Кевин Лаланд: привет, Беларусь!

20:03, 21 апреля 2015
svg image
2825
svg image
0
image
Хави идет в печали

И после первой тренировки на льду Чижовка-Арены любезно пообщался с корреспондентом ПБ.

— В воскресенье ты написал в “твиттере” по-русски: “Привет, Минск и вся Беларусь!” У тебя на компьютере есть кириллица?
— На телефоне. Правда, я умею писать всего несколько простых слов. Да и то сверяюсь с Google Translate, чтобы не допустить ошибок.

— Прошлую неделю ты провел дома, в Оттаве. Чем занимался?
— Мне просто надо было съездить на какое-то время на родину, побыть с семьей. Но каждое утро ходил в спортзал — занимался, чтобы приехать в Минск в хорошей форме и с должной мотивацией.

— Погода на родине такая же пасмурная?
— О боже! Там целую неделю было так тепло — 20 градусов. Я напривозил сюда маек и шорт. А оказалось, в Минске чуть ли не ноль. Надо срочно идти покупать куртку…

— После тренировки ты долго говорил о чем-то с Андреем Мезиным и Дмитрием Мильчаковым. Что обсуждали?
— Если честно, не хоккей. Больше гольф, ситуацию в минском Динамо, сезон Мильчакова… В общем, обменялись последними новостями.

— Но сейчас все мысли о чемпионате мира?
— Они должны быть о нем! Для этого сюда и приехал, а не чтобы отдохнуть и хорошо провести время. Мировое первенство — достаточно серьезное событие. В прошлом году я понял, какое важное значение ему придают в Европе. С нынешним тренерским штабом мы должны внедрить в жизнь новую систему. Надеюсь, добьемся успешного результата.

— Считаешь себя главным кандидатом на пост основного голкипера?
— Не знаю, решать Дэйву Льюису. Мое дело — усердно тренироваться. Если мне доверят, сделаю все, чтобы помочь сборной победить.

— Сезон в ЦСКА оставил горькое послевкусие?
— Концовка очень разочаровала. Впервые оказался в подобной ситуации — мы вели в серии 3:0, однако уступили. Урок, который не назовешь приятным. Но если брать во внимание сезон в целом, достигли немалого успеха. Команда ведь была молодой, ее пополнили шестнадцать новичков. В следующем сезоне коллектив станет опытнее. Ребята явно сделают выводы из произошедшего.

— Как можно объяснить камбэк, который вы позволили совершить СКА?
— У команды из Санкт-Петербурга много опытных мастеров, настоящих лидеров. В плей-офф нужно, что называется, поймать волну. В ходе регулярного сезона мы ни разу не терпели два поражения подряд. А сейчас, ведя 3:0, вдруг позволили СКА сравнять счет. Из-за этого в седьмой встрече чувствовали огромное давление. Ничего не могли поделать — соперник приноровился к нашей системе.

— В финале Кубка Гагарина за кого-нибудь болел?
— Вообще не следил. В понедельник утром услышал, что СКА завоевал трофей. Меня, по большому счету, финальная серия не интересовала. Хотя если уж нас кто-то одолел, то пусть это будет чемпион. СКА заслужил успех.

— В регулярном сезоне ты провел 23 матча. Это тебя устраивает?
— Всегда хочется выходить на лед чаще. Но мой конкурент Станислав Галимов провел отличный сезон. Я для тренерского штаба был человеком новым, и они не очень-то представляли, чего от меня ждать. Предыдущий сезон в Минске получился не слишком удачным, и нужно было доказывать, на что способен. Радовался уже тому, что являлся частью много побеждавшей команды и позитивной хоккейной культуры. В ЦСКА действительно первоклассная организация.

— В плей-офф тебе доверяли чаще, и в некоторых матчах ты подменял Галимова по ходу игры…
— Был приятно взволнован! Не думал, что начну серию с Сочи. Однако чувствовал себя хорошо и ощутил, что мне дают шанс стать первым номером в плей-офф. Когда в составе два хороших голкипера, все зависит от решения тренера — кто, по его мнению, принесет команде больше пользы.

— Живя в Москве, скучал по Минску?
— Ну конечно, и по Динамо. Смотрел его матчи с “Йокеритом”, видел, как на третьей игре трибуны Минск-Арены окрасились в белый цвет… 15 тысяч зрителей — представляю эту атмосферу! По ней, пожалуй, скучаю больше всего. Болел за динамовцев и надеялся, что они одолеют финнов. Тогда в следующем раунде ЦСКА приехал бы в Беларусь. Но не получилось. Может, в новом сезоне.

— Много ли в ходе сезона общался с Андреем Стасем — в частности, на тему сборной и чемпионата мира?
— Мы виделись каждый день и порой разговаривали. Но о национальной команде не так уж часто. Больше о делах ЦСКА, ну или о семье Андрея. Я ведь еще с Минска знаю его жену и сыновей. С коллегами часто говоришь совершенно не о хоккее. Хочется отвлечься.

— Платт пропустит чемпионат мира из-за свадьбы. Тебя он не приглашал на это мероприятие?
— Он сказал, что приедет в Торонто — правда, понятия не имею, когда. Звал и меня туда, просто встретиться. Конкретно о свадьбе речи не шло. Она пройдет в Финляндии. Ха, может, если будет свободное время, внезапно нагряну на торжество, не предупредив Джеффа! Хотя даже не знаю, в какие сроки оно состоится.

— Не все наши болельщики поняли решение Платта…
— Это его выбор, и он явно был непростым. Сезон получился длинным — готовиться к нему начали еще в июле. Нам с Джеффом тяжелее, мы ведь не базируемся в Минске. Наши друзья и родные не здесь. У белорусских ребят другая ситуация. Их близкие рядом, после тренировки сборной они могут пойти домой. А мы с Платтом — нет. Приезд в национальную команду — серьезное обязательство. Может, фанам сложно понять, но иногда семья оказывается на первом месте. Приоритет Джеффа — побыть сейчас с будущей женой. Надо отнестись к его решению с уважением.

— А в твоей личной жизни нет изменений?
— Ха, нет. Планов жениться точно не строю. Трудно наладить какие-то отношения, когда все время в разъездах. Да и языковой барьер немного мешает: мой русский пока не идеален. Это затрудняет общение, сложно выражать чувства… Но я живу одним днем и сейчас фокусируюсь на хоккее.

— Часто вспоминаешь прошлогодний чемпионат мира?
— Разумеется. Это одно из ярчайших событий в карьере. Потрясающий опыт. Им я обязан Хэнлону, давшему мне шанс. До сих пор немного огорчаюсь, вспоминая матч со шведами. По-моему, мы были сильнее и заслуживали победы.

— После минского первенства ты стал популярнее в Канаде?
— Не думаю. Хотя когда я потом приехал в Оттаву, люди мне говорили: “Эй, мы видели тебя по телевизору!” И спрашивали: как это ты стал выступать за Беларусь? У тебя что, там живет дядя или, может, бабушка с дедушкой? Некоторые не вполне понимали ситуацию. Но вообще ничего не изменилось — на родине по-прежнему могу сходить в ресторан, и никто меня не узнает. В принципе так и в Москве.

— Планы на будущий сезон?
— Пока ясности нет. Контракт с ЦСКА закончился, и перед отъездом мы встретились с генеральным менеджером клуба Сергеем Федоровым. Интерес к продолжению сотрудничества есть, но Федорову надо пообщаться с моим агентом, обсудить кое-какие детали. Не скрою, хотел бы остаться в ЦСКА — уверен, и в новом сезоне там будет мощная команда. Однако многое зависит и от желания тренерского штаба. А сейчас я сосредоточен на чемпионате мира. О клубном будущем подумаю позже.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?