Конференция БФФ. Второй заход Румаса. Живой диалог идет в нашем эфире
Ее главный итог предсказывался заранее: Сергей Румас переизбран на новый председательский срок. На безальтернативной основе — как главный и единственный кандидат. За действующего главу федерации собрание проголосовало единогласно, взметнув руки в классическом едином порыве.
Два часа с небольшим краешком — так быстро конференция не отстреливалась давно. Кажется, вообще никогда, поставив рекорд скоротечности, который едва ли будет побит. Главенствовавший в президиуме Виктор Шукан только успевал оглашать пункты повестки — форум окучивал план работы ураганными темпами, перелистывая страницу за страницей. Больше всего, разумеется, говорить приходилось первому футбольному лицу — самому Румасу. Вначале было слово об итогах предыдущей четырехлетки — с перечислением достигнутого и пока недостижимого, далее — редкие выступления в прениях, затем — короткое изложение кандидатской программы, и вот уже Сергей Николаевич выходит к трибуне в старом-новом статусе и под в меру бурные и сравнительно продолжительные аплодисменты звонко говорит в зал: “Спасибо за доверие”.
Отчет о проделанной работе, с которого все началось, председатель уместил в полчаса. Говорил, естественно, о футболе — массовом и женском, детско-юношеском и молодежном, взрослом и ветеранском. Некоторые тезисы: а) общее количество играющих в мяч белорусов удвоилось и теперь составляет 300 тысяч человек (“серебряный уровень развития по шкале УЕФА”); б) на новом витке, как ни крути, жизненно необходимо построить манежи в областных центрах — методом возведения “воздухоопорных конструкций, как в Пинске”; в) строительство нового стадиона в Минске вошло в стадию конкурсного определения подрядчика; г) национальный чемпионат нуждается в “дальнейшем повышении уровня”; д) сборную страны в прошлом цикле постигла неудача, но приход Александра Хацкевича дает надежду на положительную динамику.
Отдельно кандидат Румас высказался на больную тему посещаемости. “Эту проблему нам, к сожалению, пока решить не удалось. Одна из причин — апатия, инертность большинства клубов, которые ровным счетом ничего не делают ради привлечения зрителей. Уважаемые руководители, давно пора понять, что гора не идет к Магомету. Необходимо повернуть футбол к болельщику, свои зарплаты вы получаете в том числе и за это. Ваша задача — сделать футбол интересным для семейного просмотра. Домашние матчи проводятся в одном городе в среднем дважды в месяц. Неужели нельзя их организовать креативно? Вопрос риторический: все дело в элементарном желании…”.
Лишь на этом болезненном вираже конференция изъявила инициативу снизу, и из зала на сцену начали подниматься “магометы”, желающие сказать. Представитель Витебской области Юрий Комиссаров поделился с “федэрацией” наболевшим: поведал, что синтетическое поле в культурной столице из соображений экономии отключили от подогрева, и это нарушило устоявшийся рабочий цикл. Делегат Вячеслав Скворчевский выразил железную уверенность, что “несмотря на все коллизии, наш футбол жив”. Деловым подходом отметился директор “Гомеля” Евгений Поболовец, озвучивший необходимость принятия в стране закона о болельщиках. То есть нормативного акта, который регламентировал бы все вопросы на стадионе — “от торговли до безопасности”, как это было, в частности, “во время минского чемпионата мира по хоккею”. “Нужно предусмотреть в этом законе все нюансы вплоть до продажи легкого пива”, — вдался выступающий в мелочи “единого документа”, чем снискал отклик президиума…
Румас адресовался к аудитории очередным риторическим вопросом: “Только “Гомель” интересует эта тема? В других городах проблем нет?” “Есть… есть… есть…” — собрание болезненно застонало, так на конференции родилась практическая идея. Выходить в законодательные органы с инициативой специального постановления о болельщиках, которое наконец развеет тучи над нашими стадионами. Министр спорта Александр Шамко пообещал всяческое содействие, предварительно констатировав, мол, какой “живой диалог идет в нашем эфире”. Первый вице-президент НОКа Максим Рыженков назвал БФФ “самой мощной спортивной федерацией в стране”. Дело плавно вырулило к кульминации, и вскоре лес рук с зелеными карточками-мандатами известил о новом кредите доверия председателю Сергею Румасу.
Когда отзвучали аплодисменты, продливший полномочия глава БФФ снова шагнул к микрофону. И выступил с недлинным инаугурационным спичем. Поблагодарив “электорат”, он заверил, что “всегда открыт для конструктивного диалога”. Призвал: “Приходите, говорите, критикуйте, я готов общаться со всеми. Только совместными усилиями мы выведем белорусский футбол на качественно новую орбиту. И достигнем результата — заполненных трибун, еврокубковых успехов и больших побед сборной страны”. Еще председатель сообщил, что намерен соблюсти “оптимальный баланс интересов всех социально-общественных групп в нашем футболе”, меж которыми нынче имеется “недостаток уважения”, мешающий всеобщему “единству”. Иными словами, в следующие четыре года глава федерации возьмет на себя выраженную консолидирующую роль — а то, что в нашем футбольном социуме давно нет стратегического консенсуса, так то и не секрет.
Тем временем конференция продолжила являть образец такого консенсуса. Ибо и выборы исполкома не обнаружили никакой спортивной интриги. На двадцать вакансий в главном оперативном органе БФФ претендовали ровно двадцать кандидатов. Коли так, то голосовали за них открыто, общим списком и единогласно. По сравнению с прежним “созывом” исполком в итоге обновился на четверть. В него вошли председатель правления “Беларусбанка” Сергей Писарик, зампред Гродненской футбольной федерации Франц Летяго, начальник главного финуправления Мингор- исполкома Алексей Афанасьев, директор “Республиканского научно-технического центра по ценообразованию в строительстве” Геннадий Пурс, тренер Ирина Булыгина. Они займут за круглым столом места, которые ранее принадлежали Юрию Пунтусу, Виталию Казбанову, Александру Керножицкому, Павлу Якубовичу и Татьяне Волковой.
А вот количество заместителей Румаса в БФФ теперь будет урезано на одну единицу — только не ищите в том революции, потому что ее нет. Таково требование устава, а волей снова-таки единодушного голосования ближайшее окружение главы федерации составят Сергей Сафарьян (первый зампред), Сергей Куница и Юрий Курбыко.
По традиции на конференции нашлось место не только словам, но и занимательным цифрам. Бухгалтерский отчет за прошлый год и бюджет-2015 были озвучены, показаны на экране и прокомментированы главным “казначеем” БФФ Валентиной Колтович. Распечатки “дебета” и “кредита” заблаговременно раздали и журналистам. И те не преминули отметить, что основной доход Дом футбола получает из-за границы — помощь по линии УЕФА и ФИФА наряду с продажей телеправ на трансляции матчей сборных составляют примерно две трети бюджета. Что проведение национального чемпионата прибыли не приносит. Что смета на год 2015-й обнаруживает дефицит: если доходная часть составлена из расчета 11,7 млн. долларов, то потратить предстоит на три с половиной миллиона больше — 15,3. “Мы никогда так не экономили, будем изыскивать дополнительные источники”, — подвела итог докладчик.
А конференция подвела черту. Делегаты покинули зал и перенеслись в гардероб. Кто-то задержался в коридоре для общения на тему набирающего ход сезона и вечных, как луна, финансовых проблем. А журналисты сгрудились у входной двери — настраивая аппаратуру и поджидая благополучно переизбранного председателя Румаса, который о чем-то разговаривал с министром Шамко.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь