Гомельский экскурс. Павел Ситко. Позвони, спроси...
В итоге наш небольшой разговор коснулся как турнирных, так и финансовых дел гомельчан. А последние, прямо скажем, тревожны…
— Отчего у вас не выходной, а трудовые будни сразу после крупной победы?
— Ха! Да не дают — ни выходных, ни проходных. Видно, обычных временных рамок на подготовку к матчам нам мало. За восемь дней до игры можем получить денек-другой отдыха, а за шесть — нет. Но это наш хлеб: что говорят, то и делаем. Хотя насущные житейские вопросы тоже успеваем закрывать.
— В воскресенье “Гомель” провел пока самую яркую игру в новом чемпионате?
— В принципе еще не с чем сравнивать. Вот если взять стартовый отрезок прошлого года, тогда другой вопрос. Так от чего оттолкнуться?
— От первого тура, когда дома победили “Белшину”.
— Думал, сейчас “Минск” создаст гораздо больше проблем, и ждал их от соперника. Потенциально он должен быть сильнее бобруйчан.
— Однако “Гомель” не проигрывает “горожанам” в десяти матчах подряд…
— Не знал об этом. Может, кто и делает акцент на подобных цифрах, я же за ними не слежу.
— Но оживаете потихоньку?
— А мы и так “мертвыми” не были! Боевой коллектив, перспективная молодежь, футболисты постарше тоже хорошего уровня. Конечно, в Жодино в минувшем туре получилось неудачно: ошибки молодых пацанов привели к первому и второму голам. Потом ребята из “Торпедо” довели дело до победы по накатанной. Но и мы рук не опускали. И фаворитам — БАТЭ и “Шахтеру” — безропотно тоже не сдавались.
— После поединка с “Минском” вы пошли к фан-сектору. Что кричали друг другу?
— Ребята с нами договорились о простой “кричалке”: “Только ”Гомель"! — и мы отвечаем так же.
— Поддержка болельщиков греет душу?
— Если имеешь в виду фан-сектор, то он меня очень удивляет. Ребята настолько преданны своей команде — это просто пример для подражания! Считаю, немногие клубы могут похвастать таким же — может, только БАТЭ и два “Динамо”.
— Что простая публика?
— Да я особо по городу не гуляю — если вообще гуляю… Времени нет. А на играх всякое бывает. Допустим, придет кто-то подвыпивший, крикнет — а другой подхватит. И пошло-поехало. Трудно всех причесать под одну гребенку. Впрочем, в основной массе болельщики у “Гомеля” классные.
— Ситко любят?
— Ха! Рано, наверное. Сколько я здесь играю?
— Вместе с тем в команде ты принадлежишь к когорте опытных футболистов. Приходится учить молодежь, или она у вас без того вменяемая?
— Ой, да откуда она вменяемая? Конечно, постоянно надо и говорить, и подсказывать. Тем паче сейчас молодежь вообще очень тяжелая пошла. Чтобы найти контакт, надо быть ее частью, вникать в интересы… У нас с этим как-то суровее было, зато проще. Хотя гомельские ребята вроде воспринимают все адекватно и уважают “стариков”. Нет такого, чтобы отбрыкивались, отнекивались и отплевывались от наших советов.
— В быту молодых “лечить” не надо?
— А вот в этом смысле все точно нормальные пацаны — головы у них на месте.
— Фамилию основного дядьки-наставника в “Гомеле” даже называть излишне, так ведь?
— Ясное дело, Близнюк! И Данилов. Это настоящие профи. Их уважают все, в том числе я, — и беспрекословно. А молодежь буквально смотрит им в рот. Гена и Саша играют в команде огромную роль. Но не скажу, что каркас “Гомеля” держится только на них. У нас пять ключевых фигур, вокруг которых строится игра. Это еще Савостьянов и Гаврилович.
— Кто пятый?
— Ну я… Выдерни одного, пойдет другая игра. Выдерни двоих, она вообще может пропасть. А про троих и не говорю. Нет, пойми правильно, я не собираюсь никого выпячивать! Может, и без нас игра будет — даже сногсшибательная. Но — нестабильная.
— Как здоровье Близнюка? После матча с минчанами прошла информация о травме.
— Пока сам не знаю. Вот иду в баню после тренировки. Встретимся — расспрошу, что да как. Но, думаю, все будет в порядке.
— Начальные отрезки сезонов в Гомеле для тебя совсем непохожи? Или сходства есть?
— Скорее первое. Теперь нас не назовешь командой на вырост, но значительно омолодившейся. Если же брать начало прошлого года, когда меня позвал Алексей Меркулов, то в Гомеле вырисовывалась мастеровитая обойма. Полагаю, мы играли намного ярче, но зачастую просто жутко не везло. А сейчас не скажу, что выглядим плохо — просто выходим биться за результат.
— Как работается под началом Владимира Гольмака?
— Обыкновенно. Все в рабочем режиме.
— Кажется, в межсезонье ты серьезно думал об уходе из команды. Почему остался?
— Да, мог уйти. И сейчас могу — легко. Во всяком случае, не думаю, что найти другой клуб для меня станет проблемой. Но ведь не просто так сюда приходил! Очень хотелось вернуться на родную землю, попробовать поиграть здесь. И, повторюсь, видел, какой амбициозный коллектив собирался в “Гомеле”. Жаль, в итоге желания разошлись с возможностями… А то, что я остался — и что вообще здесь осталось и происходит… Даже не знаю, как нормально ответить на вопрос. Просто не смогу. Мысли на этот счет есть, а конкретных слов не подберу. Все же знают, какая у нас ситуация.
— Все на самом деле худо?
— Даже больше чем худо. Зарплату нам должны еще за три месяца прошлого года. Ребята, которые ушли из команды, — об этом тоже все знают — судились. А некоторые до сих пор судятся. Кто остался, денег не видят. Уже прошло четыре месяца нового года — зарплату не получаем. Разве это не худо? Естественно, обозначаем свою позицию. Но, к сожалению, пока не видим никакой отдачи.
— От кого она должна идти в первую очередь?
— Откуда я знаю? Футболисты играть должны, а не думать, кто им должен.
— Некоторые игроки уходили из “Гомеля” очень обиженными — тот же Быченок вообще не стеснялся в выражениях. Можешь его понять?
— Конечно. И каждого, кто тогда покидал команду. Человек заработал свои деньги, он должен их получить — тэто касается представителя любой профессии. А если клуб звал игрока — значит, обе стороны договаривались об определенных условиях и соглашались на них.
— Опытным футболистам, оставшимся в клубе, пришлось согласиться на значительное понижение зарплат. Если не секрет, насколько упала твоя?
— В два с половиной раза.
— И что в среднем зарабатывает игрок “Гомеля” хотя бы на бумаге?
— Давай не будем переходить на цифры. Не потому, что скрываю их — просто стыдно озвучивать… И тех ведь не получаем.
— Выходит, значимым фактором, который обусловил продолжение карьеры в Гомеле, для тебя стала близость Речицы?
— Безусловно. Там и сейчас живу — это мой любимый город!
— Как дела у “Речицы-2014”?
— Сильно не вникал. Хотя понятно: ее жизнь тоже далеко не сахар. Но играть-то надо! Вот звонил и поздравлял ребят — взяли первое очко в чемпионате, да еще в дерби с “Химиком”.
— Что будет с “Гомелем”, если ситуация не стабилизируется?
— Ну что? Посмотрим, насколько руководство заинтересовано в решении насущных проблем. Нам обещают, что подвижки пойдут. Ждем. И надеемся…
— А как вести себя в таких обстоятельствах Гольмаку и как мотивировать команду?
— Это лучше тренеру позвони — и спроси.
— У вас есть конкретная цель на чемпионат?
— А это лучше директору позвони — и спроси.
— В твоей карьере не так давно были времена выступлений в национальной сборной. Их реально вернуть, играя за “Гомель”?
— Вряд ли. Статистика у меня вроде неплохая. Но не думаю, что главный тренер национальной команды будет смотреть на “Гомель” как на клуб, из которого можно прямо сейчас вызывать футболистов. Хотя… В жизни все возможно. Вот когда вернусь в сборную, тогда об этом и поговорим! А сейчас лучше о чемпионате.
— В ближайшем туре вам ехать к “Граниту”. Удивлен его хорошим стартом?
— Да. Это очень неожиданно. Интересно скататься в Лунинец и посмотреть, что там ребята творят. Может, действительно хотят медали?
— А вы не хотите?
— Конечно, хотим! Но желания и возможности не совпадают.
— В воскресенье в Гомеле финал Кубка Беларуси. Пойдешь?
— Как получится. У меня семья, дети и выходной — если опять же его дадут… Представится возможность — съезжу на финал. Нет — посмотрю по телевизору.
— За кого будешь болеть?
— За “Шахтер”. Я и в прошлом году за него болел. И сейчас очень хочу, чтобы солигорцы стали чемпионами. Любовь к команде осталась, и немаленькая — она мне точно не чужая.
— В клубе никто не держит на тебя зла?
— Не знаю. Я точно ни на кого не держу. Уходил вполне нормально, просто хотел быть поближе к дому. И, естественно, попробовать достичь высоких целей с “Гомелем”. Не получилось…
— Жалеешь, что оставил Солигорск?
— Честно? Очень жалею. Это была только моя ошибка. Но что уж теперь…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь