Весенняя поверка. "Неман". Гродно на вырост
ТРЕНЕРСКИЙ ПРОЛОГ
При всех обновлениях неманцев есть у них и величина постоянная. Речь о харизматичном главном тренере Сергее СОЛОДОВНИКОВЕ, работать и общаться с которым никогда не скучно.
— В Гродно у вас случалось более нервное межсезонье?
— Тренер должен быть готов к любым ситуациям. И к критике — с условием, что она аргументированная и объективная. А сейчас у нас все не так плохо. С долгами рассчитываемся, молодежь подтягиваем, ряд опытных игроков пригласили. Всегда отношусь к работе с оптимизмом, поэтому никакой паники не ощущал.
— Даже когда уходила почти вся прошлогодняя основа?
— Даже тогда. Нам ничего не сваливалось как снег на голову. А самое приятное, что покинувшие “Неман” футболисты никуда не пропали. Напротив, играют в хороших клубах — говорю не только о Савицком в “Ягеллонии”. В нашей высшей лиге многие тоже нашли достойные варианты продолжения карьеры и более выгодные финансовые условия. Значит, у нас была очень крепкая и боеспособная команда.
— Из находившихся на просмотре легионеров у вас остались только двое.
— Фомин и Бебей подошли, остальные — нет. Кстати, меня часто удивляет, когда в межсезонье легионеры приезжают в Беларусь неподготовленными. Или они думают, что здесь низкий уровень? Кого попало брать не будем, и концентрируемся только на тех, кто может реально усилить команду. А перспективная молодежь и своя есть.
— Из таковой в защите играют Лешко и Позняк…
— Главное, чтобы молодежь рвалась в высшую лигу не на словах. Эти игроки показывают, что у них есть желание на деле. Дадим шанс всем, кто действительно стремится попасть в основной состав. Ведь футбол — тяжелейший труд, чего молодежь порой не понимает. Думает, это причесочки, наколочки и прочая дребедень. А здесь все по-другому.
— У вас не было зарубежного сбора. Не страшно?
— Как посмотреть. Многие считают, что турецкие сборы нужны, чтобы команда грелась на солнышке. Ну это же дилетантство! Там работа на естественных газонах — и в нормальной футбольной обуви. А мы сколько занимались на “живых” полях, которые предназначены для тренировок в бутсах? Мизер. Там очень хорошие спарринги — посмотрите, с кем играли БАТЭ и минское “Динамо”. С уважением отношусь ко всем белорусским командам. Но хочется, чтобы в товарищеских матчах соперники тыкали тебя носом в ошибки и проблемы. А у нас таких встреч, к сожалению, было немного. Да и матчей всего шесть, хотя планировали в два раза больше.
— Сказался цейтнот?
— А чего всегда не хватает тренерам? Времени — и футболистов. Теперь плеяд квалифицированной молодежи, какими к нам приходили Ровнейко и целая компания, нет. Не только в Гродно — во всей Беларуси можно кого-то увидеть лишь точечно.
— Вокруг кого будете строить коллектив?
— Вокруг Сосновского, которого ребята выбрали капитаном. Вокруг его заместителей — Денисевича и Коваленка. И Хачатуряна.
— На роль первого номера в воротах выдвигается Василючек, не имеющий опыта игр в высшей лиге. Волнуетесь?
— У нас два перспективных молодых вратаря. По работе претензий нет к обоим. Кто будет сильнее, тот и станет играть.
— В “Немане” сменилось руководство. Почувствовали улучшение ситуации в клубе?
— Динамика налицо: рассчитываемся с долгами, первая зарплата отдана игрокам вовремя. Да, еще есть задолженности, потому что они были огромными. Но главное — эти люди во главе с нашим губернатором Владимиром Кравцовым любят футбол. Остальное должны доказывать уже мы. Важно, что руководство относится ко всему с пониманием и готово потерпеть. А при таком отношении все придет.
СВЕЖИЙ РАКУРС
Тяжелое наследство в виде долгов и судов с игроками досталось Ивану ВОРСОВИЧУ. Как решаются проблемы и чем живет “Неман” — об этом наш разговор с председателем клуба.
— Волнительно принимать такую должность в 29 лет?
— Нет. Работу клуба знаю абсолютно. Хотя, конечно, везде есть нюансы, которые нужно дошлифовывать и улучшать.
— Ваши цели на новом посту?
— Погасить задолженности за 2013-14 годы. Честно говоря, счет клуба много раз могли арестовать, сейчас идут суды… Хорошо, что полностью закрыли вопросы по зарплатам футболистов. Потихоньку разбираемся с тренерами и административными работниками — здесь тоже огромные долги. Если бы не они, то при финансовой поддержке, которая оказывается клубу теперь, чувствовали бы себя очень комфортно. Но должны еще порядка 10 миллиардов — плюс нужно найти еще хотя бы столько же на этот год. Ведем переговоры, и я благодарю все организации, которые относятся к ситуации с пониманием — хоть целый год ждут от “Немана” обещанных денег. Ради футбола они готовы потерпеть еще. Если удастся осуществить цели, озвученные на наблюдательном совете, и исполнить в полном объеме спонсорские и рекламные контракты — потихоньку выплывем из финансового кризиса.
— Председатель наблюдательного совета Мечислав Гой играет в клубе большую роль?
— Это слабо сказано! Кстати, здесь однозначно велика еще и заслуга нашего губернатора Владимира Кравцова. Крупные контракты с предприятиями — работа Владимира Васильевича. А с участием Мечислава Брониславовича намного легче движутся организационные вопросы. Команда ценит его поддержку — игроки чувствуют, что руководству интересно. Гой и на тренировках присутствует, и разговаривает с людьми, и неприятных вопросов не сторонится.
— У вас не пошла голова кругом от финансовых проблем?
— Глупо сказать, что не пошла — до сих пор постоянно кружится! Но вестибулярный аппарат работает стабильно. А в первую очередь, чтобы решать вопросы в ряде организаций, с людьми всегда нужно общаться, разговаривать. Тем паче они понимают: “Неман” не тратил деньги куда попало — так вышло, что команда просто жила в долг. А то часто пишут: воры, коррупционеры… В клубе прошла тщательная проверка, которая установила, что никто ничего не разворовывал.
— Как шли суды с игроками?
— Мы ничего не оспаривали. Сразу признали, что должны — и обязательно рассчитаемся. Хотя позиция некоторых футболистов не понравилась. Говорим, что все отдадим, покроем услуги адвоката, заплатим госпошлину. Но давайте откажемся от пени — и уже завтра перечислим деньги. Ведь пеней в 70 миллионов ты, грубо говоря, забираешь деньги у коллеги, который их недополучит. Потому что не обратился в суд, но ждет такой же выплаты. В ответ услышал: меня не интересует, как у кого-то там дела. Рассчитывайтесь со мной — и все. И второе, о чем уже разговаривал с Сергеем Сафарьяном. В федерации есть комитет по статусу и переходам, который готов рассматривать такие проблемы. Но игроки не попросили помощи там, а сразу побежали в суды… Хотя и здесь возникают разные ситуации. Благодарен футболистам, не обратившимся в суд — и Ровнейко в частности. Всем буду приводить этот пример. Говорю Дмитрию: мы сейчас не можем тебе платить — давай разобьем на три месяца. Он: никаких вопросов. И мы пошли на мировую. Ровнейко извинился, что немножко сглупил, обратившись в суд. Но при этом сказал: вы поймите, с нами никто не разговаривал, ничего не обещал… Ребята просто со стеной столкнулись.
— В будущем Ровнейко перейдет на тренерскую работу?
— У нас состоялся разговор на тему продления контракта в роли игрока. Но весомых условий предложить не могли, и его это не устроило. В итоге Дима решил пойти в тренеры. Как только закончит обучение, будем рады видеть его в клубе. Коммуникабельный и опытный человек, к тому же с экономическим образованием. Я только за привлечение подобных профессионалов.
— Месячный фонд зарплаты в “Немане” снизился почти на 50 процентов. Команда отнеслась к этому с пониманием?
— Сегодня с закрытыми глазами никто платить не станет. Зарабатывайте на поле — все контракты составлены именно так. А не то что я хороший футболист — и хочу, к примеру, 45 миллионов. Допустим. Только в ответ хочу от тебя 15 голов в первом круге. Ой, как же я столько забью? Но ведь ты не спрашиваешь, как я найду тебе деньги. Это бизнес — ничего личного. У нас привыкли играть в “односторонний” футбол: прийти, обозначить цену — и потом уйти, да еще порой со скандалом. Так в “Немане” не будет. Забил пять — получил повышенную зарплату. Нет — получил ту, на которую подписался.
— Каким в целом будет финансирование “Немана”?
— Трудно планировать. Взять, скажем, цифру 20 миллиардов, но 13 из них уйдет на долги… Может, найдем еще спонсоров в течение полугода — и бюджет увеличится. Ведем переговоры с “Гродно Азотом” и “Беларуськалием”. Если они пройдут положительно, ряд финансовых проблем закроем за счет нашей хоздеятельности.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь