Конференция БФФ. Сергей Румас: за черной полосой
— В инаугурационной речи вы дипломатично коснулись проблемы доверия в футбольном социуме. Насколько это осуществимо, учитывая, что силовым структурам фактически дан карт-бланш на усмирение болельщиков?
— Вообще-то это более широкий посыл. Он не ограничивается только проблемами взаимоотношений болельщиков и силовиков. По- моему, у нас есть дефицит взаимопонимания между различными общественными группами, которым интересен футбол. Это, кстати, и вопросы коммуникации между федерацией и СМИ. И они будут темой отдельного рассмотрения менджментом федерации. Надо выстроить хорошие отношения со всей без исключения прессой, чтобы правильно информировать о происходящем в Доме футбола. Это тоже одна из задач нового четырехлетнего цикла. Что касается противоречий между фанатами и милицией, то проблема представляется мне несколько преувеличенной. Беларусь в отличие от других стран больших сложностей с болельщиками не имеет. Но это не значит, что ими не надо заниматься. На конференции прозвучало, что нужна жесткая регламентация прав и обязанностей всех участников процесса. Как болельщиков, так и других сторон: и клубных администраций, и правоохранителей, и стюардов. Мы поддерживаем эту инициативу и, думаю, в состоянии взять на себя разработку законопроекта на сей счет.
— А что помешало сделать это два года назад?
— Тогда наша инициатива не была услышана. Парламентарии не поддержали саму концепцию такого законопроекта. Поверьте, сейчас у меня есть основания думать, что ситуация изменилась. Все больше заинтересованных лиц приходят к выводу, что закон о болельщиках необходим. Причем он будет полезен не только зрителям, но и тем, кто их досматривает, охраняет, организует соревнования.
— За всю историю подобных конференций суверенной поры нынешняя оказалась рекордной по непродолжительности. Да и по части отсутствия конкурентной борьбы — не только за председательский пост, но и за места в руководящих органах федерации. На ваш взгляд, это позитив или негатив?
— Это следствие большой работы менеджмента по подготовке конференции. То, что в состав исполкома предложили двадцать человек, — результат компромисса между всеми делегатами. Думаю, выдвинуты достойные люди, которые займут в исполкоме активные позиции. Вместе с тем мы никому ни в чем не препятствовали. Все, кто хотел выдвинуть представителей, делали это на областных конференциях.
— Что скажете о первых шагах сборной страны под началом Александра Хацкевича?
— Не отличаюсь от всех белорусских болельщиков, которые обрадовались результату игры в Македонии. И даже не результату, а тому, как проходил матч. Как и все, испытал огорчение в стартовые минут пятнадцать, когда в игре сборной царил хаос. Но вторая часть встречи вселила уверенность, что ребята поверили в себя, а тренер нашел взаимопонимание с игроками. Все это дает надежду: черная полоса в биографии команды закончилась.
— Вопрос к вам как к экономисту. Судя по всему, второе полугодие будет для белорусской экономики хуже первого. Вот и вы впервые делегировали исполкому полномочия по изменению расходных статей бюджета…
— В этом предложении нет ничего экстраординарного. На самом деле, когда рассматривалось исполнение бюджета 2014 года, я с удивлением обнаружил, что расходы по некоторым статьям были превышены. Стали разбираться в причинах. Оказалось, решения по расходованию средств принимались опосредованно. Например, учредить такую-то акцию. Но — без внесения изменений в бюджет. Считаю эту ситуацию ненормальной. Мы с руководителем нашего финансового департамента определили, что впредь все должно быть открыто и прозрачно. Поэтому общие параметры сметы утверждаются конференцией. А если жизнь вносит коррективы в большую или меньшую сторону, то на период между конференциями есть постоянно действующий исполком, который должен их утверждать. Но эти полномочия не должны касаться расходов на содержание персонала и других административно-управленческих трат. Вот эта статья не должна превышать сумм, утвержденных конференцией.
— Общее влияние экономики на футбол. Ваш прогноз?
— Это тяжелый год для сектора реальной экономики. Многие клубы полностью от нее зависят. Не буду скрывать, сегодня самое узкое место — команды Гомельского региона. “Белоруснефть” на нынешнем этапе не может оказывать такую поддержку нашему спорту, какую оказывало прежде. А исторически сложилось, что ФК “Гомель”, команды в Светлогорске и Речице были во многом на этой поддержке завязаны. Сегодня местные органы власти предпринимают значительные усилия, чтобы клубы нормально вошли в сезон. Проблемы есть. Естественно, у меня нет готовых решений. Но мы рассматриваем каждый случай и стараемся находить варианты. Например, как в Бресте. Там губернатор выделил бюджетный заем, чтобы “Динамо” рассчиталось по долгам за прошлый год.
— Многие игроки судятся с клубами. Как вы к этому относитесь?
— Однозначно плохо. Споры в суде — это, конечно, цивилизованный способ разобраться, кто прав, а кто виноват. Хотя обилие споров и то, что выносится в прессу, — все это не добавляет популярности футболу. И не красит руководство клубов, которые оказались не в состоянии выполнять взятые обязательства. Но этот этап тоже надо пройти. Беседуя с губернаторами, в том числе недавно назначенными, обращаю внимание, что они стали вникать в сметы расходов клубов и с удивлением обнаружили там затраты, которые, на их взгляд, не должны быть такими чрезмерными. Не зря говорят, что кризис имеет положительные стороны. То очищение и та оптимизация расходов, на которые мы вынуждены идти, принесут пользу футболу.
— Вы долго не обозначали намерения идти на второй председательский срок.
— А меня никто об этом не спрашивал. Естественно, не считал нужным ходить и объявлять заранее, что собираюсь выдвигать свою кандидатуру.
— А над решением баллотироваться думали долго?
— Действительно размышлял над ним. Решение принимается на четыре года, и я не привык останавливаться на середине пути. А опыт, который получил за предыдущие годы, дает уверенность: амбициозных целей, которые поставили, мы обязательно достигнем.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь