Весенняя поверка. “Торпедо”- БелАЗ. Возле пьедестала

21:07, 1 апреля 2015
svg image
802
svg image
0
image
Хави идет в печали

ТРЕНЕРСКИЙ ПРОЛОГ
Новая стадия развития “Торпедо” неразрывно связана с персоной Игоря КРИУШЕНКО — наставника жодинцев с осени-2012. Кстати, чем это не показатель успешности его работы? Дольше у руля автозаводцев за последний десяток лет трудился только Олег Кубарев.

— С понедельника вы собирались перебраться с синтетики на натуральный газон. Получилось?
— Сделали это на пару дней позже. Раньше не могли — поле не было готово. Оно ведь без подогрева. А работать уже нужно на земле. Дальше отступать некуда.

— Что собой представляет ваш комплекс тренировочных полей?
— Пара — стандартных размеров, третье — поменьше. На одном из двух первых проведем субботний спарринг с “Березой-2010”. Поля расположены рядом с профилакторием “Свiтанак”. Там планируем сделать клубную базу. Для этого есть здание — бывшая лечебница. Нужна надстройка — пару этажей, где будут и пищеблок, и восстановительный центр. Проект уже готов. Но я тренирую “Торпедо” третий год, и все это время за его реализацию никак не возьмутся.

— Возникает ощущение, что ваша подготовка к сезону проходит как по маслу. Это действительно так?
— Есть трудности, связанные с финансами. Например, пока не рассчитались за турецкий сбор. Но что касается собственно работы, то весь запланированный ее объем освоили. Провели межсезонье без срывов и накладок. Волнуют разве что переходы с синтетики на натуральный газон и обратно. Десять дней работы на искусственном покрытии — еще ничего. Если больше — у игроков возникают микротравмы. Поэтому нам и хотелось поскорее перейти на естественное поле.

— У защитника Мельника вторая за месяц боевая рана. Говорят, ему две-три недели нельзя тренироваться…
— Он уже бегает. Работает по индивидуальному плану. Так что его травма боковых связок колена не такая уж тяжелая.

— Вообще, межсезонье ведь обошлось без серьезных повреждений?
— Были только мелкие — связок, приводящих мышц. Или воспаления ахиллов. Все это как раз и вызвано сменой покрытий.

— Помимо Мельника, у вас еще четыре центральных защитника — и только два фланговых. Это не диспропорция?
— Она кажущаяся. Потому что и у Сердюка, и у Казанцева есть навыки действий на краю. Да и у Мельника — тоже.

— Украинский опорник Максимов что за футболист?
— Квалифицированный и умный игрок. С таким послужным списком это и немудрено. Он — бывший хавбек “Металлиста”, “Харькова”, “Кривбасса”, киевского “Арсенала”, запорожского “Металлурга”. Нам хватило пяти дней, чтобы оценить его возможности на первом сборе и заключить контракт.

— Вы продлили контракты с большинством игроком. Это было легко?
— Как вам сказать? Вот закончился сезон. Нужно обсуждать с парнями продолжение сотрудничества. Но разговаривать на эту тему всегда трудно, если перед ними не погашены долги.

— Их потихоньку выплачиваете?
— Да. Но хотелось бы побыстрее. Тем более уже пора выдачи зарплаты за февраль, скоро — за март. Мы ведь и с долгами за сезон-2013 полностью рассчитались только к концу прошлого мая. Неприятно, конечно. Но таковы наши реалии.

— Зимой вы говорили: “Вот проведем трансферную кампанию, а после третьего сбора многое и прояснится. К примеру, будет видно, готовы ли мы бороться за медали и вообще на что способны”. Каковы ваши теперешние ощущения и предчувствия?
— Надеюсь, чемпионат проведем не хуже, чем минувший. Однако это если избегут травм ведущие игроки. Если удача будет с нами. Есть и другие факторы, которые влияют на результаты матчей. Но мы готовы бороться. И как минимум не отступить с прошлогодних позиций.

СВЕЖИЙ РАКУРС
Прошлогодний “Гомель” разбежался кто куда. 30-летний защитник Вячеслав СЕРДЮК сменил областной центр на Жодино. Он призван крепить тылы “Торпедо” наравне с устоявшейся связкой соотечественников Мельник — Даценко. Такой украинской обороны не было у “Слуцка” с “Нафтаном” — нет и у “Белшины”.

— Уезжая из Беларуси по окончании прошлого сезона, вы были не прочь сюда вернуться. По-другому могло выйти?
— Могло. Вариант с казахстанским “Шахтером” прорабатывался.

— Насколько были близки к заключению контракта?
— Были, напротив, очень далеки. Примерно на 3000 километров. Или сколько там до Караганды?

— У договора с “Торпедо” альтернатива имелась?
— Можно было продлить соглашение с “Гомелем”. Но…

— Почему у “Гомеля” с таким боеспособным составом совсем ничего не получилось минувшей осенью на втором этапе?
— Хватает различных причин. Можно сказать, что нам не платили премиальные. Что были задержки с зарплатами. Но к негативному результату привело не только это. Мы ведь и сами осрамились. Может, мотивации не хватило. Обидно, что и говорить. Ведь перед началом сезона всерьез рассчитывали побороться за медали.

— Прошлогодние долги имеет не только “Гомель”, но и “Торпедо”…
— Покажите, у кого их сейчас нет. Что поделаешь? Но уж лучше выходить на поле, чем попусту терять время.

— Вас прямо-таки преследует злой рок. Летом 2013-го ваш “Кривбасс” обанкротился и был расформирован. Да и киевский “Арсенал”, ряды которого вы тут же пополнили, той же осенью снялся с соревнований…
— А теперь вот еще и с “Гомелем” сужусь. По все тем же причинам — финансовым. Долги потихоньку отдают. Правда, мне пока выплатили их меньшую часть.

— Кто и когда вышел с вами на связь из Жодино?
— Это случилось ближе к февралю — у “Торпедо” шел первый сбор. Раздался звонок от Криушенко: “Что делаешь?” — “Дома сижу”. — “Давай к нам”. Вот примерно так. Общение на эту тему именно с главным тренером для футболиста всегда приятно. И показательно. Сейчас с Игорем Николаевичем мне очень приятно работать.

— Турецкий сбор “Торпедо” продлился три недели. Ближе к его концу на стены не лезли?
— Раньше на такие долгие сборы не выбирался. Думал, будет тяжелее. Однако на удивление все прошло легко. Вот так бы всегда!

— Вы центральный защитник. Но практикуете и на левом краю обороны. На какой из этих позиций вам комфортнее?
— На первой.

— Нынешние хавбеки “Торпедо” Матвеенко и Максимов — ваши экс-одноклубники. С кем-то еще из жодинцев были знакомы?
— К Щегриковичу как-то “Кривбасс” проявлял интерес. Тренировался с нами года четыре назад. Не сложилось. Но мне его лицо очень хорошо запомнилось.

— А соотечественники Даценко и Мельник?
— С ними знаком не был. Только после матчей “Гомеля” и “Торпедо” вскользь общались.

— Бывшие игроки ваших “Кривбасса” и днепропетровского “Днепра” — белорусы Лесько и Шагойко, Рожков и Шепетовский, Андрей Воронков и Корниленко — какими вспоминаются?
— У меня со всеми были хорошие отношения. Спокойные ребята. Кроме разве что Корниленко. Импульсивный, эмоциональный парень. Особенно на тренировке.

— Вас судьба сводила со многими украинцами, которые не понаслышке знакомы с чемпионатом Беларуси. С кем-то из них дружите?
— С Габовдой постоянно на связи были — с тех пор как его “Гранит” на заметку взял. Рожка хорошо знаю. С Куценко давно знакомы. Но теснее всех общаюсь, пожалуй, с Максимовым.

— Ваш родной город — Шостка, что на северо-востоке Украины. Но своим домом вы называете Днепропетровск. Это отголоски пятилетнего контракта с “Днепром”?
— С 19 лет там живу. И жена оттуда родом. К Днепропетровску уже корнями прирос.

— Знаете, что Шостка и Жодино — города-побратимы?
— Да. Как только заключил контракт с “Торпедо”, друг с малой родины сразу же статью на эту тему прислал. И сказал: “Ну вот ты и вернулся к истокам”. Кстати, биатлонистка Елена Зубрилова тоже родом из Шостки. Наш городок знаменит своей промышленностью. Завод “Свема” раньше занимался производством пленки. На предприятии “Импульс” боеприпасы делали, сейчас — пиротехнику. Да и то — только пару цехов.

— Чемпионат начинается на следующей неделе. Главная мысль по этому поводу?
— Надеюсь, для “Торпедо” он сложится еще лучше, чем прошлый.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?