Дмитрий Верховцов. За всю карьеру не было столько травм, сколько в этом сезоне насобирал
Корреспондент “ПБ” разыскал 28-летнего соотечественника по телефону в башкирской столице, и тот с готовностью откликнулся на предложение поговорить “под запись”: “Давайте прямо сейчас, а то мне скоро сына укладывать спать — у нас же два часа разницы с Минском…”
— Смотрю, вы уже вполне обжились в загадочной Уфе…
— Семью сразу сюда перевез. Как подписал контракт, и начал тренироваться с командой в Самаре… Ой, в Уфе…
— Оговорка по Фрейду?
— Нет. Просто в “Крыльях” было то же самое. Мне комфортнее, когда семья рядом. Жена, сын, которому уже три с половиной года… Мы расстаемся, только когда команда отправляется на выезд. Возвращаемся — и снова вместе. Ребенку в Уфе садик нашли. С удовольствием туда ходит. В бытовом плане у меня все хорошо.
— Уфа — славный город?
— Ничего такой. Он чище, чем Самара, но не такой ухоженный, как белорусские города. Большой — есть куда сходить, погулять семьей, время провести. Все-таки столица. Есть парки, красивые озера прямо в черте города. Хватает мест, где можно отдохнуть, развлечься. Дороги хорошие.
— Про дороги вспомнили. Знаю, что у вас нет водительских прав. Или уже появились?
— Как не было, так и нет. Особо не загоняюсь по этому поводу. И цели стать водителем перед собой не ставлю. У меня есть хороший друг в Беларуси — не футболист, — помогает с передвижением. Отвозит в любое место. Катаюсь с ним, как на такси.
— В столице Башкортостана как решаете этот вопрос?
— Когда у нас играл Максим Тишкин — он меня подвозил. Сейчас пересел на такси. Уфа хоть и большая, но мне многого не надо — от дома до стадиона, где тренируемся, десять минут. Сто рублей отдал и поехал.
— Все у вас хорошо, кроме главного — играете совсем мало…
— Это конечно. Хотелось бы большего. Но таковы обстоятельства. У меня странный сезон получается — много травм. Выздоравливаешь, возвращаешься в общую группу, набираешь форму, начинаешь потихоньку играть — и снова повреждение. И так по кругу. То колено, то мышца, то “перегруз”… Недавно вот спину чего-то прихватило. МРТ ничего не показывало, тем не менее неделю пришлось пропустить. Сейчас, тьфу-тьфу, вроде хорошо себя чувствую. Пусть бы до конца сезона здоровье не подводило, а там посмотрим, как будет.
— С чем связан такой бурный травматизм?
— Может, с синтетикой. Мы тренируемся на искусственном покрытии, а оно далеко не лучшего качества. Не у одного меня есть проблемы. У меня за всю карьеру не было столько травм, сколько за этот сезон насобирал. Не было такой недели, чтобы что- нибудь не болело. То одно вылезает, то другое. Ритм сбивается. А тренер же всегда ставит в состав тех, кто больше тренируется и лучше физически готов. Так что все объяснимо. Хотя в любом случае все зависит от меня. Я знал, какие испытания выпадут в новом клубе. И могу только сам себя винить.
— Против “Урала” в пятницу вы вышли на 70-й минуте. Центральных защитников на замену часто выпускают из-за чьей-то травмы. Ваш случай?
— Интересно получилось. Шла игра, в середине второго тайма тренер мне говорит: иди разминайся. Я пошел. И через пару минут Денис Тумасян дернул приводящую. И я вышел вместо него. Получается, тренер будто предвидел такое развитие событий, что-то почувствовал.
— “Спорт-экспресс” поставил вам 5,5. Нормальная оценка.
— Мы не пропустили — и хорошо. Сразу после перерыва соперник сравнял счет, и второй тайм мы провели не очень уверенно. Отбивались. Моей задачей было выигрывать единоборства, контролировать зону. Кое- как справились.
— Задача у “Уфы” прозаическая — не вылететь?
— Ну да. Другой не было. Сразу сформулировали: главное — остаться в премьер-лиге. Вот боремся, стараемся выполнить. Календарь тяжелый, но будем сражаться. Считаю, все в наших силах. Пусть даже ради сохранения места придется пройти через переходные матчи.
— Колыванов — мощный тренер?
— Не скажу, что в его методиках есть что-то сверхъестественное. В принципе мы знаем, что будем делать на две недели вперед. В предсезонке много бегали. Первый сбор и половина второго только этим и занимались. Похоже, кстати, строилась работа при Кобелеве в Самаре. Только упражнений, может, побольше.
— Звучит как критика.
— Ну почему это критика? Мы бегали, закладывали базу. Это полезно. Хотя и не всем может понравиться. Но плоды работы есть, задачу на сезон команда стремится выполнить. Значит, все правильно.
— Домашние матчи из-за неготовности своего стадиона “Уфа” проводит в Перми. Неудобно?
— Мы и в Перми играли, и в Саранске. Естественно, неудобно. Но привыкли уже. Ну то есть как привыкли… Одно дело, когда дома команду поддерживают свои болельщики — пусть их и немного, но тысяч пять на трибунах собиралось. И совсем другое — когда в чужом городе на 15-тысячном стадионе собирается по 500 человек. Антураж, сами понимаете, не тот. Как на товарищеском матче. Понятно, что матч важный, на кону очки, однако большого адреналина нет. В “Крыльях”, кстати, одно время была аналогичная ситуация. Так-то в Самаре болельщиков много — огромное количество, они здорово поддерживают и гонят вперед. Но однажды выпал снег, поле подготовить не успели — пришлось несколько матчей провести в Казани и Ростове.
— От Уфы до Перми почти 500 километров. Как добираетесь?
— Здесь все хорошо. Клуб заказывает самолет, чартерный рейс. 50 минут в воздухе, и на месте. Вылет — накануне матча. Обычно с утра — в 10-11 часов. Приезжаем, селимся в гостиницу, вечером тренировка. Нормальный выездной режим.
— К Балановичу в Перми в гости не заходили?
— Не довелось, к сожалению. Общались с Серегой в марте — после нашего матча, когда 1:1 сыграли. Больше не пересекались. Хотя, когда приезжаем в Пермь, некоторых ребят из “Амкара” видим, беседуем. Но это те, кто на базе живет. А Баланович, наверное, квартиру в городе снимает, поэтому его трудно встретить.
— У “Уфы” своей базы вроде нет.
— Нет. Тренируемся на стадионе. Жалко, играть на нем нельзя. С кем-то там клуб не договорился — вроде полиция забраковала по каким-то своим критериям. Должны были открыть и другой стадион — “Нефтяник”. Но тоже что-то пока не получается. Видимо, до конца сезона играть будем не дома.
— Вы говорили про сложный календарь…
— Остались три игры — с “Зенитом”, “Спартаком” и “Рубином”. С “Зенитом” матч домашний, но играть будем в Питере. Нормально так, да? Наш клуб пошел навстречу сопернику, который на этот день запланировал праздник по случаю чемпионства перед своими зрителями.
— Круто.
— Ладно, это я шучу. Хотя действительно пошли на уступки — что-то не получилось с арендой стадионов в Перми и Саранске. Больше играть негде. Ну, полетим в Питер. С серьезными намерениями — постараемся испортить “Зениту” праздник.
— Как в “Уфе” с финансами?
— Зарплаты небольшие, одни из самых маленьких в премьер-лиге. Зато все стабильно и в срок. Задержек не бывает. Все выплачивается день в день. Большое спасибо руководству.
— Национального колорита в Уфе много?
— Башкирского? Да ничего особенного, если честно. Что-то встречается, но нечасто. Обычный русский город. Как уже говорил, чуть более чистый, чем там, где я раньше бывал. А так русская речь везде.
— Башкирскую слышали когда-нибудь?
— Меня учили каким-то словам местные ребята, массажисты, администратор. Ничего не могу запомнить. Беларускую мову знаю, и нормально.
— Домой из Уфы как лучше добираться?
— Самолетом из Москвы. Прямых рейсов, к сожалению, нет. Ничего страшного — стыковки при пересадке удобные. Но вообще я очень редко в Беларуси бываю. Последний раз даже не вспомню. После сборов, кажется, когда своих в Уфу забирал. Смысла в частых побывках не вижу. Во-первых, выходных особо нет. А если бывают — максимум два-три дня. Пока домой, пока обратно… Во-вторых, со мной семья — я в Уфе не скучаю, мне комфортно.
— День Победы отмечали?
— Хотели с сыном на парад сходить, но с погодой не повезло. Целый день шел дождь. Сидели дома. Только под вечер, когда распогодилось, съездили, покатались на каруселях. Ребенок хоть немного праздничную атмосферу почувствовал.
— В марте сборная победила македонцев. Смотрели?
— Не получилось. Матч начинался поздно, а у нас же еще два часа разницы. Потом в интернете обзор посмотрел. Целостного впечатления об игре он не дает, но и так было видно, что ребята играли неплохо, моменты создавали. Да и победа есть победа — молодцы. Заслуженный результат. Команда доказала, что может выигрывать. Болельщики предвкушали это — вот и дождались.
— Скоро сборной опять играть — с россиянами и испанцами. Ожидаете факс из Минска?
— Рассчитываю на вызов. Надеюсь. Работаю на тренировках. Остальное — дело тренера.
— Кто-то из штаба вам звонил?
— Только администратор Илья Белановский. Это перед Македонией было. Сообщил, что я в ближайшем резерве — среди двух-трех игроков, которых могут вызвать при каких-то непредвиденных обстоятельствах. Сказал, чтобы был готов. Ну а я что? Говорю, готов.
— Кто вам про сборную рассказывает?
— Из игроков особо ни с кем не общаюсь. Только Серегу Корниленко с голами поздравляю. Лишь при встрече разговариваем с ребятами.
— А не обидно, что Хацкевич пока держит вас в резерве? У тех же Мартыновича и Филипенко в клубах тоже не все хорошо…
— Почему мне должно быть обидно? Тренер отвечает за результат, он формирует состав по своему усмотрению. Победили македонцев — значит, молодец, угадал с игроками. Я могу только работать, доказывать. А Мартынович и Филипенко… Это хорошие футболисты, что уже не раз доказали. Саша — капитан “Краснодара”. Егор здорово играл в БАТЭ, теперь в Испании. В “Малагу” просто так не приглашают. Так что если и обижаться мне на кого-то, то только на себя.
— Уфа — хоккейный город?
— Хоккей популярнее футбола. По крайней мере у меня такое впечатление. На “Салават Юлаев” народу ходит больше. Машины с флагами по улицам ездят, шествия болельщиков проходят. Да, хоккей в городе точно вид спорта номер один. Арена хорошо заполняется. Может, не полностью, но на две трети точно. Отличная атмосфера, очень приятно там находиться. Зрители кричат, гонят вперед. Мы выбирались пару раз на матчи КХЛ. Было здорово.
— Хоккеисты в городе популярны — а футболисты?
— Не особо. Все спокойно. Разве что таксисты иногда узнают.
— Вратарь Коваль до недавних пор играл в “Салавате”. Знакомы?
— Лично — нет. Серега Веремко хотел с ним познакомиться. Они ж оба вратари. Ходили с ним на игру с “Адмиралом”, тогда Угаров как раз забил. Но встретить Коваля не получилось.
— Как там Веремко поживает?
— Нормально. Его тоже иногда травмы мучают. Ничего, держится. Расстроен, что не играет, но это жизнь. Его контракт скоро заканчивается.
— Сидя вдвоем на лавке, подшучиваете друг над другом?
— Без юмора не обходится, конечно. Но сильно не увлекаемся. За команду переживаем. Чтобы не вылетела. Каждый игрок в “Уфе” сегодня больше об этом думает, чем даже о своем месте в составе.
— Ваш контракт рассчитан аж до лета 2016-го. Намерены отработать от и до?
— Пока не могу сказать наверняка. Да, есть действующий контракт. Но не ясно, что с командой будет. Надеюсь, в премьер-лиге останемся. Вообще наперед не загадываю. Закончится сезон — буду думать, что делать: оставаться здесь или сменить команду.
— Плохо ведь, когда травмы идут одна за другой…
— Плохо. Но ничего драматичного в этом нет. Тренер мне в принципе доверяет. Перед матчем с “Уралом” я четыре дня не тренировался. Он меня выпустил, хотя мог выбрать другого футболиста. То есть рассчитывает. Я тоже думаю, что можно конкурировать и играть.
— И бороться за выживание?
— Да хотя бы так сначала. Нужно закрепиться на этом уровне и только потом думать о чем-то большем. Сколько я матчей провел в этом сезоне? Семь?
— Семь.
— Ну вот. Как можно сейчас вести речь о чем-то другом?
— С Рудиком связь держите?
— Бывает, созваниваемся по скайпу. У Филиппа все вроде хорошо. Перевез в Польшу жену. Играет, гол недавно забил. В последнем матче команда победила 3:2. Он всем доволен.
— Филипп не зовет вас в Польшу? Мне кажется, эта лига для вас подошла бы. Там много силовой борьбы, и вообще чемпионат развивается…
— Рудик не зовет. И мы не общались особо на эту тему. Повторю, я пока не думаю о том, что случится завтра. До этого надо дожить, а потом будет видно. Может, Польшу рассмотрим или что-то другое. Но пока мне скорее хотелось бы играть в российской премьер-лиге. Попытаюсь завоевать место в составе.
— В википедии пишут, что у вас кличка Профессор. Это что-то новенькое.
— Ха, может, вы страницу Виталика Родионова читали? Не знаю, это, видимо, чья-то фантазия. Меня даже в шутку никто так не называл никогда. Ну какой я профессор…
— В России вы уже четвертый год. Припомните лучшее время…
— Первые полгода в “Крыльях” у Кобелева. Команда здорово играла, я постоянно выходил на поле. Боролись за выживание и выполнили задачу — не вылетели. Только положительные воспоминания.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь