Тур 1. Культ тура. Хорош Януш!
— Нервная получилась игра?
— Прежде всего волновался за результат. Для нас со стартового отрезка каждое очко на вес золота — в прямом и переносном смысле. Если хотим выполнить задачу, с первой игры надо набирать максимум. А особого мандража не ощущал, ведь это не дебютная официальная встреча. До нее “Шахтер” провел три кубковых матча — можно сказать, в них и втянулись в сезон.
— Задачу уточним?
— Так руководство же ее озвучивало — выиграть золото.
— Вспомнишь, когда делал два голевых дубля подряд?
— Нет. Кажется, раньше у меня такого вообще не было.
— У тебя долго не получалось создать стопроцентный момент. Что так?
— Очень тяжело все давалось. В первом тайме вообще плохо сыграл, наделал много ошибок. То ли поле дробило, то ли по какой другой причине? В Кубке с “Гранитом” дома выглядели лучше, а сейчас многое не получалось, допускали приличное количество брака… Да, “Слуцк” редко атаковал, всей командой держал оборону — ее было сложно взломать. Тогда подумал: нам должен помочь “стандарт”. Но у Кобина что-то не шли подачи, и я еще ближе к концу тайма сказал: “Вася, отдай их Диме Комаровскому”. Потом юморили в раздевалке: “Надо было тебя, Вася, пораньше прогнать от угловых!”
— В первом тайме действиями “Шахтера” со скамейки руководил Сергей Никифоренко, а Сергей Боровский смотрел за игрой с трибуны. Он не предупреждает вас о таких решениях?
— Нет. Наша команда хорошо знает, что нужно делать на поле. И для меня отсутствие Сергея Владимировича на скамейке даже не было особо заметно. Просто главный тренер — как я это вижу — должен выполнять основную работу в недельном цикле, а во время игры что-то немножко подсказать, озвучить тактические нюансы в перерыве. Поэтому не понимаю тренеров, которые все время сильно кричат с бровки.
— Уже не первую игру “Шахтер” использует троих нападающих. В связи с этим тебе стало легче впереди?
— Опять намекаешь на дубли? Это видимая часть не моих, а общих заслуг. Вот когда с “Гранитом” играли, основная нагрузка легла на плечи наших инсайдов — Комаровского и Миколюнаса. А мне остается постоянно ориентироваться на створ ворот. Уже привык к таким командным действиям. Впрочем, тактика — прерогатива Сергея Владимировича. Какую он выбирает, под ту и подстраиваемся.
— Не спорил с пресс-атташе клуба на “Сникерс”, как перед матчем с “Гранитом”?
— Там все чуть по-другому получилось. Перед последней игрой минувшего чемпионата с БАТЭ Паша Качанович сказал: “Если забьешь — с меня “Сникерс”. Я забил, а батончик он мне не отдал — забыли на радостях. А теперь вспомнили — и мне его Саша Новик вручил перед ответной встречей с “Гранитом”. Потом подшучивал над Качановичем: “Видишь, почему я в Суперкубке и первом четвертьфинале не забивал?” А в этот раз Паша уже сам принес “Сникерс”. Смеялся: “Куда теперь деваться? Традиция!”
— Видел ли когда-нибудь воочию, чтобы мяч в ворота забросили из аута?
— Первый раз! На послематчевой пробежке пошутил: “В прошлом году Алисейко многим забивал с дальней дистанции. Если бы сейчас еще и руками из аута, вообще был бы чудо-футболист!”
— Ближайший бой у “Шахтера” с брестским “Динамо” в кубковом полуфинале. Что несут матчи с твоей бывшей командой?
— Знаешь, уже ничего: это было так давно… Просто жаль болельщиков и город, который любит футбол. Фанаты в Бресте одни из лучших. И то, что сейчас творится в плане внимания к команде, конечно, не радует. Но вообще я не злопамятный. А кто и как там себя вел, неважно — жизнь все расставляет по местам.
— Брестчане сотворили сенсацию в Жодино.
— Молодцы! Лишнее подтверждение, что по весне слабых нет. Это когда поля станут лучше и все вкатятся в сезон, может, будет чувствоваться разница в мастерстве. А сейчас у всех полно желания — легко не придется ни с кем. Говорить, что мы заведомый фаворит пары, не надо. Тем паче у “Динамо” огромная мотивация: оно попадет в Лигу Европы только в случае выигрыша Кубка Беларуси. Впрочем, их главная цель — как и у любой команды: стремиться побеждать в каждом матче.
— С другом Цеваном держишь связь?
— Да. У Андрея не очень хорошие новости, о которых говорить не вправе. (Как сообщили брестчане, Цеван перенес в Италии операцию на колене и надолго выбыл из строя. — “ПБ”.)
— По весне, когда белорусский футбол еще не в оптимальном “тонусе”, тебя приглашали в сборную. Как даются подобные переключения?
— Если объективно, большой нагрузки в сборной у меня не было. В последний день сыграл тайм с командой Габона — получился своего рода восстановительный сбор после нагрузок в клубе. Потом тренировался уже в “Шахтере”, хорошо себя чувствовал в ответном матче с “Гранитом”. Из национальной команды приехал отдохнувшим психологически. Нет, у нас и в Солигорске отличный коллектив! Просто в межсезонье — на базе и в Турции — подолгу видишь одних и тех же людей. Как ни крути, за зиму для футболиста это приедается. А там другие лица, смена обстановки… Короче, сборная повлияла только в плюс!
— При этих воспоминаниях в твоем голосе и впрямь легко угадывается энтузиазм. Александр Хацкевич сильно заряжает на позитив?
— Может, для ребят, которые давно играют за сборную, вызов уже воспринимается не столь ярко. А я, конечно, запомню его навсегда. Хотя и атмосфера в команде стала иной — в хорошем смысле более расслабляющей. Правда, в прошлый раз находился только на одном сборе у Кондратьева, но разницу все равно ощутил. Не подумай, что говорю здесь плохо про Георгия Петровича — просто методы Александра Николаевича больше по душе. У него нет ненужного контроля — все строится на взаимном доверии. Таковы мои личные ощущения. Хотя самое положительное — это, естественно, факт дебюта!
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь