По строгости закона. Пиротехника молодежи

21:47, 17 марта 2015
svg image
667
svg image
0
image
Хави идет в печали

Вчерашнее собрание было призвано найти здоровый консенсус в больном вопросе, оно стартовало в полдень приглашением к “конструктивной беседе”.

Матч-фантом

Со стороны БФФ в форуме участвовали первый зампред Сергей Сафарьян и офицер по безопасности Александр Черник. Клубы олицетворяли представители всех лиг — от высшей до второй. Позицию силовых органов озвучивал замначальника главного управления охраны правопорядка и профилактики МВД полковник Владимир Станилевич. Впрочем, присутствовали в зале и сотрудники отдела по борьбе с организованной преступностью. Как можно догадаться, это было связано с нашумевшим матчем-фантомом “Шахтер” — “Слуцк”. Об этом фейковом спарринге исчерпывающе высказался Сафарьян: “Не беру на себя роль следователя, в ситуации разбираются правоохранительные органы. Но из имеющейся информации могу сделать вывод, что работники замешанных клубов если и не участвовали в афере, то, по крайней мере, поспособствовали случившемуся. Возможно, клубные представители дали непорядочным людям доступ к сайтам или другую информацию. Если бы они проявили бдительность, возможно, матч-фантом не состоялся бы. Может, они даже не знали, для чего у них выведывают те или иные сведения. В любом случае доступ к сайтам — сфера ответственности клубов. Федерация не собирается скрывать информацию об инциденте. Все, что у нас было, передано в правоохранительные органы. Даже если действия злоумышленников в итоге не подпадут под статью уголовного кодекса — ситуацию сложно квалифицировать, подобных случаев в мире зафиксировано лишь четыре, и привлечь к ответственности пока никого не удалось, — федерация со своей стороны применит к этим людям свои санкции как некоммерческая организация. Допускаю, что виновники будут объявлены персонами нон грата для белорусского футбола. Останавливаться и скрывать что-либо мы не собираемся…”
Далее разговор велся только о болельщиках, милиции и всей богатой гамме их взаимоотношений.

Досмотр

Спросите сотню людей, которые перестали посещать отечественные стадионы, о побудивших их к этому причинах, и многие расскажут о чрезмерно жестких действиях милиции. Множество таких примеров были приведены и вчера. Несколько историй рассказал и Сафарьян. “Даже меня, — говорил зампред БФФ, — останавливали у входа на стадион со словами “Стой, куда идешь?!”. Мне это тоже поперек горла. Милиционеры ведь также ходят в парки, в кино. Я прошу, чтобы они нормально разговаривали с людьми. Вы им улыбаетесь — и они вам”.
Вторая история от Сафарьяна уже стала анекдотом в болельщицких кругах. Она о том, как футболистов “Фиорентины”, осенью приехавшей в гости к минскому “Динамо” в рамках группового раунда Лиги Европы, не пускали на тренировочное поле. И это при том что “фиалки” были в полном обмундировании. В форме то есть.
Случалось, на стадионах обыскивали не только приезжих, но и белорусских футболистов. В частности, игроков столичного “Луча” (Д3), по словам руководителя клуба Дмитрия Карповского, как-то обыскивали перед входом на стадион более двадцати минут. “К тому же команды воду везут”, — добавил первый зампред. “Сотрудник милиции имеет право открыть и убедиться, вода это или нет”, — парировал Станилевич под смешки в зале.
Собственно, все это было уже постфактум. Потому как полковник сыграл на опережение, приведя в качестве аргумента сухие цифры. В 2014 году в отношении футбольных болельщиков было составлено 235 административных протоколов и заведено 7 уголовных дел. Выявлено 73 правонарушения со стороны фанатов, при этом лишь 26 из них произошли непосредственно на территории стадиона. Вывод — “досмотр каким был, таким и будет”. А что долго — в процедуре виноваты “параметры стадионов, которые не позволяют досмотреть 13 или 17 тысяч в течение 20 минут”.
Едва последний звук речи Станилевича отразился от стен конференц-зала, как прозвучал первый вопрос: “Через автозаки людей по-прежнему будете пропускать?” Так вот, по словам представителя МВД, “автозак — это не автозак, а лишь помещение, в котором вас досматривают”. Все дело в отсутствии комнаты для дополнительного досмотра. А если будет радиоволновый сканер, то этого вообще не понадобится. Словом, “не думайте, что вы проходите какую-то унизительную процедуру”.
Речь зашла и о чрезмерной жесткости милиции в отношении болельщиков. Как оказалось, “судебно ни одного подобного факта не подтверждено”. Хотя относительно матча 31-го тура прошлого чемпионата “Нафтан” — “Динамо” (Минск), во время которого фанаты гостей зажгли файеры, а после в результате вмешательства ОМОНа некоторые из них получили серьезные травмы, Станилевич признал, что действия милиции были тогда “далеки от идеальных”. Из зала поступило предложение установить на пунктах пропуска камеры, которые бы фиксировали поведение не только болельщиков, но и органов правопорядка. Сафарьян обещал его обдумать.
Инициатива же МВД — создание официальных фан-клубов команд. Среди плюсов, которые “подчеркивает милиция” — наличие правового статуса, организация выездов, система поощрения болельщиков. Напомним, информацию об обязательном создании таких фан-клубов была разослана БФФ в команды высшей лиги еще в феврале. Однако на данный момент они есть лишь у БАТЭ, минского “Динамо”, “Гомеля” и “Минска”.

Баннеры

“Если на шарфе нарисован маленький кружок с крестиком, он не пропустится”, — сказал Станилевич, когда речь зашла о баннерах. В минувшем сезоне “зафиксировано 24 случая проноса предметов и баннеров с запрещенной символикой”. Напомним, в Беларуси во время футбольных матчей можно демонстрировать лишь те изображения, которые согласованы с органами правопорядка. Причем это касается не только транспарантов, которые остаются на трибунах из матча в матч, но и “событийных”. Вот если футболист забил 100 голов, и сектор его с этим поздравляет? Или у Васи день рождения? Или у Пети сын родился? Неужели в этом случае также нужно тратить полмесяца на регистрацию баннера? Ответ полковника МВД: “А вдруг Петя или Вася — друзья Гитлера?” последующие вопросы исключил. Разве что Сафарьян поинтересовался: “Так у нас в федерации был человек с отчеством Адольфович, так что, его не пускать в Дом футбола — вдруг он внебрачный сын Гитлера?”
Единственное, что пообещали правоохранители: в случае особых пожеланий к работе милиции на конкретном матче, связанных в первую очередь со взаимоотношениями с болельщиками, работники клубов, а также представители официальных фан-клубов смогут донести их до стражей порядка лично (в течение трех минут). Кроме того: баннер, утвержденный местными органами милиции, можно будет использовать в любом городе страны.

Пиротехника

Один из главных итогов вчерашней встречи для фанатов — на матчах чемпионата, возможно, разрешат зажигать пиротехнику. В прошлом сезоне, согласно данным милиции, было зафиксировано 17 случае незаконного ее использования. Посыл специалистов клубов по работе с болельщиками был донесен представителем минского “Динамо”: “Если фанаты захотят, ни один ОМОНовец файер не найдет. Так если этому нельзя препятствовать, не лучше ли организовать?” На удивление был дан “зеленый свет”. Правда, со стороны не МВД, а МЧС. Его представитель Ярослав Зубач проинформировал: оказывается, файер относится к пиротехнике второго класса опасности, и санкцию на его использование может давать представитель стадиона, а никак не органы правопорядка. Так что при соблюдении всех условий и прохождении согласований файер-шоу на стадионах страны становятся легальными. Вкупе с информацией о том, что “любой клуб, участвующий в чемпионате Беларуси, может получить разрешение на реализацию пива во время матчей”, это позволило завершить встречу на мажорной ноте. Гости расходились. “Так что, файеры можно? Ну, тогда зажжем”.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?