ЧМ-2015. Чтобы помнили. Андрей Костицын: СОЧИнение

21:31, 6 мая 2015
svg image
1594
svg image
0
image
Хави идет в печали

Андрей КОСТИЦЫН ныне пребывает в топ-10 бомбардиров (гол + пас) всея мирового первенства, а в рейтинге ассистентов — вообще в пятерке лучших. Чем не очевидный повод поболтать подольше, чем двух-трехминутный флеш в микст-зоне? Тем паче что накануне сегодняшнего поединка против сборной США у белорусов был “дэй-лайт”.

— Как тебе в Остраве?
— Нормально. Город небольшой, арена хорошая, отель в сотне метров от нее — все под боком. Удобно. Вообще в Чехии приятно, не первый же раз здесь. Молодежный “мир” довелось играть в Пардубице.

— Помнишь его до сих пор?
— Только то, что играли. Подробности уже стерлись — столько времени прошло.

— Вы со Стасем только что вернулись от местного стоматолога. Столкновение Андрея с бортом не без помощи датчанина Йенсена все видели, а у тебя что?
— Тоже пожертвовал Дании кусок зуба. Правда, сразу даже не заметил: только после матча увидел, что для стоматолога есть работа.

— Кажется, поначалу даже вы, лидеры, опешили от вторничного датского нахрапа.
— Было немного. Соперник ломанулся с ходу так, что мы только к первому перерыву адаптировались. Сделали выводы, собрались и со второго стали платить ему той же монетой. Кажется, тогда уже датчанам стало невесело.

— Льюис, говорят, поорал в раздевалке в первом перерыве…
— Ну а что ж ему после такого периода нас надо было хвалить? Сказал, мол, как так можно: буквально ничего из сказанного на установке за 20 минут не сделали — ни одного движения. Просил строже исполнять требования. И пошла игра.

— Тактика Льюиса, так понимаю, тебе по душе…
— Вполне. Не первый же год работаем в сборной с североамериканскими тренерами. И система симпатичная.

— Это седьмой для тебя “мир”. У него есть какая-то изюминка?
— Чтобы какая-то явная — не скажу. Чемпионаты действительно различаются только городами и странами, в которых проходят. А так все почти одинаковое: тренировки, собрания, разборы, матчи… Ну вот в выходной можно куда-то выбраться, прогуляться. И так из года в год. Правда, партнеры новые появляются — интересно…

— А когда старые и проверенные вроде Грабовского не доезжают, обидно?
— Ну как обидно… Ясно, что он бы нам здорово помог в атаке. Но его клуб посчитал, что отпускать не стоит. Придется обойтись. В конце концов, весь апрель наигрывались этим составом, им и надо справляться. Пока получается вроде даже неплохо.

— В том числе у молодых защитников. Для меня приятный сюрприз, а для тебя?
— Тоже. Хотя, если задуматься, не такой уж это и сюрприз — все логично. Допускаю, что Льюис при выборе специально предпочитал молодых более опытным. Те, кто уже немало поиграл, могут на льду начать что-то придумывать, гнать отсебятину. Молодежь же прилежнее: старается четко исполнять установку. А тренеру это и нужно.

— Буре, похоже, тоже не всего лишь очередной тренер по “физо”?
— Да уж, в апреле пришлось серьезно поработать. Вставали рано, много времени на льду, зал по два раза на день. У него своя система, которая включает и последние НХЛовские наработки. Но тем, кто прошел сбор с Буре “от” и “до”, это точно пойдет на пользу. Да и по матчам видно: помогает.

— Но для игрока-то с твоим НХЛовским стажем ничего нового?
— В общем да. Мало станций, но высокая интенсивность — это знакомо. И, как по мне, так удобнее, чем по два часа париться в зале.

— НХЛ вспоминается как чешский молодежный “мир” двенадцатилетней давности — что-то пережитое, но уже далекое?
— Нет, здесь воспоминания более подробны. И, если честно, тянет…

— Что конкретно?
— Например, канадские площадки. Они мне больше по душе: выше скорости, много силовой борьбы, постоянно на эмоциях. Не раскатывают пять минут по зоне, как часто бывает в Европе.

— Согласишься с мнением Дацюка, что вернуться в НХЛ, уехав в Европу, может себе позволить только игрок калибра Ягра?
— Пожалуй. Отвыкаешь от НХЛовских скоростей и тамошнего стиля — опять вспомнить нелегко. Но все же можно: смотря как пройдет для тебя очередной европейский сезон. Проявишь себя — шанс может появиться.

— “Мир” этому способен помочь?
— Вполне. Здесь же толпа НХЛовских скаутов. Понятно, что они в основном заточены на молодежь. Но и те, кто поопытнее, могут обратить на себя внимание.

— Ты сейчас можешь: статистика после трех матчей солидная…
— Особо на нее не смотрю. Мы понимаем, что на этом чемпионате не только играем отдельный турнир, но и нарабатываем олимпийскую перспективу. И здесь замыкаться на личном счете нельзя. Нужно вместе как минимум пробиваться в восьмерку. А уж кто больше забросит — я, Серега, Калюжный или кто-то еще, — не так важно. Вот у Ковра (Ковыршина. — “ПБ”.) с датчанами дубль получился. Здорово.

— Кстати, в отличие от брата ты пока на Олимпиаде не выступал.
— Ну да. А хочется. Сыграть в Ванкувере не получилось из-за травмы, но был же с командой. Почувствовал олимпийскую атмосферу, с которой ни один чемпионат мира и рядом не стоял. На Олимпиаду в сборные приезжают все сильнейшие. И хоккей веселее, чем на “мире”.

— Так и сейчас у канадцев прибыл тот же Кросби.
— А сколько топов не смогло? Хотя, конечно, было бы интересно и с этим составом канадцев сойтись. Вот выйдем в плей-офф — может, пересечемся.

— Какие впечатления останутся от сезона?
— Подожди, он же еще не завершен.

— Клубный завершен.
— Этот получился разным. Начало в “Тракторе” задалось не очень. Но в “Сочи” позже дела пошли на лад.

— Тяжелый был период между Уралом и черноморским побережьем?
— Приятного мало. Понял, что “что-то не то”, когда из второго звена очутился в четвертом.

— То есть Челябинск добрым словом не поминаешь?
— Почему же — были и там приятные моменты. Серебро КХЛ брали. Но концовка моего выступления в “Тракторе”, конечно, оказалась нерадостной.

— Усек момент, когда “все нормально” трансформировалось в “что-то не то”?
— Так это же не у меня одного было — всю команду со старта сезона лихорадило. Начались перетасовки в составе, сменилось клубное руководство. Правда, один момент все же зацепил: никто не подходил и прямо не говорил, мол, парень, ты нас больше не устраиваешь. Общение с руководством шло через тренеров: те что-то говорили им, они передавали мне. Но мы же взрослые люди, можно было откровенно поговорить, а не мариновать. Ладно, дело уже прошлое. В “Сочи” после такого было здорово: хорошая команда, грамотные тренеры. Так и выкарабкались с последнего места в конференции в плей-офф.

— Выступать в КХЛ в “Сочи” — все равно что в НХЛ во “Флориде”?
— Как-то так. Можно прогуляться по побережью, поужинать в ресторане с видом на море. Их там много.

— На лыжах покататься в Красной поляне…
— Лучше без этого. И так не особый фанат горных лыж, а не дай бог, получить травму в разгар сезона, развлекаясь… Всякое же может быть. Так что больше предпочитал, скажем так, ходить в бассейн в Олимпийской деревне.

— Кстати, о Флориде: у тебя же пару лет назад был шанс вернуться в НХЛ именно в состав “пантер”…
— Да, но дело быстро заглохло. Права на меня уже принадлежали “Трактору”, так что никто серьезных переговоров даже не начинал.

— По абсолютной статистике ты на финише сезона оказался в числе лучших бомбардиров “Сочи”. А по относительной — даже лучший: играл-то в клубе не с начала сезона. Чувствовал себя любимцем публики?
— Не особо. В Сочи же КХЛовский хоккей только пришел. Да, народа на трибунах часто собиралось немало. Но многолетних традиций хоккейного боления, как в том же Челябинске, пока нет, они только зарождаются. Так что звездой никто из команды себя, наверное, не ощущал.

— Вернемся из Сочи в Остраву. Каково быть в роли “никто, кроме нас”? В смысле — понимать, что прежде всего шайб в чужие ворота ждут от вашего звена.
— Отношусь спокойно. Нужно создавать и реализовывать. То есть просто делать свою работу. И это же должен делать каждый: у кого-то лучше получается обороняться. Дело-то все равно в сумме общее.

— Лучший из трех матчей — против датчан за вычетом первого его периода?
— Почему же? Мы и со словаками, считаю, нормально справлялись. Жаль, правда, дали слабинку, забросив. Считай, сами упустили игру.

— Прониклись максимализмом Льюиса, установившего планку для команды на медальном уровне?
— Проникнуться-то несложно. Никто же не приезжает на чемпионат мира, чтобы быть туристом. И никто не выходит на лед проигрывать. Вот в четверг бороться с американцами. Так что, просыпаться утром с мыслью, что обязательно им “сгоришь”? Глупо… Игра покажет, кто победит. Хоккей сейчас такой, что сюрприз может случиться на каждом шагу.

— Но американцы пока очень впечатляют.
— Кого?

— Ну вот россиян уже “впечатлили”.
— И что? Тем более что я и матч тот не смотрел.

— Специально, чтобы не загоняться лишней информацией преждевременно?
— Да просто отдыхал в гостинице. Знаю, что тренеры все смотрели, записали, пометили. В четверг с утра будет разбор, видео, установка. И поехали.

— Ясно, что побеждать желательно всех. Но, предложи тебе выбрать победу в матче с США, Россией, Финляндией, что бы предпочел и почему?
— Сам же сказал — побеждать лучше всех. А выбрать… Это как — в лотерею, что ли, сыграть? Не представляю, поэтому и выбирать не стану. Ясно, что каждая команда из трех авторитетная и сильная. Ну, значит, нам нужно лучше стараться. Например, начать наконец реализовывать “пять-четыре”. А то как-то совсем скромно: три матча — ни одной шайбы в большинстве. Моменты создаем, шансы есть — нужно начать извлекать пользу. Где-то в равных забросить, потом лишнего использовать, сзади поплотнее — и варианты появятся.

— Лаланд на “ленточке” вселяет уверенность?
— Да, Кевин здорово помогает. Думаешь иногда, мол, вот пусти он там раз или еще хуже дважды — дела могли пойти куда хуже. Но он в порядке.

— Плотно общаетесь?
— Да, и не только здесь. Не то чтобы стали друзьями не разлей вода, но разговаривали и в сезоне при любой возможности, встречаясь с ЦСКА. Всегда есть о чем поговорить.

— Планы на лето большие?
— Пока никаких. И поправку на усеченный отпуск нужно делать: следующий сезон стартует уже в августе.

— Где ты его начнешь — наметки есть? Контракт с “Сочи” ведь закончился.
— Пока черновые. Сочинцы предложили новое соглашение. Но сказали, мол, посмотрим, как проявишь себя на “мире”.

— Не обидно, что в ближайшие как минимум лет пять сыграть в минском “Динамо”, видимо, не суждено?
— Это почему же?

— Насколько понял логику нашего клуба, тех денег, что стоит Андрей Костицын, просто нет.
— А легионеры “Динамо”, что же, за “спасибо” играют? Глупости — был бы интерес, а договориться всегда можно.

— Допустим, договоришься. Не будет ли это психологически еще одним шагом назад? Сначала из НХЛ в КХЛ, потом в КХЛ на родину. Как те слоны, что идут умирать в родные края.
— И в чем же “умирание”, если лига та же, соперники те же — только играешь с ними на “Минск-Арене”? Да и переезд в КХЛ определенно шагом назад не назову. Здесь просто все по-другому. Но если появится шанс вернуться в НХЛ, обязательно за него зацеплюсь. Все же там мне больше по душе. А в то, что еще может появиться, верю.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?