ЧМ-2015. Слово тренера. Дэйв Льюис: надо рисковать
— Когда вы больше нервничали: перед первым матчем в качестве главного тренера “Детройта” или сейчас?
— (Улыбается.) Я не нервничаю, скорее приятно взволнован. Хочу увидеть, как хоккеисты сборной отреагируют на “месседж”, который я им передал в ходе сбора.
— В чем его суть?
— Если хотим побеждать, то должны играть как единая команда. У других сборных больше мастерства и таланта. Надо противостоять им за счет коллективных действий. Хоккеистам нужно понять: они должны играть по-моему, а не по-своему.
— И как чувствуете, ребята это понимают?
— Пока не всегда. Взять два последних матча против сборной Норвегии. Минский удался, а вот в Солигорске отменно провели лишь второй период. А надо так все время. Но это вопрос психологии.
— Пять лет назад вы входили в тренерский штаб сборной Беларуси, выступавшей на Олимпиаде в Ванкувере. В чем отличие той команды от нынешней?
— В олимпийской дружине хватало талантливых ветеранов, долго выступавших вместе. Руслан Салей являлся прекрасным лидером. Команда была хороша уже потому, что выступала на Играх. И дело не в везении, а в высоком уровне. Когда те хоккеисты ушли, им не нашлось полноценной замены.
— Калюжный похож на Салея как лидер?
— Они разные. Потому что все лидеры отличаются друг от друга. Думаю, это важно, что Калюжный подает пример на льду. Партнеры должны прислушиваться к такому опытному мастеру. Салей был мощным защитником, Калюжный — форвард. Это хоккеисты разного плана, но их объединяет сильный характер. Смотрите, Стив Айзерман — хороший капитан, Никлас Лидстрем — тоже. Но как их сравнить?..
— Мы как-то говорили, что прошедший сбор похож на НХЛовский. Вы действительно вели этот кэмп как предсезонку в заокеанской лиге?
— В принципе он продолжался гораздо дольше, чем в НХЛ! Там после трех дней сбора многие клубы проводят спарринги. Игроки за океаном прибывают в кэмп в оптимальной форме. А у нас Владимир Буре использовал весь свой НХЛовский опыт уже в начале сбора. Проводили по три тренировки в день. Хоккеистам это не нравилось…
— Но результат ощущается?
— Да, ребята в хорошей форме, твержу им это каждый день. Однажды делали упражнения и парни устали. В конце тренировки занимались особенно интенсивно. Но поработали хорошо — и тогда сказал игрокам: “Вы сейчас тренировали голову, а не ноги!”
— Ваш лучший и худший дни в ходе нынешнего сбора?
— Худший — поражение во второй игре в Дании. Был крайне огорчен действиями команды. Даже разозлен. А лучший — когда встречались с норвежцами на “Чижовка-Арене”. Родные болельщики, шайбы Костицыных, приятное возбуждение… Сергей Костицын давно не выходил на лед, но забросил дважды, и зрители очень радовались.
— У вас беспрецедентно много ассистентов. Или для НХЛ это нормально?
— Везде по-разному. Обычно в клубе два помощника главного тренера, тренер вратарей и видеотренер. В некоторых командах три ассистента — например, в “Детройте” и “Айлендерс”. А почему такой штаб у нас? Антоненко и Журик учатся тренировать на высоком уровне. Они вместе со мной просматривали матчи чемпионата Беларуси, у нас были встречи, обсуждения. Они хорошо понимают местных хоккеистов. Крэйг Вудкрофт — хороший специалист по игре в неравных составах. Микаэль Ленер — отличный коуч вратарей. Все нужны.
— Сборная замкнула сводную таблицу “Еврочелленджа”. Понятно, матчи товарищеские. Но при этом мы среди худших и по большинству, и по меньшинству…
— Это то, над чем работаем. Чтобы побеждать, надо забрасывать. Но такие проблемы быстро не решаются. Требуется время, а у нас его не так уж много. Выступление в неравных составах играет ключевую роль. Мы маловато поражаем ворота, играя “пять на пять”. Поэтому да, большинство и меньшинство — повод для тревоги.
— Это забота Вудкрофта?
— Общая. Но сейчас должен приехать Грабовский. Он может помочь в обоих компонентах.
— Руководство “Айлендерс” все еще может не дать добро на приезд Грабовского…
— Понимаю, но, надеюсь, они скажут “да”. Ведь Михаил долго не играл. Ему нужна практика. Для карьеры лучше будет выступить на мировом первенстве.
— А что с Ковалем?
— По словам Виталия, он чувствует себя неплохо. Врачи дали стопроцентное разрешение на его участие в чемпионате. Сейчас поговорю с ним, с Ленером и решу.
— Полгода без практики и сразу чемпионат мира — это риск. Для чего он?
— Чтобы побеждать! По таланту наша сборная уступает другим. Поэтому надо рисковать.
— Вы говорили, что беспокоитесь по поводу отсутствия ярко выраженного лидера в защите. Но все же кто может взять на себя эту роль?
— Назову троих: Евенко, Стасенко и Коробов. Мощные ребята. Думаю, лидерские функции должны распределяться между ними.
— Отправив домой Карева, вы оставили двоих молодых игроков. Так верите в них?
— Почему бы нет? Это седьмой и восьмой защитники. Ребята дают позитивную энергию, и у них есть мастерство. Никто не катается лучше Лисовца! А у Устиненко хорошее видение площадки. Будущее сборной!
— Первым соперником на чемпионате станут словенцы. Это хорошо или плохо?
— Ха, плохо, что у них в составе Анже Копитар! Но вообще не важно, с кем ты играешь в первом или втором матче. Надо действовать, как умеем. Давление велико, однако нужно его поглотить и смотреть на турнир как на серьезный вызов. Легких поединков для сборной Беларуси не бывает.
— Приедут ли в Чехию ваши родные?
— Прилетят дочь с зятем. Сначала побудут пару дней в Праге, а затем отправятся в Остраву. Жду встречи с ними — не виделись уже пять-шесть недель. А жена останется дома с внуком.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь