Вечно молодой. Роман Василюк: мне двадцать шесть
Это в духе Роминого характера. Хотя иногда его многозначительные паузы, как в игре, в моменты очередных голевых или ассистентских шедевров, говорят больше, чем слова.
— Сильно переживали после недавней неудачи в полуфинале Кубка?
— Переживать было некогда: через три дня в календаре значилась игра чемпионата.
— Почему в кубковом матче с солигорцами команда так долго запрягала?
— Соперник хорошо подготовился к ответному поединку. Боровский сделал глубокие выводы после домашней игры, и в повторной встрече “Шахтер” действовал по-другому. Насытил центр поля, через который было тяжело пробиться. Вот наша атака и увязала в защитных порядках гостей.
— Твой отход на позицию “под нападающим” все-таки обострил игру.
— Трудно наступать без мяча. Поэтому пришлось оттянуться в глубину. Были в концовочке шансы. Забей в одном из эпизодов Щербо — и всякое могло случиться.
— Несломленное поражением от “Шахтера” в Кубке брестское “Динамо” продолжает феерить в чемпионате. В интервью “Прессболу” Кирилл Премудров не сумел дать однозначное объяснение вашей весенней прыти. Что на сей счет скажет капитан?
— Если честно, я тоже затрудняюсь дать конкретный ответ.
— Подмечено, что Василюк стал гораздо активнее руководить партнерами на поле.
— Приходится. Но я подсказываю исключительно игрокам атакующей линии. А оборонительной заправляет Игорь Рожков.
— Так, может, вот он — рецепт успеха: два матерых дядьки постоянно находятся в гуще событий и являются проводниками тренерских задумок?
— Скажу только, что у всех ребят полный порядок с интеллектом, потому и команда управляема.
— Бой с “Витебском” выдался для брестчан полным драматичных перипетий. Пенальти и 0:1 в пристяжке к раннему удалению Челядко — после такого не всегда поднимаются даже признанные авторитеты. Верили в спасение?
— Откровенно говоря, до перерыва не верил. В раздевалке, само собой, обсудили ситуацию. Причем не на повышенных тонах. Просто убеждали себя, что трагедии никакой нет и нужно постараться переломить ход игры. И еще до выхода на второй тайм почувствовал, что не все наши карты биты. А когда сравняли счет, появилась твердая уверенность: победим.
— С чего бы вдруг?
— Чистая психология. В первой половине, когда витебляне нас возили как хотели, неслабо нагрузились негативом. А потом вышли вдесятером, забили, взорвали трибуны — это здорово придало сил. И понеслось…
— Кроме Бреста, в нынешнем чемпионате волевых побед не одерживал больше никто. Причем у “Динамо” таковых уже две. И это дружина, которую нередко упрекали в хлипкой ментальности. Как закалялась сталь?
— Характер либо есть, либо его нет. И закалить то, чего нет в принципе, невозможно. А в матчах, в которых поначалу уступали, просто так сложилось, что бились до конца, выкладывались по максимуму. Правда, порой приходится кое-кому и “напихать”. Однако это сугубо в игре и по ситуации.
— С куцей динамовской скамейкой запасных сложно усилить игру…
— Для этого изыскиваем внутренние резервы. Ничего иного не остается.
— С победами пришел всплеск долгожданных позитивных эмоций?
— Конечно! Совсем другие ощущения, отношение к делу, когда в таблице находишься высоко. И бежится быстрее, и дышится легче. Плюс команда становится сплоченнее. Чувствуется, что каждый бьется друг за друга. В такой атмосфере и тренироваться, и играть одинаково здорово.
— В этом году удивляет слаженностью ваша защитная линия.
— Сам в приятном шоке! Надеюсь, так будет и дальше.
— Обратимся к персональным достижениям Романа Василюка. В поединке с витеблянами ты выстрелил роскошным статистическим дуплетом: набрал сотый ассистентский балл (больше всех в высшей лиге!) и забил девяностый гол в составе брестского “Динамо” — клубный рекорд! Держал в голове близость этих цифр?
— Абсолютно не забивал этим мозги. Личные показатели — это хорошо. Но главное, прости за банальность, — командные успехи.
— Что-то похожее испытывал, когда ровно год назад находился в шаге от двухсотого высшелигового мяча?
— Объединяют эти две вехи разве что майские праздники.
— Рома, это судьба, что ты все юбилейные голы забивал именно в форме родного “Динамо”?
— Получается, что так. Значит, есть здесь какая-то особая энергетика. Мне вообще никогда не хотелось уезжать куда-то. Ведь Брест — мой город. Просто жизнь и футбольная карьера заставляли время от времени менять прописку.
— Ты покорил уже столько красивых юбилейных вершин. Есть еще ориентиры, которых хочется достичь?
— До 250-го гола в карьере осталось забить всего мяч. На большее, скорее всего, попросту не хватит времени. Но, надеюсь, достижения еще будут — вместе с командой.
— Тогда у меня есть несколько пожеланий. Во-первых, забить сто мячей за брестское “Динамо”. Во-вторых, провести за родной клуб больше всех матчей. А в-третьих, отметиться голом в возрасте “сорокета”.
— С последней просьбой обращайся к супруге Ольге Михайловне. Она управляет моим разумным питанием и здоровьем.
— А если серьезно, на тридцать шесть лет себя чувствуешь?
— Только когда открываю паспорт. По ощущениям, мне сегодня не больше двадцати шести.
— А как насчет режима?
— Ха-ха, при его соблюдении все индивидуально. Есть свой подход и у меня.
— Для прирожденного страйкера поразить ворота или отдать результативную передачу — разные эмоции?
— Даже не знаю… Понятно, что приоритет — победа команды. А по поводу того, что доставляет большее удовольствие… Это, наверное, зависит от того, насколько красиво удалось забить или отпасовать.
— Твои маневры с уходом в глубину поля в поиске мяча сильно энергозатратны?
— Я бы не сказал. Главное — осмысленные перемещения. Можно все время носиться без мяча, а можно рационально и эффективно действовать за счет грамотного выбора позиции.
— В курсе, кто из ныне играющих в элите футболистов твой главный преследователь в списке лучших ассистентов?
— Да, прочитал в “Прессболе” — Олег Страханович.
— Вы ведь вместе со Страхом по молодости защищали брестские цвета. Приятельствуете с тех пор?
— Встречаемся и общаемся исключительно на поле, когда наши клубы пересекаются.
— Та команда из конца 90-х была интересной, перспективной и любимой не только брестскими болельщиками. Не находишь, что “Динамо” образца весны-2015 чем-то подспудно напоминает тот задорный коллектив под водительством Александра Разина?
— Что-то похожее есть. Сейчас в обойме в основном молодежь, играем под настроение — кого угодно способны победить, кому угодно уступить. Опять же, как и тогда, актуальны проблемы с финансированием.
— Сегодня мы говорим Василюк — подразумеваем Премудров. Один отдает — другой забивает. И наоборот. Из чего вызрела столь результативная связка?
— Ты же сам не раз рассказывал народу, что мы вместе играем в “миник” в соревнованиях “Аматара”. Там и спелись. И это не шутка. Ведь с Кириллом не отрабатываем плотные взаимодействия на тренировках. Просто он понимает меня, вовремя открывается, нацелен на ворота. Если раньше ему приходилось исполнять роль опорного полузащитника, то сегодня он действует выше, именно так, как мы играли зимой в мини-футбольных турнирах. Футбол игра простая: получил, отдал, открылся.
— И снова о 90-х. Помнится, продажей в “Славию” Василюка Брест закрыл долги по зарплате всей команде. Сегодня на выгодное выданье стоит Премудров?
— Выходит, что сейчас только на это и надеемся. Если в прошлом году играли не слишком удачно, то и спроса на наших игроков не было. А нынче можно не только на одного Премудрова обратить внимание. Жалко лишь, что пределом устремлений для ребят являются, по сути, минское “Динамо” и БАТЭ. На мой взгляд, того же Кирилла можно было бы засветить и в Европе, в той же Польше.
— Брестские динамовцы удивляют еще и использованием продвинутой ромбовидной схемы 4-1-3-2. Меж тем она состоит на вооружении у грозных клубов и сложна в исполнении. Тот же БАТЭ предметно освоил ее далеко не сразу. Вам по душе такая модель, и долго ли ее наигрывали?
— Это только модель. На самом деле играешь так, как позволяет соперник. Начерти любую схему на планшете — и ты ее не узнаешь через десяток минут после начала матча.
— В Бресте просыпается интерес к футболу? Или тысяча с хвостиком болельщиков на трибунах — обух, который даже плетью викторий не перешибешь?
— Если будем и дальше радовать победами, голами, впечатлениями, то болельщиков будет больше. Просто и с ними нужно вести работу всем, кто заинтересован в зрителях. Проводить разумную ценовую политику, привлекать разными конкурсами. А этого нет. Вон фанаты только в этом сезоне, и то не сразу, вернулись на трибуны.
— С появлением торсиды стало веселее?
— На сто процентов! В прошлом году зрители вели себя на стадионе, как в театре. Тишина стояла гробовая. Сейчас снова чувствуешь себя в настоящем футболе. Еще бы играть при освещении — совсем был бы другой коленкор.
— И напоследок — набивший оскомину вопрос о деньгах. В ситуации долгоиграющих финансовых проблем и задолженностей по зарплатам в клубе в одинаковых условиях находятся все — и 36-летний аксакал Василюк, и 20-летний юноша Павлюковец? Или в части материальных выплат ветераны “ровнее”?
— Все равны. Если всем должны — не платят никому.
— Как считаешь, на фоне нынешних побед есть возможность изменить ситуацию с выплатой долгов?
— Выигрываем в том числе и в надежде в этой части что-то ускорить. Только наши успехи, похоже, напротив, кого-то не слишком радуют. По крайней мере толпы начальников после победных игр пороги раздевалки с поздравлениями не обивают. Получается, что побеждаем не благодаря обстоятельствам, а вопреки.
— Согласно гарантийным письмам, игроки договорились не подавать в суд, если до 1 мая с ними рассчитаются по долгам прошлого года. Что слышно?
— На сегодняшний день не имеем на руках ни контрактов, ни гарантийных писем. У нас забрали эти соглашения и письма на регистрацию в федерацию футбола — и до сих пор не вернули. Выходит, что благодаря этим бумагам “Динамо” получило лицензию на участие в чемпионате, а дальше — тишина…
— Недавно ты завершил учебу в университете физкультуры. Держишь в уме тренерство?
— За дипломом еще нужно заехать и забрать, а на это сейчас нет денег. По поводу же тренерской карьеры, то для этого нужно поэтапно разжиться несколькими категориями. А я еще поиграть хочу. Ты ведь сам пожелал — пылить до сорока. Вот и будем стараться…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь