Знакомство. Джефф Гласс: завидовал Минску

21:31, 6 мая 2015
svg image
984
svg image
0
image
Хави идет в печали

ИЗ ДОСЬЕ “ПБ”
Джефф ГЛАСС. Родился 19.11.85 в Калгари (Канада). Вратарь. Рост — 195 см, вес — 92 кг. В 2004 году задрафтован НХЛовской “Оттавой Сенаторс” под общим 89-м номером. Выступал за клубы “Кутеней Айс” (WHL, 2002-05), “Шарлотт Чекерс” (ECHL, 2005-06), “Бингэмптон Сенаторс” (AHL, 2005-09), астанинский “Барыс” (КХЛ, 2009-12), новосибирскую “Сибирь” (КХЛ, 2012-13), московские “Спартак” (КХЛ, 2013-14) и ЦСКА (КХЛ, 2014), тольяттинскую “Ладу” (КХЛ, 2014-15). Победитель молодежного чемпионата мира-2005 в составе сборной Канады. В регулярных чемпионатах КХЛ провел 187 матчей, пропускал в среднем 2,62 шайбы за игру, отражал 91,7 процента бросков. В Кубке Гагарина — 16; 2,43; 92,6.

— Когда вам поступило предложение из “Динамо”?
— Недавно, чуть больше недели назад. Я очень обрадовался. Если откровенно, всегда даже завидовал Минску — у вас такая большая арена. Бесспорно, она одна из лучших в КХЛ. И сам город очень нравится. Возможность жить в столице Беларуси — пожалуй, главная причина моего перехода. У вас так чисто и приятно! У меня было еще пару предложений. Но когда речь зашла о Минске, сразу понял: о, это то, чего я хочу. Говорю совершенно искренне. Поэтому раздумывал недолго. Практически не колебался.

— Что знаете о самой команде?
— В ней много сильных ребят из Северной Америки, и это тоже плюс. Мне кажется, “Динамо” отличается налаженными коллективными взаимодействиями. То есть это не набор ярких личностей, а именно команда. Мощное нападение и хорошая структура игры. С минчанами всегда приходилось тяжело. В прошлом сезоне, выступая за “Ладу”, я в каком-то матче не играл и наблюдал за ним со стороны. Впечатлило, как минчане здорово комбинировали. Они все время владели шайбой — попробуй отбери! А еще заметил, что игроки все время улыбались, были в хорошем настроении. Сделал вывод, что там здоровая атмосфера.

— Знаете, кто в минувшем сезоне защищал динамовские ворота?
— Да, Ларс Хауген и Дэнни Тэйлор. Лично с ними не знаком, какие они люди — не имею понятия. Но вратари приличного уровня.

— Сколько раз вы бывали в Минске?
— Может, десять или двенадцать. В каждом из КХЛовских сезонов приезжал хотя бы однажды. А когда играл в “Спартаке”, мы проводили в белорусской столице предсезонный турнир. Именно тогда я получил возможность немного ознакомиться с городом, вырваться из привычного круга “аэропорт — отель — арена”. Впечатление? У вас аккуратно. Везде порядок.

— Показалось, что Беларусь чем-то отличается от России?
— Понимаете, для североамериканца эти страны гораздо больше отличаются от его родных мест, чем одна от другой. Хотя какая-то разница есть. Например, у вас шире улицы. Чуть больше говорят по-английски, чем в России. И, конечно, валюта. Помню, сходили втроем в какой-то ресторан и отдали в сумме миллион. С ума сойти, я просто обалдел, не мог поверить. И это было несколько лет назад. Даже не представляю, какой сейчас курс доллара к белорусскому рублю.

— Вы приехали в КХЛ шесть лет назад. И “Динамо” — уже шестой ваш клуб в лиге. Чем вызвана охота к перемене мест?
— Самое забавное, что у меня такой склонности нет. Но как-то получается. Вратари вообще часто меняют команды, а в КХЛ — особенно. Почему — без понятия. Хотя и люблю эту лигу за то, что она дает возможность открыть для себя новые места. Сейчас вот появился шанс пожить в Минске.

— Чувствуете себя ветераном Континентальной лиги?
— Пожалуй, да. Много чего повидал. Поэтому охотно помогаю новичкам освоиться.

— В прошлом сезоне вы заявили в канадской прессе, что КХЛ из-за нестабильной экономической ситуации в России быстро разрушается…
— Это был неудачный комментарий. Я не хотел никого обидеть. Сейчас, на мой взгляд, положение лиги более чем стабильно. Да и в “Ладе” проблем не возникало. Мне выплатили все, что причиталось по контракту.

— Шансов остаться в Тольятти не было?
— Нет. У меня был годичный контракт, и его продление не обсуждалось. За весь сезон я вышел на лед всего 14 раз. Почему — спросите у коуча Светлова. Он не давал мне игрового времени. Ничего не оставалось, как усердно тренироваться. Но ситуация огорчала. Хотел помочь команде — а приходилось сидеть на скамейке. Тяжело. Что ж, это уже в прошлом. Надеюсь, в Минске принесу “Динамо” пользу.

— “Лада” — это, как известно, не только команда, но и автомобиль. Доводилось им управлять?
— Да, в начале прошлого сезона в рекламных целях хоккеистам выделили на пару дней по машине “Лада Калина Спорт”. Ничего, мне даже понравилось. Хотя для постоянной езды такой вариант не рассматривал.

— В Тольятти вы пересеклись с бывшим минским динамовцем Петером Подградским….
— О, Питер! Сейчас он позвонил сам, узнав о моем переходе. Сообщил, что хорошо знает динамовского тренера, тот ведь тоже словак. Рассказал об этом коуче, вообще о команде, о городе. По словам Подградского, его жене понравилось жить в Минске. Да и ему самому тоже.

— Ваши лучшие и худшие воспоминания за шесть лет в КХЛ?
— Я встретил много прекрасных людей как на льду, так и за его пределами. Пересекался на площадке со многими классными мастерами, особенно во время НХЛовского локаута. Это плюс, а единственный минус — поражения. Ненавижу проигрывать! Я вообще человек общительный, непринужденный, но страшно злюсь, когда кому-то уступаю. Такой уж характер.

— Говорят, у вратарей свои странности.
— Наверное, есть они и у меня. Хотя некоторые люди утверждают, что как раз я нормальный. Считаю это комплиментом!

— КХЛовскую карьеру вы начали в “Барысе”. Как жилось в Астане?
— Нормально. Везде есть плюсы и минусы. Кстати, Казахстан чем-то похож на Беларусь.

— А что скажете о жизни в России?
— Я полюбил борщ и пельмени. Хотя поначалу пришлось ко многому привыкать — язык, культура. Но сейчас все воспринимаю нормально. Нужно понимать: если живешь за рубежом, надо в чем-то изменить себя. Мне удалось. Стал немного другим человеком.

— Русский язык знаете?
— Брал уроки, кое-что скажу. Но до уровня Майкла Гарнетта мне далековато. Из североамериканских легионеров в КХЛ он освоил русский лучше всех.

— Сейчас вы где?
— В Калгари. Не так давно, кстати, ходил на матчи “Флэймз” с “Ванкувером” в Кубке Стэнли. С детства болею за команду родного города.

— Если бы не хоккей, кем бы могли стать?
— У меня друзья занимаются нефтегазовым бизнесом. Я мог бы поучаствовать — особенно после того, как пожил в России. Не исключено, однажды и окажусь в этой сфере.

— В 2005-м в составе молодежной сборной Канады вы стали чемпионом мира. Какие воспоминания остались от тех времен?
— О, это вообще лучшее, что приключилось в моей хоккейной жизни. И весело, и большая честь. Сейчас многие ребята из той команды стали знаменитыми, играют в НХЛ. А я вот в эту лигу не пробился. “Оттава” меня задрафтовала, но четыре года мариновала в фарм-клубе. Вот и уехал в КХЛ.

— У вас хоккейная семья?
— Два брата тоже играли. Но оба уже закончили выступать. Младшему, Тревору, всего 27. Он долго защищал цвета команд минорных лиг. Однако потом ему надоело. Парень больше любит вольную жизнь, мотоциклы…

— Правда, что у вас большая собака?
— Точно. Хочу, чтобы она жила со мной и в Минске. Если, конечно, влезет в самолет!

— А чем занимается ваша супруга?
— Элли работает в фитнес-студии. Она тоже очень обрадовалась тому, что мы едем в Минск!

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?