко ли это, или мы только “распилом” денег занимаемся. Давно и постоянно говорю всем: пожалуйста! Дом футбола ни для кого не закрыт. Готов встречаться с кем угодно и выслушивать любые предложения насчет того, что надо совершенствовать и что мы делаем не так. Есть желание поработать вместе со мной — пожалуйста! День, неделю — сколько хотите. Вместо меня — пожалуйста! Я тоже не держусь за кресло. Приходите и работайте.
— Сезон стартовал Суперкубком в Пинске. Как все прошло?
— Идея удалась — осадок остался. Мы не могли не обратить внимания на высказывания футболистов по поводу низкого качества поля. Безусловно, учтем это на будущее, и в следующем году выберем поле тщательнее. Хотя с клубами согласовывали вопрос проведения Суперкубка в Пинске. Может, если бы они сразу сказали, что поле категорически не подходит, рассмотрели бы другие варианты. Ну, недоработали…
— В остальном без вопросов?
— Не знаю, почему, но мне сказали, что комментаторы не рассмотрели аншлага. По-моему, свободных мест не было. К тому же поступало очень много звонков с просьбами о билетах — интерес к матчу оказался очень большим. И на следующий год у нас твердое намерение снова провести Суперкубок не в Минске.
— На очереди Кубок Беларуси. “Белшина” и минское “Динамо” проведут свои матчи на синтетике ФК “Минск”. А есть ли гарантия, что все команды начнут чемпионат на своих полях?
— Отвечу так: все будут начинать его только на полях, которые примет федерация.
— Пока в этом смысле не было горячих точек, как тот же Новополоцк в прошлом году?
— Немного удивляет, почему эти вопросы адресуются только федерации. Если брать буквально, мы должны приехать, проверить и сказать: можете играть или нет. К сожалению, здесь мы не в силах реально влиять на ситуацию. Но почему-то все считают, что за это мы должны ответить. Во всяком случае, мнение формируется так: федерация виновата в том, что в Минске нет стадиона. А насколько реально предъявлять нам претензии? Чтобы построить стадион в столице, должны отдать на это весь свой десятилетний бюджет до последней копейки. Значит, всех уволить. Прекратить все соревнования и финансирование 16 сборных. Свернуть все, заниматься только строительством — и то вести его в качестве общественной нагрузки. К сожалению, не обладаем такими средствами. И если попросим помощи УЕФА и ФИФА, они не дадут таких займов, при которых можно говорить о строительстве стадиона федерацией. Можем привлекать специалистов УЕФА и ФИФА — этим и воспользовались. Но, к сожалению, их консультации пока остались невостребованными — концепцию стадиона “Динамо” поменяли. А у нас был разработан пакет документов, каким должен быть этот стадион, чтобы максимально себя окупать.
В вопросе стадиона в Минске мы не главная скрипка. То же можно говорить и по инфраструктуре в других городах. У нас нет возможности оказывать финансовую помощь в реконструкции или модернизации главных стадионов клубов — реально это могут сделать только местные органы власти. Но, к сожалению, они по-разному к этому относятся. Понятно, есть трудности. И, наверное, любой местный руководитель построил бы стадион, если бы у него была возможность. Однако надо исходить из существующих экономических реалий. Конечно, полностью прикрываться этим тоже нельзя, но взвешенный компромисс должен быть.
А в принципе это один из вопросов, который Сергей Николаевич постоянно обсуждает с губернаторами и представителями райисполкомов — и всегда старается его продвинуть. Однако реального движения не так много, как хотелось бы. Мы же своими силами сделали все, что могли по искусственным полям. Но это не основные стадионы. Хотя вот в Бобруйске, надеемся, в мае откроется синтетика, на которой “Белшина” сможет играть весной. Жаль, есть и обратные примеры — уже сделанные поля, которые не используются. В Горках и Чисти эффект от их укладки минимальный — хочется верить, в Смолевичах будет по-другому.
И еще. Не очень хочу забегать вперед, но надеюсь на скорое движение по манежам с трибунами, в которых можно будет играть в марте. Вот тогда многие “весенние” вопросы снимутся.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь