ЧМ-2015. Науки юношей пытают
Учитывая игру “Кленовых листьев” на этом “мире”, нужно, как говорят в Одессе, еще два раза посмотреть, которая здесь машина более большая и красная — русская или канадская. Белорусы стали очередной жертвой родоначальников хоккея. Хотя надежда, конечно, теплилась до последнего.
КАНАДА — БЕЛАРУСЬ — 9:0 (4:0, 2:0, 3:0)
ПРАГА. 14 мая. “О2-Арена”. 15126 (17360) зрителей. Начало в 16.15.
СУДЬИ: Т.Майер (США), М.Виннерборг (Швеция), М.Лготски (Чехия), Й.Килиан (Норвегия).
КАНАДА: М.Смит; Бернс — Хэмьюс, Сегин — К.Жиру — Р.О»Райлли; Бэрри — Маззин, Эберле — Кросби (к) — Т.Холл; Д.Савар — Экблад, Спецца — Дюшен — Маккиннон; Тоффоли — Кутюрье — Икин; Уиркош, Эннис.
БЕЛАРУСЬ: Лаланд (50/41, 82,0); И.Усенко (1/-1, 22.22, 33) — Коробов (1/-2, 23.30, 33), А.Костицын (3/-1, 16.51, 23) — Калюжный (к) (1/-1, 14.57, 22) — С.Костицын (2/-1, 14.36, 22); Стасенко (0/-1, 15.22, 26) — Евенко (1/-1, 19.01, 29), Дрозд (2/-2, 14.10, 25) — А.Стась (3/-2, 13.44, 25) — А.Гаврус (3/-2, 11.53, 21); Шинкевич (1/-3, 11.19, 20) — О.Горошко (0/-1, 9.43, 13), А.Степанов (2/-2, 14.59, 19) — Ковыршин (1/-2, 15.37, 21) — Кулаков (0/-1, 12.59, 18); Китаров (0/-1, 14.26, 24) — Волков (1/-1, 13.57, 23) — Демков (1/-1, 9.04, 16), Лисовец (1/-3, 13.54, 21), Ефименко (0/-1, 4.32, 17).
1-й ПЕРИОД. 1:0 — Бернс (Кросби, Т.Холл, 0.27). 2:0 — Эннис (Бэрри, Маззин, 7.36). 3:0 — Р.О»Райлли (Бернс, 10.15). 4:0 — Сегин (Спецца, 17.28 — бол.). Удаление: Волков (15.36).
2-й ПЕРИОД. 5:0 — Сегин (Кутюрье, Маззин, 3.23). 6:0 — Бернс (Р.О»Райлли, Эберле, 11.08 — бол.). Удаления: Т.Холл (7.55), Беларусь (9.45), Кулаков (12.45), Экблад (19.08).
3-й ПЕРИОД. 7:0 — Сегин (Т.Холл, 10.32 — бол.). 8:0 — Р.О»Райлли (К.Жиру, Д.Савар, 13.02). 9:0 — Спецца (Бернс, 15.19). Удаления: Бернс (0.59), О.Горошко (5.57), С.Костицын (12.21).
БРОСКИ: 50:24 (20:3, 18:13, 12:8). ШТРАФ: 6 — 10.
ЛУЧШИЕ ПО ВЕРСИИ ОРГКОМИТЕТА: Сегин — Ковыршин.
ЛУЧШИЕ ПО ВЕРСИИ “ПБ”: Бернс, Сегин, А.Гаврус.
ПРИМЕЧАНИЕ. В скобках после фамилий игроков сборной Беларуси указаны количество исполненных ими в матче бросков/показатели по системе “плюс-минус”, время, проведенное на льду, количество смен. Для вратаря — количество исполненных по его воротам/парированных бросков, процент надежности.
На что было надеяться? Если совсем уж идеалистично — на дичайший фарт. Наверное, единственный фактор, способный вмешаться, когда весовые категории соперников очевидно различны. Само собой, на запредельный настрой наших сборников, которые в каком-то смысле выступали в четверг в роли норвежцев во вторник: терять нечего, бояться — тоже. Вне зависимости от исхода четверга в их адрес на родине уже никто не сказал бы худого слова. Ну разве что “скрудж” в матче с канадцами случился бы с совсем уж неприличным счетом. А еще — на тренерский гений нашего канадского коуча и кураж Лаланда. Впрочем, здесь математика выступала определенно не на белорусской стороне: все же соотношение канадской школы в разных ипостасях в штабах обеих сборных естественным образом было в пользу соперников.
Правда, что определенно подкупило в четверг с утра — настроение Дэйва Льюиса. Понятно, что после утренней раскатки он оказался единственным, согласившимся выйти в микст-зону. Причем если последние несколько дней коуч выглядел утомленным (то ли турниром, то ли перманентным вниманием журналстом, то ли одно усугубляло другое), то вчера смотрелся бодрячком. Расположенным к беседе и обстоятельным в ответах с элементами юмора, где возможно. Не исключено, что секрет такого настроя крылся в льюисовских же словах: “Если игроки видят, что и тренеры нервничают, это непременно передастся им. Что совершенно ни к чему, поэтому тренерам важно хотя бы делать вид полного спокойствия…” Среди прочего на просьбы разложить задачу нашей команды на матч попериодно наставник конкретизировал: “Соперники явно изучили особенности нашей системы. И постараются сразу сделать все, чтобы ее как можно быстрее разрушить. Посмотрим, как они будут добиваться этой цели в первом периоде, сделаем выводы и, возможно, внесем нужные коррективы далее”.
План выглядел тактически грамотным, но, увы, уже к первой сирене потерпел стратегический крах. Препарировать нашу оборону канадцы начали, не откладывая дело в долгий ящик, с первой же минуты хлестким броском Бернса. “Канадская команда практически без изъянов, только об этом я говорю вам, а не нашим игрокам”, — еще один утренний гэг от Льюиса. Надо полагать, они это понимали и до первого перерыва, а к нему прочувствовали на собственном опыте. К середине периода пришла любопытная мысль: а как вообще разрушать канадские атаки, если в каждом звене практически не найти болевую точку. Ни сильную, выключив которую развалятся действия всей смены, ни слабую, надавив на которую можно, по крайней мере, вывести шайбу из зоны?.. Даже когда то ли по небрежности, то ли искренне (все же все люди) один из канадских штыков ошибался, его партнеры не просто не допускали потери, а, сработав на подборе, немедля организовывали очередную остроту. Так, например, из пары киксов Жиру родилась первая из двух шайб О»Райлли: подбор Бернса, очередная праща, и подставление на траектории. Последним серьезным ударом стал успех Сегина под занавес периода: пусть и за восемь секунд до освобождения Волкова, но канадцы в довесок ко всему реализовали единственное в периоде большинство.
Учитывая сценарий стартовой трети, можно сказать, что дальше было не так страшно. Можно допустить, что “Кленовые листья”, обеспечив комфортный задел, решили сбавить обороты — это же не финал. И все же хочется думать, что и в наших бойцах взыграла гордость. По крайней мере унизительное без малого семикратное отставание по броскам первой трети трансформировалось во вполне пристойные 18:13 по итогам второй. Завелись даже трибуны довольно плотно заполненной “О2-Арены”: если прежде, можно допустить, они колебались в отношении симпатий, то ко второму периоду стали откровенно сочувствовать слабейшему, оценивая его попытки к сопротивлению. Они были налицо, а шансы выжимались даже из неудач. Скажем, удаление Кулакова позволило ему сразу по освобождении из бокса штрафников вывести Ковыршина “в ноль”. Но Смит быть нулем отказался.
Немного сбавив давешнюю прыть во втором периоде, в третьем канадцы продолжили академичные уроки хоккейного мастерства, услаждая почтеннейшую публику. И заодно демонстрируя, какая пропасть пролегает между их уровнем и нашим. Ставшая вишенкой на торте шайба Спеццы, была следствием, наверное, десятого канадского броска с нулевого угла, но при этом точненько в створ ворот Лаланда. Кстати, дела у Кевина по итогам матча оказались не так уж и плохи, как это может показаться на первый взгляд. Когда тебе летит полсотни бросков за игру, подняться над 80-процентной планкой сэйвов — весьма недурно. А что его партнеры? Честно пытались отскочить хотя бы от “сухого” поражения. И имели шансы. Что сольные, вроде нескольких смелых рейдов Гавруса (и не только его), что коллективные. Причем как у первого звена, так и у прочих. Например, однажды Дрозд разминулся с историей в борьбе на канадском пятаке всего чуть-чуть…
В общем, все завершилось так, как ожидалось. Разве что чуть жестче, чем мы были вправе рассчитывать. К слову, помимо крупного “влета”, аккурат в первом пражском четвертьфинале наша страна потерпела еще одно символическое поражение. И тоже предполагавшееся заранее: именно на матче Канада — Беларусь достижение валовой посещаемости чемпионата мира-2014 было перебито сразу на дюжину тысяч чемпионатом-2015. Но от этого все плюсы прошлогоднего минского “мира”, конечно, никуда не исчезают. Равно как, по большому счету, положительная оценка выступления нашей сборной на остравско-пражском форуме. Даже несмотря на большой счет.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Дэйв ЛЬЮИС (Беларусь):
— Позвольте поздравить Тодда, его тренерский штаб и весь персонал. Они показали великолепный хоккей. Навыки хоккеистов, скорость, владение шайбой, силовая борьба, тактика — все на высочайшем уровне. Мы ничего не могли сделать — мы просто выживали. И я рад, что эта игра закончилась.
— Многие болельщики, несмотря на поражение от Канады, гордятся командой. А вы?
— Перед четвертьфиналом сказал ребятам вспомнить их лучший матч, который был, возможно, пять-десять лет назад. Таким образом хотел психологически подействовать на них, возбудить приятные, важные воспоминания. А после игры сказал, чтобы они забыли эту встречу с Канадой. Это явно не тот хоккей, в который мы должны и можем играть. Команда проделала хорошую работу, чтобы оказаться в четвертьфинале. Возможно, кого-то удивила. У нас отличный коллектив. И я им горжусь.
Тодд МАКЛЕЛЛАН (Канада):
— Мы хотели выйти и с первых секунд начать мощно. Прежде на турнире это не всегда получалось, но в этот раз сработало. Забросили на первой минуте и затем провели еще несколько хороших смен. Потом взяли игру под контроль и имели много возможностей забросить. Хотя, если сравнивать эту встречу со Швейцарией, где тоже отличились на первой минуте, то, думаю, несмотря на более крупную победу, в этот раз даже сделали некоторый шаг назад. В чем, впрочем, можно найти позитив: вратарь Майк Смит почувствовал шайбу и сделал несколько классных сэйвов. Очень важно сохранять концентрацию в матче, который ведут нападающие.
МИКСТ-ЗОНА
Тайлер СЕГИН:
— Мы контролировали игру на протяжении шестидесяти минут, хорошо обращались с шайбой, подарили болельщикам несколько классных голов. Это был важный матч, и мы рады победе. С каждым днем сборная Канады становится все сильнее и сильнее.
— Похоже, “O2-Арену” можно назвать для вас фартовой. Здесь вы забросили первую шайбу в НХЛ, здесь оформили хет-трик за сборную…
— О да, похоже, кто-то невидимый благоволит мне на этой площадке. В принципе турнир с самого начала складывается неплохо. Я рад быть частью этой команды и помогать ей.
Кевин ЛАЛАНД:
— Не думаю, что матч сложился бы по-другому, не пропусти мы быстрый гол. Да, это как-то помогло бы, но соперник полностью превосходил нас на протяжении всей игры. Сборная Канады собрана из классных исполнителей. Это великая команда, что она и продемонстрировала.
— Можно ли извлечь какой-то позитив из четвертьфинальной встречи?
— После 0:9 сложно найти позитив. Разве что это хороший урок, который поможет хоккеистам вырасти.
— А в целом турнир назовете успешным?
— Да, считаю, это был действительно хороший чемпионат. Мы сделали много важного, победили несколько сильных сборных. Я горжусь ребятами. Прямо сейчас команда очень расстроена, поскольку хотела другого результата во встрече с Канадой. Но, когда вернемся домой, думаю, будем рады тому, какую работу проделали.
— Успели поговорить с вашим приятелем Клодом Жиру?
— Да, перекинулись парой фраз. Надеюсь, летом встретимся в Оттаве, и он пожалеет меня немного.
Олег ЕВЕНКО:
— Никаких мыслей. Не самый лучший способ завершить турнир…
— Могло ли быть иначе?
— Вполне. Мы явно не показывали свой лучший хоккей. Возможно, проявили чересчур много уважения к сопернику. Давали очень много свободного пространства и времени.
— Трудно ли было не перегореть накануне матча?
— На самом деле казалось, что настрой вполне боевой. Просто начали не очень удачно. И потом не играли, как одно целое, как команда.
— О чем Льюис говорил на установке?
— Играть в свой хоккей. Какие-то слова мотивации были, но я уже не помню.
— Как арена в Праге?
— Лед немного отличался от остравского. Болельщиков больше. Стекло немного другое…
— Как оцените турнир в целом?
— Команда верила в себя, тренерский штаб — в команду. Сражались в каждом матче. За исключением двух игр, показывали отличный хоккей. На равных противостояли командам более высокого уровня. Думаю, чемпионат в целом прошел успешно и показал, что Беларусь способна тягаться с сильными сборными.
— Два года подряд мы финишируем седьмыми. Чувствуется, что команда прибавляет?
— Чисто статистически это очевидно. Нынче даже набрали больше очков, чем на предыдущем турнире. Сейчас самое сложное — удержаться на этих позициях. Продолжать в том же духе и прогрессировать.
Андрей СТАСЬ:
— Опустошение на душе. Отдали все силы, но допустили много невынужденных ошибок. А каждая оплошность — гол в наши ворота.
— Был шанс зацепиться?
— После драки кулаками не машут. Счет на табло. Наверное, могло быть иначе, однако получилось вот так.
— Что скажете о турнире в целом?
— Выступили достойно: попали в восьмерку, привезли олимпийскую квалификацию в Минск… Кроме матчей с Россией и Канадой, ни в чем соперникам не уступали.
— Как считаете, по сравнению с предыдущим чемпионатом удалось сделать шаг вперед?
— Могу сказать, что команда с каждым годом становится все опытнее. Это плюс.
Андрей КОСТИЦЫН:
— Какое настроение? А какое оно может быть после 0:9? Если бы играли как команда, то есть как прежде, по крайней мере такого счета не было бы. А так кто-то, наверное, испугался, что играет против Канады. Итог — пара-тройка быстрых шайб, и догонять было поздно.
— Как считаешь, в числе “испугавшихся” Лаланд был? Может, перегорел, перенастроился?
— Не думаю. Что он мог сделать, если у нас в начале не было ни защиты, ни нападения? И главное — поддержки друг друга. А в стиле “каждый сам за себя” против Канады много не наиграешь. Вот и получали одну за одной.
— Льюис пытался что-то предпринять в первом перерыве?
— Конечно. Призывал вспомнить, как мы играли предыдущие матчи, не допускать глупых ошибок.
— И второй период удался определенно лучше первого…
— Наверное, осознали, что играем не в свой хоккей. Жаль, правда, исправить что-то уже было поздно.
— Если забыть четвертьфинал, чемпионат оставит приятные воспоминания?
— Ну как его забыть… Вообще же конечно, вышли в плей-офф — здорово. Жаль, не смогли в нем сыграть так же как на предварительном этапе.
— Как полагаешь, твои котировки на трансферном рынке подросли?
— Даже не думал об этом, мысли были только о чемпионате мира. Сейчас вот будет возможность передохнуть.
— С чувством выполненного долга?
— Опять же сразу после 0:9, чтобы там ни было до этого, никто не ответит “да”…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь