ПРИПЛЫЛИ
В историю нашего спорта ржавыми подковами навечно вписал свое имя первый белорусский конь-олимпиец Проблеск, питомец Республиканского центра конного спорта и коневодства. Сам РЦКСиК переживает не лучшие времена. Переданный центру в 1998 году в целях создания продовольственной базы совхоз “Птичь”, как водится, оказался-таки “запущен”: все, что можно было разворовать, разворовано, что-то кое-где разграблено, местами просто разруха. Как говорится, кадры опять порешили все. По вскрытии сего огорчительного факта, по обыкновению нашему, принялись менять коней на переправе и сменили директора. И вообще, у руководства отрасли ко многим чиновникам были претензии, в частности, к экономическому управлению и бухгалтерии. Смешались в кучу кони, люди, как писал поэт. Под раздачу едва не попал и наш Проблеск, конь добрый, хорошего нрава и примерного поведения, он мало вникал в программу и систему подготовки к Олимпиаде, в то, как правильно оформляется документация, организуется прокатная и селекционная работа. А овес-то нынче дорог, не докупишься, олимпийские же медальные перспективы конников, как Альбион, туманны. И тут еще в 15 километрах от Минска поимело место быть форменное безобразие…
В следующей истории тоже замешаны лошадиные силы, а сюжет ее сравним по драматургии, пожалуй, с пьесой Островского “Бесприданница”. Начать с того, что пайщики-акционеры одного бобруйского АО, которое мы не станем здесь называть во избежание рекламы, как-то вдруг охладели к своему футбольному детищу, носящему их гордое имя “Белшина”. Не сошлись характерами, разные взгляды на жизнь — такое бывает. Насильно мил не будешь. “Любовь без радости была, разлука будет без печали”, — подумали футболисты и стали отдельно жить-поживать, очки наживать. И было у них лишь две просьбы к бросившему их АО: в память о совместной жизни сохранить за собой “мужнее” имя и клубный автобус, на котором так удобно было колесить по бескрайним белорусским просторам. АО резину тянуть не стало, подумало и имя, так и быть, сохранить соизволило, а вот прекрасный автобус, отличающийся мощным двигателем, красотой и изяществом линий, уступать отказалось. Он был ему самому дорог как память. Само собой разумеется, что вскоре тяжущиеся стороны поглотила пучина судопроизводства. “Так не доставайся же ты никому!” — молвили в “резиновой” компании тоном, подозрительно похожим на театральный. И продали автобус на сторону, третьему, так сказать, лицу. Футбольному клубу “Гомель”…
Ну а в третьем сюжете речь про другую силу — убойную. Та, которая есть в винтовке “лежа”. А лежал у нас в том числе и Петр Литвинчук — победитель этапа Кубка мира по пулевой стрельбе. И был сражен. Нет, не бандитской пулей и даже не марихуаной, которую вроде как нашли в его анализе на допинг, взятом в Бангкоке аккурат 23 февраля — в День защитника Отечества. То самое Отечество, в свою очередь, стало на защиту Литвинчука. И дали ему всего-то полгода срока, что очень даже хороший результат в адвокатской практике подобных дел. Но, как бывает, один день год кормит. Стрелком в законе Литвинчук станет 23 августа, а олимпийцы-афиняне отстреляются тремя днями ранее. За что боролись…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь